1 Петра 3 глава

Первое соборное послание апостола Петра
Еврейский Новый Завет → Синодальный перевод (МП)

 
 

Так же и вы, жёны, подчинитесь мужьям; и даже если некоторые из них не верят Слову, вы покорите их своим образом жизни, без слов,
 
Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,

когда они увидят ваше уважительное и безупречное поведение.
 
когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

Ваша красота не должна заключаться во внешнем: красивых причёсках, золотых украшениях или одежде —
 
Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,

но пусть она будет во внутренних качествах вашего сердца, в непреходящем достоинстве кроткого и тихого духа. В глазах Бога это имеет огромную ценность.
 
но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

Именно так святые женщины прошлого, надеявшиеся на Бога, украшали себя и подчинялись мужьям,
 
Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

подобно тому, как Сарра слушалась Авраама и с почтением относилась к нему, как к своему господину. Вы её дочери, если поступаете правильно и не поддаётесь страху.
 
Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

И вы, мужья, также будьте благоразумны в своей супружеской жизни. Хотя жёны ваши физически слабее вас, вы должны уважать их как сонаследниц дара Жизни. Иначе ваши молитвы не будут услышаны.
 
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

Наконец, все вы, будьте едины в своих мыслях и чувствах, любите по-братски, будьте сострадательны и смиренны в мыслях,
 
Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;

не отвечайте злом на зло и оскорблением на оскорбление, напротив, благословляйте, ведь именно для этого вы и призваны, чтобы получить благословение.
 
не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

Поскольку: "Человек, желающий жизни, любящий долголетие, чтобы видеть добро, стереги язык свой от зла и уста свои от лживых слов.
 
Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;

Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему.
 
уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,

Ибо глаза Господа устремлены на праведников, и уши Его — к их молитвам; но лицо Господа против делающих зло."
 
потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).

Кто навредит вам, если вы станете ревнителями добра?
 
И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?

Но даже если вы страдаете из-за праведности, то вы благословенны! Более того, не бойтесь того, чего боятся [другие], и не страшитесь,
 
Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.

но в сердце своём относитесь к Мессии как к святому, как к Господу, и всегда будьте готовы дать обоснованный ответ любому, кто попросит вас объяснить ту надежду, которую вы имеете в себе. Только делайте это с кротостью и страхом,
 
Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.

сохраняя в чистоте свою совесть, чтобы, когда о вас будут говорить плохо, те, кто порочат ваше доброе поведение, проистекающее из единства с Мессией, навлекли на себя позор.
 
Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.

И если Богу было угодно, чтобы вы страдали, то лучше вам страдать за добрые поступки, чем за злые.
 
Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;

Ибо Мессия умер за грехи, однажды и навеки, праведник за неправедных, чтобы привести вас к Богу. Он был умерщвлён во плоти, но оживлён Духом;
 
потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,

и в таком образе пошёл и провозгласил [весть] духам, находящимся в заточении,
 
которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,

тем, кто проявил непослушание в далёком прошлом, во дни Ноя, когда Бог терпеливо ждал всё время строительства ковчега, в котором немногие, а точнее восемь человек, были избавлены посредством воды.
 
некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.

Это прообраз нашего нынешнего спасения, воды погружения, которое состоит не в очищении тела от нечистоты, но в клятве сохранять совесть чистой перед Богом, через воскресение Мессии Иисуса.
 
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,

Он поднялся в небеса и находится по правую руку Бога, где ангелы, власти и силы подчинены ему.
 
Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод (МП)
22 одесную — по правую руку, справа.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.