1 Коринфянам 12 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Слово Жизни

 
 

Однако, братья, я не хочу, чтобы вы оставались в неведении относительно всего того, что приходит от Духа.
 
Теперь давайте поговорим о духовных дарах. Я не хочу, чтобы вы пребы вали в неведении о них.

Вы знаете, что когда вы были язычниками, то как бы вы не думали о [духах], ведших вас, на самом деле вы были уведены с истинного пути бессловесными идолами.
 
Вы помните, что когда вы были язычниками, то испытывали бессознательное влечение к немым идолам.

Поэтому я хочу разъяснить вам, что никто, говоря Божьим Духом, никогда не скажет: "Проклят Иисус!", и никто не может сказать: "Иисус — Господь", как только посредством Святого Духа.
 
Поэтому поймите, что никто, говорящий по побуждению Духа Божьего, не произнесет проклятия против Иисуса, и никто не признает, что Иисус есть Господь, если к этому его не побудит Святой Дух.

Дары же бывают различного рода, но даёт их один и тот же Дух.
 
Есть различные дары, но Дух один.

Также есть различные способы послужить, но служение обращено к одному и тому же Господу.
 
Есть разные служения, но Господь один и тот же.

И действия различны, но один и тот же Бог производит все эти действия во всех людях.
 
Есть разные действия, но производит их один и тот же Бог.

Кроме того, каждому человеку даётся определённое проявление Духа, направленное на общее благо.
 
В каждом человеке Дух проявляется на благо общему делу.

Одному, посредством Духа, даётся слово мудрости; другому — слово знания от того же Духа;
 
В словах одного Дух дает мудрость, в словах другого тот же Дух дает знание,

кому-то — вера, тем же Духом, кому-то — дары исцеления, тем же самым Духом,
 
кому-то тем же Духом дается вера, кому-то — дары исцелений одним единственным Духом.

кому-то — чудотворение, кому-то — пророчество, кому-то — способность различать духов, кому-то — способность говорить языками разного рода, а ещё кому-то — способность истолковывать языки.
 
Одним — чудодейственные силы, другим — дар пророчества, третьим — способность различать духов, иным людям даны разные языки, а кому-то — способность толковать сказанное на этих языках.

Один и тот же Дух действует во всём, распределяя каждому по своему усмотрению.
 
Все это — действие одного и того же Духа, и этими дарами Он наделят каждого по своему усмотрению.

Ибо подобно тому, как тело одно, но состоит из множества органов, и все органы, как бы много их ни было, составляют одно тело, точно так же и Мессия.
 
Подобно тому как тело состоит из многих органов, составляющих вместе одно тело, так же и Христос.

Ибо одним Духом все мы были погружены в одно тело, будь то евреи или язычники, рабы или свободные; и все мы напоены одним Духом.
 
Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы евреи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом.

Ибо тело, в самом деле, состоит из многих органов, а не из одного.
 
Ведь и тело состоит не из одного органа, а из многих.

Если нога скажет: "Я не рука, поэтому я не принадлежу этому телу", от этого она не перестаёт быть частью тела.
 
Представьте себе, что бы произошло, если бы нога вдруг сказала: "Я не принадлежу к телу, так как я не рука!" Конечно, она не перестала бы быть частью тела.

И если ухо скажет: "Я не глаз, поэтому я не принадлежу телу", от этого оно не перестаёт быть частью этого тела.
 
Или представьте себе, если бы ухо вдруг сказало: "Я не глаз, и поэтому я к телу не принадлежу!" Оно тоже не перестало бы принадлежать к телу.

Если бы всё тело было глазом, как бы оно могло слышать? Если бы оно было только слухом, как смогло бы оно обонять?
 
Если бы все тело состояло из одного глаза, то где был бы слух? Если бы все тело состояло из уха, то где было бы обоняние?

На самом же деле, Бог расположил все органы в теле так, как Ему было угодно.
 
Но Бог каждому органу определил свое назначение в теле, как Он сам хотел.

А если бы все были одним органом, где было бы тело?
 
Как тело могло бы существовать, если бы все оно было одним каким-то органом?

Действительно, существует множество органов, но все они одно тело.
 
Так что органов много, но все они составляют одно тело.

Поэтому глаз не может сказать руке: "Ты мне не нужна"; или голова ноге: "Ты мне не нужна".
 
И глаз не может сказать руке: "Ты мне не нужна!" Голова не может сказать ногам: "Я в вас не нуждаюсь!"

Напротив, те части тела, которые кажутся не столь важными, оказываются гораздо нужнее;
 
Наоборот, те части тела, которые нам кажутся слабее других, на самом деле являются самыми необходимыми.

те части тела, которые мы считаем менее благородными, мы наделяем большим достоинством; те части тела, которые непривлекательны, мы стараемся сделать более привлекательными,
 
К тем частям тела, которые, по нашему мнению, не заслуживают такой уж большой чести, мы относимся с большей заботой, и наши менее пристойные органы требуют большей пристойности,

в то время как привлекательные части тела не нуждаются в подобном обращении. Действительно, Бог собрал тело в единое целое таким образом, что большим достоинством наделяются те части тела, которым его недостаёт,
 
тогда как более пристойные органы в этом не нуждаются. Но Бог сам устроил тело таким образом и внушил нам, чтобы о самых обделённых частях тела мы проявляли больше заботы,

чтобы внутри тела не было никаких разногласий, но чтобы все части тела одинаково заботились друг о друге.
 
чтобы в теле не было разделения, но чтобы мы сами проявляли одинаковую заботу друг о друге.

Таким образом, если одна часть тела страдает, все остальные части тела страдают вместе с ней; если же одна часть тела прославляется, все остальные части тела радуются вместе с ней.
 
Если страдает один орган, то с ним страдают и все, если прославляется один орган, с ним радуются и все.

Вы же все вместе составляете тело Мессии, а по отдельности вы части этого тела.
 
Итак, вы тело Христа, и каждый из вас является органом Его тела.

Бог же в Мессианской Общине поставил, во-первых, посланников; во-вторых, пророков; в-третьих, учителей; далее, тех, кто творит чудеса; далее, тех, кто имеет дары исцеления, кто способен оказывать помощь; тех, кто умело ведёт дела; и тех, кто говорит на различных языках.
 
В церкви Бог назначил одних быть апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Он наделил некоторых силой совершать чудеса, исцелять, помогать другим, способностью управлять, а также способностью говорить на разного рода языках.

Не все являются посланники, не так ли? И не все пророки, не так ли? Или учителя? Или чудотворцы?
 
Разве все апостолы? Разве все пророки? Разве все учителя? Разве все совершают чудеса?

Не у всех есть дары исцеления, не все говорят на языках, не все истолковывают, не правда ли?
 
Разве всем дан дар исцеления? Разве все говорят языками? Разве всем дано толковать эти языки?

Стремитесь к лучшим дарам. Но я покажу вам наилучший путь из всех.
 
Стремитесь иметь более важные дары! Но сейчас я покажу вам самый превосходный путь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.