1 Коринфянам 12 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Cовременный перевод WBTC

 
 

Однако, братья, я не хочу, чтобы вы оставались в неведении относительно всего того, что приходит от Духа.
 
Теперь о том, что касается духовного, братья. Я не хочу, чтобы пребывали вы в невежестве.

Вы знаете, что когда вы были язычниками, то как бы вы не думали о [духах], ведших вас, на самом деле вы были уведены с истинного пути бессловесными идолами.
 
Вы знаете, что, когда вы были неверующими, вы всё время давали уклонить себя в сторону и служили немым идолам.

Поэтому я хочу разъяснить вам, что никто, говоря Божьим Духом, никогда не скажет: "Проклят Иисус!", и никто не может сказать: "Иисус — Господь", как только посредством Святого Духа.
 
И потому говорю я вам, что никто, вещающий через Божий Дух, не скажет: "Будь проклят Иисус", и никто не может сказать: "Иисус — Господь", кроме как через Духа Святого.

Дары же бывают различного рода, но даёт их один и тот же Дух.
 
Есть разные Духовные дары, но все они от одного и того же Духа,

Также есть различные способы послужить, но служение обращено к одному и тому же Господу.
 
есть разные служения, но все они от одного Господа,

И действия различны, но один и тот же Бог производит все эти действия во всех людях.
 
и по-разному Бог действует в людях, но Бог — один и тот же, производящий всё во всех.

Кроме того, каждому человеку даётся определённое проявление Духа, направленное на общее благо.
 
Различные дары Духа даны каждому для блага всеобщего.

Одному, посредством Духа, даётся слово мудрости; другому — слово знания от того же Духа;
 
Одному человеку через Дух дано слово Божественной мудрости, другому — слово Божественного знания от того же самого Духа.

кому-то — вера, тем же Духом, кому-то — дары исцеления, тем же самым Духом,
 
Ещё кому-то этим же Духом дана вера. Другому — дар исцеления тем же Духом.

кому-то — чудотворение, кому-то — пророчество, кому-то — способность различать духов, кому-то — способность говорить языками разного рода, а ещё кому-то — способность истолковывать языки.
 
Иному — способность творить чудеса. Иному — способность пророчествовать. Иному — способность различать между добрыми и злыми духами. Иному — способность говорить на разных языках. А ещё кому-то — способность толковать эти языки.

Один и тот же Дух действует во всём, распределяя каждому по своему усмотрению.
 
Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным.

Ибо подобно тому, как тело одно, но состоит из множества органов, и все органы, как бы много их ни было, составляют одно тело, точно так же и Мессия.
 
Ибо так же как у каждого из нас есть тело со многими членами, и всё же все эти члены составляют одно тело, так же и Христос.

Ибо одним Духом все мы были погружены в одно тело, будь то евреи или язычники, рабы или свободные; и все мы напоены одним Духом.
 
Ибо одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела, иудеи и язычники, рабы и свободные люди, и всем нам дано испить одного и того же Духа.

Ибо тело, в самом деле, состоит из многих органов, а не из одного.
 
Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих.

Если нога скажет: "Я не рука, поэтому я не принадлежу этому телу", от этого она не перестаёт быть частью тела.
 
Даже если нога говорит: "Раз я не рука, то не принадлежу телу", то по этой причине она ведь не перестанет принадлежать телу, не так ли?

И если ухо скажет: "Я не глаз, поэтому я не принадлежу телу", от этого оно не перестаёт быть частью этого тела.
 
И даже, если ухо говорит: "Раз я не глаз, то не принадлежу телу", то по этой причине оно ведь не перестанет принадлежать телу, не так ли?

Если бы всё тело было глазом, как бы оно могло слышать? Если бы оно было только слухом, как смогло бы оно обонять?
 
И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние?

На самом же деле, Бог расположил все органы в теле так, как Ему было угодно.
 
Но на самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным.

А если бы все были одним органом, где было бы тело?
 
Но если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело?

Действительно, существует множество органов, но все они одно тело.
 
На самом же деле, членов много, а тело — одно.

Поэтому глаз не может сказать руке: "Ты мне не нужна"; или голова ноге: "Ты мне не нужна".
 
Глаз не может сказать руке: "Я не нуждаюсь в тебе", или, чтобы привести другой пример, голова не может сказать ногам: "Я не нуждаюсь в вас".

Напротив, те части тела, которые кажутся не столь важными, оказываются гораздо нужнее;
 
Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, оказываются необходимы.

те части тела, которые мы считаем менее благородными, мы наделяем большим достоинством; те части тела, которые непривлекательны, мы стараемся сделать более привлекательными,
 
И с теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью,

в то время как привлекательные части тела не нуждаются в подобном обращении. Действительно, Бог собрал тело в единое целое таким образом, что большим достоинством наделяются те части тела, которым его недостаёт,
 
в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Но Бог так составил тело, чтобы большее внимание уделялось тем частям его, которые не отличаются красотой, с тем, чтобы в теле не было разделения между частями его,

чтобы внутри тела не было никаких разногласий, но чтобы все части тела одинаково заботились друг о друге.
 
а чтобы части были взаимно связаны.

Таким образом, если одна часть тела страдает, все остальные части тела страдают вместе с ней; если же одна часть тела прославляется, все остальные части тела радуются вместе с ней.
 
Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость.

Вы же все вместе составляете тело Мессии, а по отдельности вы части этого тела.
 
Итак, вы вместе — Тело Христово, и каждый в отдельности — части Его.

Бог же в Мессианской Общине поставил, во-первых, посланников; во-вторых, пророков; в-третьих, учителей; далее, тех, кто творит чудеса; далее, тех, кто имеет дары исцеления, кто способен оказывать помощь; тех, кто умело ведёт дела; и тех, кто говорит на различных языках.
 
Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках.

Не все являются посланники, не так ли? И не все пророки, не так ли? Или учителя? Или чудотворцы?
 
Не все ведь апостолы, не все пророки, не все учителя и не все чудотворцы?

Не у всех есть дары исцеления, не все говорят на языках, не все истолковывают, не правда ли?
 
Не все ведь целители, не все обладают даром говорить на разных языках, не все — даром толковать языки?

Стремитесь к лучшим дарам. Но я покажу вам наилучший путь из всех.
 
Но стремитесь к более важным дарованиям. И я сейчас укажу вам самый лучший путь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.