От Иоанна 1 глава

Евангелие от Иоанна благовествование
Еврейский Новый Завет → Комментарии Скоуфилда

Еврейский Новый Завет

1 В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Богом.
2 Он был с Богом в начале.
3 Всё существующее произошло через Него, и без Него не существовало ничто из сотворённого.
4 В нём была жизнь, и эта жизнь была светом человечества.
5 Свет светит во тьме, и тьма не поглотила его.
6 Был человек, посланный Богом, по имени Иоанн*.
7 Он пришёл, чтобы свидетельствовать о Свете, чтобы через Него, всякий человек мог довериться Богу и быть верным Ему.
8 Сам он не был этим светом; нет, он пришёл свидетельствовать о свете.
9 Это был истинный Свет, освещающий всякого, приходящего в мир.
10 Он был в мире — мир произошёл через Него — и всё же мир не знал Его.
11 Он пришёл в свою родную страну, и всё же его собственный народ не принял его.
12 Но всех, кто принял его, всех, кто поверил ему и его власти, он наделил правом стать детьми Бога,
13 не по кровному родству, не в результате физического влечения или намерения человека, но по желанию Бога.
14 Слово стало человеком и жило с нами, и мы видели его Шхину*, Шхину* единственного сына у Отца, полного благодати и истины.
15 Иоанн* свидетельствовал о нём, когда объявил во всеуслышание: "Вот человек, о котором я говорил: 'Идущий за мной больше меня, потому что он существовал до меня'".
16 Мы все приняли от его полноты, да, благодать на благодать.
17 Поскольку Пятикнижие* было дано через Моисея*; благодать и истина пришли через Мессию Иисуса*.
18 Никто никогда не видел Бога; но единственный и неповторимый Сын, тождественный Богу и находящийся рядом с Отцом — он помог постичь Его.
19 Вот свидетельство Иоанна*: когда иудеяне послали священников* и левитов* из Иерусалима*, чтобы спросить его: "Кто ты?",
20 он прямо и ясно сказал: "Я не Мессия".
21 "Тогда кто же ты?" — спросили они его. "Ты ли Илия*?" "Нет", — ответил он. "Ты ли тот 'пророк', которого мы ожидаем?" "Нет", — ответил он.
22 Тогда они сказали ему: "Кто ты? — скажи нам, чтобы мы ответили людям, которые послали нас. Что ты можешь сказать о себе?"
23 Он ответил словами пророка Исайи*: "Я голос кричащего: 'В пустыне выпрямите путь Господу*'."
24 Некоторые из посланных были фарисеями*.
25 Они спросили его: "Если ты не Мессия, и не Илия*, и не 'пророк', тогда почему ты проводишь водное погружение?"
26 Иоанн* ответил им: "Я погружаю людей в воду, но среди вас стоит тот, которого вы не знаете.
27 Он — идущий за мной, я не достоин даже развязать ему сандалии!"
28 Всё же это происходило в Вифании*, к востоку от Иордана*, где Иоанн* проводил водное погружение.
29 На следующий день Иоанн* увидел Иисуса*, подходящего к нему и сказал: "Взгляните! Божий ягнёнок, берущий на себя грех мира!
30 Это его я имел в виду, когда сказал: 'Вслед за мной придёт тот, кто больше меня, потому что он существовал до меня'.
31 Сам я не знал, кто он, но я пришёл проводить водное погружение для того, чтобы он стал известен Израилю".
32 Тогда Иоанн* засвидетельствовал: "Я видел Дух, подобно голубю слетающий с небес и остающийся на нём.
33 Сам я не знал, кто он, но пославший меня проводить погружение в воде сказал мне: "Тот, на которого сойдёт и на ком останется Дух, и есть погружающий в Святого Духа*".
34 И я видел и засвидетельствовал, что это Божий Сын".
35 На следующий день Иоанн* вновь стоял с двумя учениками*.
36 Увидев проходящего мимо Иисуса*, он сказал: "Смотрите! Божий ягнёнок!"
37 Двое учеников* услышали это и пошли за Иисусом*.
38 Иисус* обернулся и увидел, что они следуют за ним, и спросил у них: "Что вы ищете?" Они сказали ему: "Раби!" (что значит "Учитель!") "Где ты остановился?"
39 Он ответил им: "Идите и посмотрите". Итак, они пошли и посмотрели то место, где он жил, и остались у него до конца дня — было уже около четырёх часов пополудни.
40 Один из двоих, слышавших Иоанна* и последовавших за Иисусом*, был Андрей, брат Симона Петра*.
41 Первым делом он отыскал своего брата Симона* и сказал ему: "Мы нашли Мессию*!" (Слово означает "Помазанник")
42 Он привёл его к Иисусу*. Глядя на него, Иисус* сказал: "Ты Симон* Бар-Йоханан; ты будешь зваться Петром*". (Имя означает "камень")
43 На следующий день, решив отправиться в Галилею*, Иисус* нашёл Филиппа и сказал: "Следуй за мной!"
44 Филипп был из Вифсаиды*, города, в котором жили Андрей и Петр*.
45 Филипп разыскал Нафанаила* и сказал ему: "Мы нашли того, о котором писал в Пятикнижии* Моисей*, а также Пророки — это Иисус, сын Иосифа* из Назарета*!"
46 Нафанаил* ответил ему: "Назарет? Может ли что-либо доброе прийти оттуда?" "Пойдем и увидишь", — сказал ему Филипп.
47 Иисус* увидел приближающегося Нафанаила* и сказал о нём: "Вот подлинный сын Израиля — в нём нет ничего притворного!"
48 Нафанаил* сказал ему: "Откуда ты меня знаешь?" Иисус* ответил ему: "До того, как Филипп позвал тебя, когда ты был под смоковницей, я видел тебя".
49 Нафанаил* сказал: "Раби, ты Сын Божий! Ты Царь Израиля!"
50 Иисус* ответил ему: "Ты поверил этому только потому, что я сказал тебе, что видел тебя под смоковницей? Ты увидишь и более великое!"
51 И он сказал ему: "Да, именно так! Говорю вам, вы увидите открытые небеса и ангелов Божьих, поднимающихся и спускающихся к Сыну Человеческому!"

Комментарии Скоуфилда

1 «Слово» Греч. Логос (арамейское Мемра) — употребляется в «Таргумах», арамейском переводе В. З., как синоним слова «Бог». По-гречески слово «логос» имеет два значения:
1) мысль или понятие;
2) выражение или произнесение мысли.
Таким образом, это слово особо подходит для определения Христа: ведь — 
1) в Нем воплотились все сокровища Божественной мудрости, вся совокупность Божественной «мысли» (1Кор 1:24; Еф 3:11; Кол 2:2−3); и
2) Он от вечности, но особенно — в воплощении Своем, является выражением («произнесением») Личности и «мысли» Божества (Ин 1:3−5, 9, 14−18; 14:9−11; Кол 2:9).
Бог выявляет Себя в Бытии, Личности и делах Христа.

17 Благодать. Краткое изложение:
1) Благодать есть «человеколюбие Спасителя нашего, Бога», спасающего «нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили» (Тит 3:4−5). Поэтому она постоянно противостоит закону, по которому Бог требует праведности от человека, тогда как под благодатью Он дает человеку праведность (Рим 3:21−22; 8:4; Флп 3:9). Закон связан с Моисеем и делами, а благодать — со Христом и верой (Ин 1:17; Рим 10:4−10). Закон благословляет доброе, благодать спасает злое (Ис 19:5; Еф 2:1−9). Закон требует, чтобы благословения были заслужены, под благодатью же — они даются как дар (Втор 28:1−6; Еф 2:8; Рим 4:4−5).

2) В соответствии с Божиим промыслом благодать начинается со смертью и воскресением Иисуса Христа (Рим 3:24−26; 4:24−25). С наступлением периода благодати условием спасения не является больше послушание Моисееву закону, но — принятие или отвержение Христа; добрые дела становятся последствием и плодом спасения (Ин 1:12−13; 3:36; Мф 21:37; 22:42; Ин 15:22, 25; Евр 1:2; 1Ин 5:10−12). Непосредственным результатом этой проверки явилось отвержение Христа иудеями и распятие Его ими и язычниками (Деян 4:27). Предсказанным завершением этого испытания человека, находящегося под благодатью, является отступление церкви, ложно и формально исповедующей христианство (см. «Отступление», 2Тим 3:1−8, примеч.) и — как следствие этого — неизбежность апокалиптических судов.

3) Благодать проявляется двояким образом: в спасении грешников (Рим 3:24) и в жизни и служении спасенных (Рим 6:15−18; 2Пет 3:18, примеч.). Касательно шести других периодов (диспенсаций) см. — «Невинность», Быт 1:28; Совесть», Быт 3:23; , Человеческое правление», Быт 8:21; «Обетование», Быт 12:1; «Закон», Ис 19:8; «Царство», Еф 1:10.

18 Ср. Быт 32:30; Ис 24:10; 33:18; Суд 6:22; Откр 22:4. Ни один человек во плоти не видел Бога в Его непознаваемой сущности, в Его Триединстве, но Бога в образе Ангела, и еще более явно — воплотившимся в Иисусе Христе, людям дано было видеть (Быт 18:2, 22; Ин 14:8−9).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.