Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Синодальный перевод (МП)

 
 

Потому, кем бы ты ни был, нет тебе никакого оправдания, если ты осуждаешь других; так как осуждая другого, ты осуждаешь и самого себя, поскольку, осуждая, сам творишь то же самое, что и он.
 
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого,] ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого,] делаешь то же.

Мы знаем, что Божий суд беспристрастен и обрушивается на тех, кто делает подобное;
 
А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела.]

неужели ты думаешь, что ты, простой человек, осуждающий тех, кто это делает, и при этом поступающий так же, избежишь Божьего суда?
 
Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?

Или, может быть, ты презираешь богатство Его доброты, снисходительности и терпения, ибо не осознаёшь, что Божья доброта для того и проявлена, чтобы увести тебя от твоих грехов.
 
Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

Однако из-за своего упрямства, из-за своего нераскаявшегося сердца ты собираешь для себя гнев на День Гнева, когда будет явлен Божий праведный суд;
 
Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,

ибо Он отплатит каждому согласно его делам.
 
Который воздаст каждому по делам его:

Тем, кто добивается славы, почёта и бессмертия, настойчиво творя добро, Он отплатит вечной жизнью.
 
тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;

Но тем, кто ищет своего, кто не повинуется истине, но повинуется злу, Он отплатит яростью и гневом.
 
а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.

Да, Он отплатит страданием и муками всякому человеку, творящему зло, в первую очередь, еврею, затем и язычнику,
 
Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!

но славой и почётом и миром всякому, кто непрестанно творит добро, в первую очередь, еврею, затем и язычнику.
 
Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!

Ибо Бог нелицеприятен.
 
Ибо нет лицеприятия у Бога.

Все согрешившие вне рамок Пятикнижия, умрут вне рамок Пятикнижия, и все согрешившие в рамках Пятикнижия будут судимы Пятикнижием.
 
Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

Поскольку Бог посчитает праведными не тех, кто только слышал Пятикнижие; праведными в глазах Бога будут те, кто исполнял слова Пятикнижия.
 
(потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,

Ибо когда язычники, не имеющие Пятикнижия, естественным образом исполняют требования Пятикнижия, то таковые, несмотря на то, что они лишены Пятикнижия, сами себе Пятикнижие!
 
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

Ибо их жизни свидетельствуют, что поведение, предписываемое Пятикнижием, записано в их сердцах. Совесть их также свидетельствует об этом, поскольку их спорящие друг с другом мысли то осуждают, то защищают их
 
они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

в день, когда Бог производит суд над внутренними тайнами людей. (Согласно провозглашаемой мною Доброй Вести, Он делает это через Мессию Иисуса).
 
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.

Но если ты называешься евреем и полагаешься на Пятикнижие, и хвалишься Богом,
 
Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,

и знаешь Его волю, и одобряешь праведное, потому что ты был научен Пятикнижием;
 
и знаешь волю [Его,] и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

и если ты убеждён, что ты поводырь слепых, свет во тьме,
 
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

наставник духовных невежд и учитель детей, поскольку в Пятикнижии ты обладаешь воплощением познания и истины;
 
наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:

тогда, ты, учащий других, не учишь ли и себя? Проповедуя: "Не кради", не крадёшь ли сам?
 
как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

Говоря: "Не прелюбодействуй", не прелюбодействуешь ли сам? Отвращая других от идолов, не совершаешь ли сам идолопоклонства?
 
Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

Ты, так гордящийся Пятикнижием, не бесчестишь ли Бога тем, что нарушаешь Пятикнижие? —
 
Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

как сказано в Еврейских Писаниях: "Ибо из-за вас Божье имя хулится среди язычников".
 
Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

Ибо обрезание имеет ценность тогда, когда исполняются слова Пятикнижия. Но если ты нарушитель Пятикнижия, твоя обрезанность стала необрезанностью!
 
Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.

Потому, если необрезанный исполняет праведные требования Пятикнижия, не будет ли его необрезанность зачтена ему как обрезанность?
 
Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

И в самом деле, человек, физически не обрезанный, но исполняющий Пятикнижие, станет осуждением тебе, имеющему обрезание и имеющему Пятикнижие, но нарушившему его!
 
И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

Ибо настоящий еврей — не просто тот, кто обладает наружным свидетельством еврейства: истинное обрезание выражается не только во внешнем и физическом.
 
Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

Напротив, настоящий еврей — еврей, обладающий внутренним еврейством; а истинное обрезание — обрезание сердца, духовное, а не буквальное; так что похвала ему исходит не от людей, но от Бога.
 
но [тот] Иудей, кто внутренно [таков,] и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.