Откровение 1 глава

Откровение Иоанна Богослова
Еврейский Новый Завет → Комментарии Скоуфилда

Еврейский Новый Завет

1 Вот откровение, которое Бог дал Мессии Иисусу*, чтобы показать Своим слугам, что должно произойти вскоре. Он передал его, послав ангела к Своему слуге Иоанну*,
2 который свидетельствует о Божьем Слове и свидетельстве Мессии Иисуса*, обо всём, что увидел.
3 Благословенны читающий и слушающие слова этого пророчества, если только исполняют всё то, о чём в нём написано! Ибо время близко!
4 От: Иоанна*. Кому: семи мессианским общинам в Асийской провинции: Благоволение и мир* вам от Того, Кто есть, был и грядёт; от семисложного Духа, находящегося перед Его троном;
5 и от Мессии Иисуса*, верного свидетеля, первенца из мёртвых и правителя земных царей. Ему, любящему нас, освободившему нас от наших грехов ценою своей крови,
6 сделавшему нас царством, то есть священниками* для Бога, своего Отца — ему да будет слава и владычество во веки веков. Аминь, да будет так*.
7 Вот, он идёт с облаками! Всякое око увидит его, и те, которые пронзили его; и все колена Страны будут скорбеть о нём. Да, аминь*!
8 Я 'Алеф' и 'Тав', — говорит Господь*, Бог небесных воинств, Тот, Кто есть, Кто был и Кто грядёт.
9 Я, Иоанн*, ваш брат и участник в страданиях, царствовании и стойкости, источником которых является наше единство с Иисусом*. Я находился в изгнании на острове Патмос за провозглашение Божьего послания и свидетельствование о Иисусе*.
10 Я оказался в Духе, в День Господа; и услышал позади себя громкий голос, подобный трубе,
11 говорящий: "Запиши то, что видишь, в свиток и пошли его семи мессианским общинам — в Ефес*, Смирну, Пергам, Фиатиру, Сардис, Филадельфию и Лаодикею!"
12 Я обернулся, чтобы взглянуть на говорящего со мной; и когда обернулся, увидел семь золотых светильников*;
13 и посреди светильников* был некто, подобный Сыну Человеческому, одетый в мантию [ниспадающую] до ступней и с золотым поясом вокруг груди.
14 Его голова и волосы были белы, словно белоснежная шерсть, глаза его подобны пылающему огню,
15 ступни его подобны меди сверкающей, очищенной в печи, а голос его словно шум несущихся [потоков] вод.
16 В правой руке он держал семь звезд, из уст его исходил острый меч с лезвиями по обеим сторонам, и лицо его было подобно солнцу, сияющему полной силой.
17 Увидев его, я пал к его ногам, как мёртвый. Он коснулся меня правой рукой и сказал: "Не бойся! Я Первый и Последний,
18 Живущий. Я был мёртв, но вот! — я жив во веки веков! И у меня ключи от смерти и ада*.
19 Итак, запиши, что видишь, то, что есть сейчас, и что случится после.
20 Вот сокрытое значение семи звезд, которые ты видел в моей правой руке, и семи золотых светильников*: эти семь звезд — ангелы семи мессианских общин, и семь светильников* — семь мессианских общин.

Комментарии Скоуфилда

9 Oт 1:1 до 1:20 тот, кому дано видеть (Иоанн), находится на земле и смотрит на Христа, представшего ему. Oт 2:1 до 3:22 он находится на земле и смотрит в будущее, «сквозь» период Церкви. Oт 4:1 до 11:1 он, будучи «в духе» (ср. 4:2 с Иез 3:12−14), наблюдает происходящее как на земле, так и на небе. Oт 11:1 до 11:12 Иоанн находится в Иерусалиме с двумя свидетелями. Oт 11:13 до конца он на небе — наблюдает и записывает то, что происходит на небе и на земле.

20 Естественно было бы истолковать здесь «ангелов», то есть «посланников», как мужей, посланных семью церквами, чтобы узнать о состоянии престарелого апостола в его ссылке на Патмосе (ср. Флп 4:18), однако они символизируют тех, кто посылается в церкви с поручением от Бога.

1:20 Назначение Посланий семи церквам следует рассматривать в четырёх аспектах:
1) Как обращение к местным церквам, которым они фактически и адресованы.
2) Как предостережение всем церквам, на все времена, как средство испытания ими своего духовного состояния в очах Божиих.
3) Как личные, увещевающие, послания к «имеющему уши» и одновременно несущие обетование «побеждающему».
4) Как пророческие послания, раскрывающие семь стадий духовной истории церкви (церквей) от, скажем, 96-го года н. э. и до конца. Подобное предвидение не могло бы не содержаться в пророчестве, охватывающем весь церковный период. И если оно имеется в книге как таковое, то именно в посланиях место ему, потому что после 3:22 церковь (или церкви) больше не упоминается в Откровении Иоанна. Да, по своему временному охвату Семь посланий далеко выходят за рамки того, что касалось упоминаемых в них церквей. Наиболее завершенным выглядит в них предвидение всей духовной истории Церкви (церквей), и вот в каком именно порядке оно дается. Ефес отражает общее состояние церквей в момент написания послания; Смирна символизирует период сильного гонения. Пергам-церковь, основание которой положено в мире там, где «престол сатаны» (это может быть отнесено ко времени обращения Константина, скажем, к 316-м году н. э.). Фиатир — это период папства, развившегося из состояния, в какое впала Пергамская церковь: восторжествовали учения Валаама (светская традиция) и Николаитов (принятие священства). Подобно тому, как Иезавель ввела идолопоклонство в Израиле, Римское католичество объединило христианское учение с языческими церемониями. Сардис — это протестантская реформация, дела которой не были «совершенны». Филадельфия — все, что ясно свидетельствует о Слове и об Имени во времена исповедания, довольного собой, которое представлено Лаодикией



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.