2 Царств 21 глава

Вторая книга Царств
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 Во времена царствования Давида на земле три года подряд был голод. Давид помолился Господу, и Господь ответил ему:
«Всё это случилось из-за Саула и его семьи убийц, за то, что он убил гаваонитян».
2 Гаваонитяне не принадлежали к роду израильтян, они были аморреями. Израильтяне поклялись не причинять им зла, но Саул, питая сильные чувства к Израилю и Иудее, пытался истребить их. Царь созвал гаваонитян и говорил с ними.
3 Давид спросил их:
«Что мне сделать для вас? Что мне сделать, чтобы снять грех Израиля и чтобы вы благословили народ Господа?»
4 Гаваонитяне ответили Давиду:
«В семье Саула нет столько серебра и золота, чтобы отплатить за все совершённые грехи, и у нас нет права убивать кого-либо в Израиле».
Давид спросил:
«Что вы хотите, чтобы я сделал для вас?»
5 И они ответили царю Давиду:
«Саул губил нас и хотел истребить весь наш народ, живущий на земле Израиля.
6 Выдай нам семь его сыновей, и мы повесим их перед Господом на горе Гаваон Саула, избранного Господом».
Царь Давид ответил:
«Я выдам их вам».
7 Но царь пощадил Мемфивосфея, сына Ионафана, сына Саула, потому что между Давидом и Ионафаном была клятва, данная Давидом перед Господом.
8 Давид отдал им Армона и Мемфивосфея. Они были сыновьями Саула и Рицпы, дочери Айя. Давид также отдал пять сыновей Меровы, дочери Саула, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы.
9 Он отдал их в руки гаваонитян, и они повесили их на горе перед Господом. Все семеро погибли вместе; они были умерщвлены в первые дни жатвы ячменя.
10 Рицпа, дочь Айя, взяла покрывало печали и расстелила его на камне. И от начала жатвы до начала дождей Рицпа сидела там день и ночь. Она не позволяла прикасаться к телам ни птицам небесным в дневное время, ни диким зверям в ночное время.
11 Давиду донесли, что сделала Рицпа, дочь Айя, наложница Саула.
12 Тогда Давид забрал кости Саула и кости его сына Ионафана у жителей Иависа Галаадского (жители Иависа Галаадского тайно взяли их с площади Беф-Сана после того, как филистимляне убили Саула в Гелвуе).
13 Давид перенёс оттуда кости Саула и кости его сына Ионафана. Они также принесли и кости тех семерых, которые были повешены.
14 Кости Саула и кости его сына Ионафана были похоронены в земле Вениамина в могиле Киса, отца Саула. Люди сделали всё, что велел им царь. И тогда Бог услышал молитвы людей на земле.
15 И снова началась война между филистимлянами и Израилем. Давид со своими людьми вышел сразиться с филистимлянами, но он очень утомился и ослабел.
16 У Иесвия, одного из воинов, посвящённых богу Рефаиму, было копьё, медная часть которого весила 300 шекелей, и новые доспехи. Иесвий хотел убить Давида,
17 но Авесса, сын Саруи, спас царя, убив филистимлянина Иесвия. Тогда люди Давида поклялись ему:
«Никогда больше ты не выйдешь с нами на войну, чтобы Израилю не потерять своего величайшего вождя».
18 И снова была война с филистимлянами в Гобе. Тогда Совохай хушатянин убил Сафута, одного из потомков Рефаима.
19 А потом было ещё одно сражение с филистимлянами в Гобе. Тогда Елханан, сын Ягаре-Оргима вифлеемского, убил Лахмия, брата Голиафа гефянина, у которого древко копья было таким же длинным, как ткацкий навой.
20 И было ещё одно сражение в Гефе. Там был один очень рослый человек, у которого было по шесть пальцев на руках и по шесть пальцев на ногах, всего двадцать четыре. Он также был одним из потомков Рефаима.
21 Этот человек высмеивал израильтян и провоцировал их к битве, но его убил Ионафан, сын Шимея, брата Давида.
22 Эти четверо были потомками Рефаима из города Геф. Они пали от руки Давида и его слуг.

Толкования Августина

Стих 17

Здесь кто-то мог бы сказать, что священникам Господа следует избегать столь очевидных опасностей, дабы спасти себя для пользы Церкви до более спокойных времен. И так поступать правильно для некоторых, в то время как нет недостатка в других для совершения церковной службы, и она не остановлена вообще. И так поступил Афанасий Александрийский, о котором я уже сказал ранее.

Ибо Вселенская Церковь знала, насколько необходимо, насколько на благо Церкви послужило сохранение жизни сему выдающемуся мужу, который своей любовью и словом своим защитил её от ереси ариан.

Но когда опасность нависла над всеми, то более всего следует бояться и избегать того, чтобы спасение священника не вызвало того мнения, что он поступает так из страха смерти, а не из намерения оказать помощь Церкви в дальнейшем. И когда от его спасения можно ожидать более вреда, нежели возможной грядущей пользы, так ни в коем случае поступать не следует.

И вот святой Давид, дабы не подвергнуться опасности сражения — возможной гибели, как здесь о том сказано, чтобы не угас светильник Израиля, — не сам он принял это решение, но внял увещеваниям от ближних своих. В противном случае он нашел бы себе многих подражателей в малодушии, которые бы полагали, что он поступил так не из соображений пользы для других, а в силу собственного смятения и ужаса.

Послания. Сl. 0262, 228.57.10.492.7.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.