1 Коринфянам 15 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Слово Жизни

 
 

Теперь, братья, я должен напомнить вам о Доброй Вести, которую я провозгласил вам, которую вы приняли, и в которой вы утвердились,
 
Братья, хочу еще раз напомнить вам Евангелие, которое я вам проповедал, которое вы приняли и в котором вы утвердились,

которой вы спасаетесь, если только твёрдо держитесь того, что я возвестил вам. Если же нет, тогда ваша вера была напрасна.
 
и которым вы спасаетесь, если только твердо придерживатесь того, что я вам проповедую, а иначе ваша вера напрасна.

Ибо я, в первую очередь, передал вам то, что сам принял, а именно что Мессия умер за наши грехи, в соответствии с тем, что сказано в Еврейских Писаниях;
 
Самое важное, что я получил, я передаю вам: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям.

и был погребён; и на третий день воскрес, в соответствии с тем, что говорится в Еврейских Писаниях
 
Он был погребен и был воскрешен на третий день согласно Писаниям.

и его видел Петр, а затем Двенадцать;
 
Он явился Петру и потом двенадцати ученикам.

а впоследствии его одновременно видели более пятисот братьев, большинство из которых ещё живы, хотя некоторые уже мертвы.
 
После этого Он явился еще более чем пятистам братьям одновременно. Большинство из них еще живы, а некоторые уже умерли.

Потом его видел Иаков, затем все посланники;
 
Затем Он явился Иакову, и всем апостолам,

последним же видел его я, хотя я и родился не вовремя.
 
и последнему из всех явился мне, будто недоноску.

Ибо я наименьший из всех посланников, недостойный называться посланником, поскольку преследовал Божью Мессианскую Общину.
 
Ведь я самый последний из апостолов и даже не заслуживаю чести называться апостолом, потому что я преследовал Божью церковь.

Однако по благоволению Бога, я тот, кто я есть, и Его благоволение ко мне не было напрасным; напротив, я трудился больше, нежели все они, впрочем, не я, а Божье благоволение ко мне.
 
Но по Божьей милости я есть, кто я есть, и Его милость ко мне была не напрасной: я трудился больше, чем все остальные, впрочем, не я, а Божья милость, которая со мной.

Как бы то ни было, я или они, именно это мы провозглашаем, и именно этому вы поверили.
 
Не имеет значения, я или они — так мы проповедуем, и так вы уверовали.

Если уже было провозглашено, что Мессия воскрес из мёртвых, как же некоторые из вас говорят, что никакого воскресения не существует?
 
Скажите мне, если о Христе проповедуется, что Он был воскрешен из мертвых, то как это некоторые из вас могут утверждать, что нет воскресения мертвых?

Если не существует воскресения мёртвых, тогда Мессия не воскрес;
 
Если воскресения мертвых нет, то и Христос не мог быть воскрешен.

а если Мессия не воскрес, тогда то, что мы провозглашаем, напрасно; и ваша вера также напрасна;
 
A если Христос не был воскрешен, то и вся наша проповедь напрасна, так же как и ваша вера.

более того, оказывается, что мы лжесвидетельствуем о Боге, так как свидетельствуем, что Бог воскресил Мессию, которого Он не воскрешал, если верно то, что нет воскресения мёртвых.
 
Мы сами в таком случае оказываемся лжесвидетелями о Боге, так как мы засвидетельствовали о том, что Бог воскресил Христа, которого Он не воскрешал, если мертвых вообще нельзя воскресить.

Ибо, если мёртвые не воскресают, тогда Мессия также не воскрес;
 
Ведь если мертвых нельзя воскресить, то и Христос не был воскрешен.

а если Мессия не воскрес, ваша вера бесполезна, и вы по-прежнему в своих грехах.
 
А если Христос не был воскрешен, то и вера ваша напрасна и ваши грехи по-прежнему на вас.

Кроме того, если так всё обстоит, то умершие в союзе с Мессией, погибли.
 
Тогда и те, кто умер во Христе, погибли.

Если только в этой жизни мы надеемся на Мессию, то мы достойны большего сожаления, чем кто бы то ни был.
 
Если мы надеемся на Христа лишь в этой жизни, то мы находимся в более жалком положении, чем все прочие люди.

Истина же в том, что Мессия действительно воскрес из мёртвых, словно первый плод из умерших.
 
Но Христос был воскрешен из мертвых! Воскрешен первым из всех умерших!

Ибо, поскольку смерть пришла посредством человека, так же и воскресение мёртвых пришло посредством человека.
 
И как смерть пришла в этот мир через одного Человека, так через одного человека пришло и воскресение мертвых.

Так же, как, благодаря Адаму, все умирают, благодаря Мессии, все оживут.
 
Как все умирают в Aдаме, так все будут оживлены во Христе.

Но каждый в своём порядке: первый плод — Мессия; затем те, кто принадлежат Мессии, во время его прихода;
 
Но каждый в своем порядке: вначале Христос, а потом, когда Он придет, будем воскрешены и мы, принадлежащие Ему.

затем кульминация, когда он передаст Царство Богу Отцу, после того, как упразднит всякое правление, всякую власть и силу.
 
И потом наступит конец, когда Он, уничтожив всякое начальство, всякую власть и силу, передаст Царство Богу Отцу!

Ибо он должен править, пока не повергнет всех своих врагов под ноги свои.
 
Христос должен царствовать до тех пор, пока Бог не положит всех врагов к Его ногам.

Последний же враг, который будет уничтожен, — смерть,
 
Последний враг, который будет уничтожен, — это смерть.

поскольку "Он всё покорил под ноги его". Когда говорится, что "всё" покорено ему, ясно, что всё, кроме Бога, который и есть Тот, Кто покорил всё Мессии.
 
Ведь Бог все подчинил под ноги Его. Ясно, что это "все" не включает самого Бога, который и подчинил Ему все.

Когда же всё будет покорено Сыну, тогда он подчинит себя Богу, покорившему всё ему, так что Бог станет всем во всех.
 
Когда же все будет Ему подчинено, тогда и сам Сын будет подчинен тому, кто все подчинил Ему, чтобы Бог был все во всем.

Если это не так, тогда чего достигнут те люди, которые принимают погружение от имени умерших? Если умершие не воскресают, зачем люди принимают за них погружение?
 
Что же тогда делают те, кто принимает крещение за мертвых? Если мертвых нельзя воскресить, зачем люди принимают крещение за них?

В сущности, для чего мы сами ежечасно подвергаем себя опасности?
 
Зачем нам каждый час рисковать своей жизнью?

Братья, пользуясь своим правом гордиться, которое даёт мне Мессия Иисус, наш Господь, я со всей серьёзностью говорю вам, что каждый день я умираю.
 
Я каждый день стою перед лицом смерти. Это так же верно, братья, как и то, что я хвалюсь вами в Иисусе Христе, нашем Господе!

Если моя борьба в Ефесе с "дикими зверями" велась исключительно из человеческих соображений, то какая мне в этом польза? Если умершие не воскресают, мы можем жить, согласно поговорке: "Давайте есть и пить, ведь завтра мы умрём!"
 
Если я только из человеческих побуждений боролся с дикими зверями в Эфесе, что я этим приобрел? Если мертвые не могут быть воскрешены, тогда что же: "Давайте будем есть и пить, потому что завтра умрем"?

Не обманывайтесь. "Дурные сообщества развращают добрые нравы".
 
Смотрите, чтобы вам не оказаться обманутыми: дурная компания развращает добрые нравы.

Придите в себя! Живите праведно и перестаньте грешить! К стыду вашему говорю: некоторым из вас недостаёт знания Бога.
 
Отрезвитесь и перестаньте грешить, ибо некоторые из вас не знают Бога, — я говорю это к вашему стыду.

Однако кто-нибудь спросит: "Каким образом воскреснут умершие? Какое тело у них будет?"
 
Может, кто-то думает: "Как это мертвые могут воскреснуть? Какое у них тогда будет тело?"

Глупцы! Если вы посеете семя, то прежде чем оно оживёт, оно должно умереть.
 
Спрашивать об этом неразумно. Ведь каждому семени для того, чтобы прорасти, надо сначала умереть!

Кроме того, то, что ты сеешь, — это не тело, которое будет после, а голое семя, скажем, пшеницы, или какое-то другое;
 
Когда ты сеешь, ты же сеешь не сам колос, а лишь семя, пшеничное или какое-либо другое.

но Бог даёт ему тело, которое приготовил для него; и каждому виду семян Бог даёт определённое тело.
 
A Бог по своему усмотрению дает ему тело — каждому семени свое.

Не вся живая материя одинакова, но у людей она одного рода, иного рода у животных, иного рода у птиц и иного рода у рыб.
 
Не все тела одинаковы: у людей не такое тело, как у зверей, у зверей не такое, как у птиц, а у птиц не такое, как у рыб.

Далее, существуют небесные тела и земные тела, но небесные тела имеют свою красоту, а земные тела обладают красотой иного рода.
 
Есть тела небесные и тела земные. У небесных тел своя красота, и у земных тел своя.

У солнца своя красота, иная красота у луны, совсем другая — у звёзд; по сути, каждая звезда обладает своей собственной, неповторимой красотой.
 
У солнца своя сила, у луны своя, у звезд своя. Звезды, в свою очередь, тоже отличаются по яркости друг от друга.

Так же и с воскресением мёртвых. Когда тело "сеется", оно разлагается; воскреснув, оно уже не подвержено разложению.
 
Так же будет и при воскресении мертвых. Тело, которое мы видим, тленно, а тело, которое человек получает при воскресении, нетленно.

Оно сеется в уничижении, но, воскреснув, будет прекрасно. Оно сеется слабым, но, воскреснув, будет сильным.
 
При погребении тело кажется безобразным, а при воскресении оно приобретает великолепие! Оно погребается в слабости, а воскрешается в силе,

Оно сеется как обычное человеческое тело, а, воскреснув, станет телом, руководимым Духом. Если есть обычное человеческое тело, то есть и тело, руководимое Духом.
 
оно погребается как физическое, а воскрешается — как духовное. Если есть тело физическое, то есть и тело духовное.

По сути, так говорят Еврейские Писания: первый человек, Адам, стал живым человеком; а последний "Адам" стал Духом, дающим жизнь.
 
Писание говорит, что первый человек, Aдам, стал живым существом, но последний Aдам — это Дух, дающий жизнь.

Тем не менее, заметьте, что первым было не тело от Духа, а обычное человеческое тело, а после — то, которое от Духа.
 
Сначала приходит не духовное, а физическое, и лишь потом — духовное.

Первый человек из земли, создан из праха; второй человек — с небес.
 
Первый человек был сотворен из праха земли, а второй Человек — это Человек с неба.

Рождённые от праха подобны тому, кто был создан из праха, а рождённые от небес подобны тому, кто с небес;
 
Земные люди подобны первому земному человеку, а небесные будут такими же, как Человек, пришедший с небес.

и, подобно тому, как мы носили образ человека из праха, так же мы будем носить образ человека с небес.
 
И как сейчас мы носим образ земного человека, точно так же мы будем похожи на Человека небесного.

Позвольте, братья, сказать вам следующее: плоть и кровь не имеют доли в Божьем Царстве, а то, что подвержено тлению, не может иметь доли в том, что нетленно.
 
Я говорю вам, братья, что люди из плоти и крови не могут стать наследниками Божьего Царства; ничто тленное не может стать наследником нетленного.

Открою вам тайну — не все из нас умрут! Но все мы изменимся!
 
Послушайте, сейчас я открою вам тайну: мы не все умрем, но все будем изменены,

Это произойдёт очень быстро, в одно мгновение, во время последнего звука бараньего рога. Ибо протрубит бараний рог, и мёртвые воскреснут для вечной жизни, и мы также изменимся.
 
внезапно, в одно мгновение, когда прозвучит последняя труба. По сигналу трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы будем изменены.

Ибо материя, подверженная тлению, должна облечься в нетленность, а смертная материя должна облечься в бессмертие.
 
Все тленное должно превратиться в нетленное, и все смертное — в бессмертное.

Когда тленное облечётся в нетление, а смертное — в бессмертие, тогда исполнится отрывок Еврейских Писаний: "Смерть будет покорена навеки".
 
Когда тленное облечется в нетленное и смертное — в бессмертное, тогда исполнятся слова: "Смерть поглощена победой!"

"Смерть, где твоя победа? Смерть, где жало твоё?"
 
"О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?"

Жало смерти — это грех; а грех черпает свою силу в Пятикнижии;
 
Жало смерти — грех, а сила греха — закон.

но, благодарим Бога, Который дарует нам победу через нашего Господа Мессию Иисуса!
 
Но слава Богу! Он даровал нам победу в Господе Иисусе Христе!

Итак, мои дорогие братья, будьте тверды и непоколебимы, всегда исполняя труд Господа настолько усердно, насколько вы только можете, зная, что, будучи в союзе с Господом, ваши усилия не были напрасны.
 
Поэтому, мои любимые братья, стойте твердо. Ничто не должно вас поколебать. Всегда отдавайте себя полностью на служение Господу и знайте, что ваш труд для Господа не напрасен.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.