2 Летопись 15 глава

Вторая книга Летопись
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 Когда Дух Божий сошёл на Азарию, сына Овида,
2 тогда Азария вышел навстречу Асе и сказал:
«Послушайте меня, Аса и весь народ Иуды и Вениамина! Господь помогает вам, когда вы покоряетесь Ему. Если вы ищете Господа, тогда Он позволит вам найти Его. Но если вы оставите Его, то и Он оставит вас.
3 Долгое время Израиль был без истинного Бога, израильтяне жили без священника-учителя и без закона.
4 Но, когда израильтяне оказались в беде, они снова обратились к Господу, Богу Израиля. Они искали Господа и нашли Его.
5 В те времена великих несчастий никто не находился в безопасности. Многочисленные беды преследовали людей всех народов.
6 Один народ уничтожал другой, один город уничтожал другой. Это происходило потому, что Господь приводил их в смятение разными бедами.
7 Но, Аса, ты и народ Иуды и Вениамина, будьте сильными. Не ослабевайте, не сдавайтесь, потому что вы получите вознаграждение за ваши добрые дела!»
8 Аса ободрился, когда услышал эти слова и пророчество Овида. Он убрал всех ненавистных идолов со всех земель Иуды и Вениамина и из всех городов, которые он захватил в горной стране Ефрема. Он восстановил алтарь Господа, который находился перед верандой храма Господа.
9 Затем Аса собрал весь народ Иуды и Вениамина. Он также собрал народ из колен Ефрема, Манассии и Симеона, которые перешли жить из Израиля в Иудею. Многие из этих людей пришли в Иудею, потому что они видели, что Господь, Бог Асы, был с ним.
10 Аса и весь народ собрались в Иерусалиме на третий месяц пятнадцатого года царствования Асы.
11 В тот день они принесли в жертву Господу семьсот быков и семь тысяч овец и коз. Этих животных и другие ценные вещи войско Асы захватило у своих врагов.
12 Затем они заключили соглашение служить Господу Богу от всего своего сердца и от всей души. Господь был Богом, Которому служили их предки.
13 Каждый, кто откажется служить Господу, Богу Израиля, должен был быть убит. Не имело значения, важный ли это человек или нет, мужчина ли или женщина.
14 Затем Аса и народ дали клятву Господу. Они громко кричали и трубили в трубы и в бараньи рога.
15 Весь народ Иудеи радовался клятве, потому что люди поклялись от всего своего сердца. Они следовали за Богом от всего своего сердца, они искали и нашли Его. Господь дал им мир во всей стране.
16 Царь Аса лишил свою мать Мааху положения царицы-матери за то, что она сделала мерзкий столб Ашеры. Аса срубил этот столб и, изрубив его на мелкие куски, сжёг в долине Кедрон.
17 Аса не уничтожил высоты в Иудее, но его сердце было предано Господу всю его жизнь.
18 Аса принёс в храм Господа священные дары, которые он и его отец пожертвовали Богу: серебро, золото и другие ценности.
19 И не было больше войн до тридцать пятого года царствования Асы.

Толкования Августина

Стих 2

те, кто утверждают, что благодать Божия дается по нашим заслугам, это свидетельство воспринимают в том смысле, что наша заслуга заключается в том, что «мы пребываем с Богом»; как будто именно сообразно этому нашему достоинству дается благодать, чтобы Бог был с нами. Опять же заслуга наша усматривается ими в том, что мы ищем Его; и тогда сообразно сей заслуге нам дается благодать Божия, благодаря которой мы находим Господа.

И опять же в 1-й книге Паралипоменон говорится о свободе воли: И ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда (9 и ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда. 1Пар 28:9). Но те люди1 вкладывают в данные строки идею о заслуге человека. Поскольку, в частности, здесь сказано: Если будешь искать Его, — они полагают, что благодать дается согласно заслугам, связывая это с продолжением данной фразы: то найдешь Его. И вот тогда-то они прилагают все усилия к тому, чтобы доказать тезис, согласно которому благодать Божия дается по заслугам. Иными словами, они хотят доказать, что благодать — не есть милость. А ведь со всей возможной ясностью апостол говорит обо всех получающих вознаграждение за заслуги: Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу (4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. Рим 4:4).

О благодати и свободе воли, Сl.0352,888.19.

Примечания

  • 1 — Августин ведет полемику с пелагианами. — Прим. ред.


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.