1 Коринфянам 15 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Cовременный перевод WBTC

 
 

Теперь, братья, я должен напомнить вам о Доброй Вести, которую я провозгласил вам, которую вы приняли, и в которой вы утвердились,
 
Теперь хочу напомнить вам, братья, о благовестии, которое я проповедовал вам, которое вы также получили, которому в полной мере следуете

которой вы спасаетесь, если только твёрдо держитесь того, что я возвестил вам. Если же нет, тогда ваша вера была напрасна.
 
и через которое вы также спасаетесь, если твёрдо помните те слова, проповедованные мною (если только не стали вы верующими без цели).

Ибо я, в первую очередь, передал вам то, что сам принял, а именно что Мессия умер за наши грехи, в соответствии с тем, что сказано в Еврейских Писаниях;
 
Ибо я передал вам прежде всего то, что сам получил: что Христос умер за грехи наши, согласно Писанию,

и был погребён; и на третий день воскрес, в соответствии с тем, что говорится в Еврейских Писаниях
 
и что Он был погребён, и что Он был воскрешён на третий день, согласно Писанию,

и его видел Петр, а затем Двенадцать;
 
и что явился Он Петру, а затем двенадцати.

а впоследствии его одновременно видели более пятисот братьев, большинство из которых ещё живы, хотя некоторые уже мертвы.
 
Затем Он явился более чем пятистам братьям одновременно, большинство из которых ещё живы сегодня, хотя некоторые из них умерли.

Потом его видел Иаков, затем все посланники;
 
Затем Он явился Иакову, а потом всем Апостолам,

последним же видел его я, хотя я и родился не вовремя.
 
а под конец явился и мне тоже, как если бы я был недоношенный,

Ибо я наименьший из всех посланников, недостойный называться посланником, поскольку преследовал Божью Мессианскую Общину.
 
ибо я — самый маловажный из всех Апостолов. Я даже не достоин называться Апостолом, ибо я преследовал церковь Божью.

Однако по благоволению Бога, я тот, кто я есть, и Его благоволение ко мне не было напрасным; напротив, я трудился больше, нежели все они, впрочем, не я, а Божье благоволение ко мне.
 
Но я — то, что я есть, по благодати Божьей. И благодать Его не была напрасной. Напротив, я работал упорнее, чем все они, хотя не я это делал, а милость Божья, которая была со мной.

Как бы то ни было, я или они, именно это мы провозглашаем, и именно этому вы поверили.
 
И потому, я ли проповедовал вам или кто-то другой, именно это мы все проповедуем, и в это все вы веруете.

Если уже было провозглашено, что Мессия воскрес из мёртвых, как же некоторые из вас говорят, что никакого воскресения не существует?
 
Но если мы проповедуем, что Христос был воскрешён из мёртвых, то как же некоторые из вас говорят, что нет воскресения из мёртвых?

Если не существует воскресения мёртвых, тогда Мессия не воскрес;
 
Если нет воскресения из мёртвых, то и Христос не был воскрешён из мёртвых,

а если Мессия не воскрес, тогда то, что мы провозглашаем, напрасно; и ваша вера также напрасна;
 
а если Христос не был воскрешён из мёртвых, то тогда и проповеди наши впустую, и вера ваша впустую.

более того, оказывается, что мы лжесвидетельствуем о Боге, так как свидетельствуем, что Бог воскресил Мессию, которого Он не воскрешал, если верно то, что нет воскресения мёртвых.
 
И мы, к тому же, окажемся и лжесвидетелями о Боге, ибо поклялись перед Богом, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскресил, если, как утверждают, мёртвые не воскресают.

Ибо, если мёртвые не воскресают, тогда Мессия также не воскрес;
 
И если мёртвые не воскресают, то Христос тогда не был воскрешён,

а если Мессия не воскрес, ваша вера бесполезна, и вы по-прежнему в своих грехах.
 
и если Христос не был воскрешён, то вера ваша напрасна и вы все ещё во грехах своих,

Кроме того, если так всё обстоит, то умершие в союзе с Мессией, погибли.
 
да и те, которые умерли во Христе, сгинули.

Если только в этой жизни мы надеемся на Мессию, то мы достойны большего сожаления, чем кто бы то ни был.
 
Если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы несчастнейшими из всех людей.

Истина же в том, что Мессия действительно воскрес из мёртвых, словно первый плод из умерших.
 
Теперь же, на самом деле Христос был воскрешён из мёртвых, как первый плод среди тех, кто умер.

Ибо, поскольку смерть пришла посредством человека, так же и воскресение мёртвых пришло посредством человека.
 
Ибо так как смерть пришла через человека, то через человека и воскресение из мёртвых.

Так же, как, благодаря Адаму, все умирают, благодаря Мессии, все оживут.
 
И как все мы умрём из-за Адама, так же будем возвращены к жизни благодаря тому, что сделал Христос,

Но каждый в своём порядке: первый плод — Мессия; затем те, кто принадлежат Мессии, во время его прихода;
 
но для каждого будет свой черёд. Христос — первый среди воскресших, затем те, кто принадлежит Христу, когда Он придёт.

затем кульминация, когда он передаст Царство Богу Отцу, после того, как упразднит всякое правление, всякую власть и силу.
 
Потом наступит конец, когда Христос передаст царство Богу Отцу, когда Он уничтожит всех правителей, всю власть и всё могущество.

Ибо он должен править, пока не повергнет всех своих врагов под ноги свои.
 
Ибо Он должен править, пока Бог не отдаст всех врагов Христа в Его власть.

Последний же враг, который будет уничтожен, — смерть,
 
Смерть будет уничтожена, как последний враг.

поскольку "Он всё покорил под ноги его". Когда говорится, что "всё" покорено ему, ясно, что всё, кроме Бога, который и есть Тот, Кто покорил всё Мессии.
 
Ибо "Он поверг всё к Его ногам". Когда говорится, что "всё" повергнуто, то ясно, что это — за исключением Бога, Кто подчинил всё Ему.

Когда же всё будет покорено Сыну, тогда он подчинит себя Богу, покорившему всё ему, так что Бог станет всем во всех.
 
И когда всё будет отдано во власть Христу, тогда и Сам Сын будет во власти Бога, Который отдал всё во власть Ему, чтобы Бог мог быть всем для всех.

Если это не так, тогда чего достигнут те люди, которые принимают погружение от имени умерших? Если умершие не воскресают, зачем люди принимают за них погружение?
 
Иначе, что же делают те, кто крестится для мёртвых? Если мёртвые никогда не воскресают, то для чего принимают крещение из-за них?

В сущности, для чего мы сами ежечасно подвергаем себя опасности?
 
Почему и мы ежечасно сталкиваемся с опасностью?

Братья, пользуясь своим правом гордиться, которое даёт мне Мессия Иисус, наш Господь, я со всей серьёзностью говорю вам, что каждый день я умираю.
 
Я умираю каждый день. Я клянусь, братья, гордостью своей за вас во Иисусе Христе, Господе нашем.

Если моя борьба в Ефесе с "дикими зверями" велась исключительно из человеческих соображений, то какая мне в этом польза? Если умершие не воскресают, мы можем жить, согласно поговорке: "Давайте есть и пить, ведь завтра мы умрём!"
 
Если бы я, как простой человек, сражался с дикими зверями в Ефесе, то что бы я выиграл? Если мёртвые не воскресали бы, то "Давайте есть и пить, ибо завтра мы умрём!"

Не обманывайтесь. "Дурные сообщества развращают добрые нравы".
 
Перестаньте обманываться: "Плохой товарищ губит хорошие привычки".

Придите в себя! Живите праведно и перестаньте грешить! К стыду вашему говорю: некоторым из вас недостаёт знания Бога.
 
Пробудитесь к трезвой жизни, как тому следует быть, и перестаньте грешить, ибо некоторые не знают Бога. Я говорю это, чтобы устыдить вас.

Однако кто-нибудь спросит: "Каким образом воскреснут умершие? Какое тело у них будет?"
 
Но кто-то может спросить: "Как мёртвые воскресают? Какое будет у них тело?"

Глупцы! Если вы посеете семя, то прежде чем оно оживёт, оно должно умереть.
 
Безрассудный! То, что вы сажаете, не пробуждается к жизни, пока не умрёт.

Кроме того, то, что ты сеешь, — это не тело, которое будет после, а голое семя, скажем, пшеницы, или какое-то другое;
 
А что касается того, что вы сажаете, вы закапываете в землю не зрелое растение, которое будет развиваться, а всего лишь голое зерно, будь то пшеница или что другое.

но Бог даёт ему тело, которое приготовил для него; и каждому виду семян Бог даёт определённое тело.
 
Потом Бог даёт ему тело, какое избрал. Каждому зерну — его собственное тело.

Не вся живая материя одинакова, но у людей она одного рода, иного рода у животных, иного рода у птиц и иного рода у рыб.
 
Плоть живых существ — не одна и та же. Напротив, у людей — одна плоть, у животных — другая плоть, у птиц — иная и у рыб — иная.

Далее, существуют небесные тела и земные тела, но небесные тела имеют свою красоту, а земные тела обладают красотой иного рода.
 
Есть небесные тела и земные. Но у небесных тел — одно великолепие, а у земных — другое.

У солнца своя красота, иная красота у луны, совсем другая — у звёзд; по сути, каждая звезда обладает своей собственной, неповторимой красотой.
 
У солнца — одно великолепие, а у луны и звёзд — другое, да и звезда от звезды отличается в великолепии.

Так же и с воскресением мёртвых. Когда тело "сеется", оно разлагается; воскреснув, оно уже не подвержено разложению.
 
Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, тленно, тело, которое воскреснет, нетленно.

Оно сеется в уничижении, но, воскреснув, будет прекрасно. Оно сеется слабым, но, воскреснув, будет сильным.
 
Тело, которое похоронено в земле, бесславно, тело же, которое восстанет, — славно. Тело, которое похоронено в земле, слабо, тело же, которое восстанет, — сильно.

Оно сеется как обычное человеческое тело, а, воскреснув, станет телом, руководимым Духом. Если есть обычное человеческое тело, то есть и тело, руководимое Духом.
 
То, что похоронено, — душевное тело, то, что восстанет, — духовное тело. Раз существуют душевные тела, то существуют и духовные тела.

По сути, так говорят Еврейские Писания: первый человек, Адам, стал живым человеком; а последний "Адам" стал Духом, дающим жизнь.
 
И вот что сказано в Писании: "Первый человек, Адам, стал живым существом". Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь.

Тем не менее, заметьте, что первым было не тело от Духа, а обычное человеческое тело, а после — то, которое от Духа.
 
Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился душевный человек, а потом духовный.

Первый человек из земли, создан из праха; второй человек — с небес.
 
Этот первый человек пришёл из земли и праха. Второй Человек пришёл с небес.

Рождённые от праха подобны тому, кто был создан из праха, а рождённые от небес подобны тому, кто с небес;
 
И каков человек из праха, таковы те, кто из праха. И каков небесный Человек, таковы и небесные.

и, подобно тому, как мы носили образ человека из праха, так же мы будем носить образ человека с небес.
 
И подобно тому, как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека.

Позвольте, братья, сказать вам следующее: плоть и кровь не имеют доли в Божьем Царстве, а то, что подвержено тлению, не может иметь доли в том, что нетленно.
 
Но скажу вам, братья, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно.

Открою вам тайну — не все из нас умрут! Но все мы изменимся!
 
Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы все не умрём, но все мы изменимся,

Это произойдёт очень быстро, в одно мгновение, во время последнего звука бараньего рога. Ибо протрубит бараний рог, и мёртвые воскреснут для вечной жизни, и мы также изменимся.
 
во мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. Ибо труба прозвучит, и мёртвые восстанут нетленными, а остальные преобразятся.

Ибо материя, подверженная тлению, должна облечься в нетленность, а смертная материя должна облечься в бессмертие.
 
Ибо это бренное тело должно облачиться в нетленное, и это смертное тело должно облачиться в бессмертное.

Когда тленное облечётся в нетление, а смертное — в бессмертие, тогда исполнится отрывок Еврейских Писаний: "Смерть будет покорена навеки".
 
И когда это бренное тело облачится в нетленное, а это смертное тело облачится в бессмертное, тогда исполнится то, что сказано в Писании: "Смерть поглощена победой".

"Смерть, где твоя победа? Смерть, где жало твоё?"
 
"Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твоё жало?"

Жало смерти — это грех; а грех черпает свою силу в Пятикнижии;
 
Жало смерти — грех, а сила греха идёт от закона.

но, благодарим Бога, Который дарует нам победу через нашего Господа Мессию Иисуса!
 
Но благодарение Богу, Кто дарует нам победу через Господа нашего Иисуса Христа!

Итак, мои дорогие братья, будьте тверды и непоколебимы, всегда исполняя труд Господа настолько усердно, насколько вы только можете, зная, что, будучи в союзе с Господом, ваши усилия не были напрасны.
 
Итак, мои дорогие братья, стойте твёрдо и непоколебимо. Предавайтесь постоянно всем сердцем трудам Господним, ибо вы знаете, что труд ваш в Господе не пропадёт зря.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.