«Родители не должны быть наказаны смертью за то, что сделали их дети, а дети не должны быть наказаны смертью за то, что сделали их родители. Каждый должен быть наказан смертью только за своё собственное преступление».
«Царь, не позволяй израильскому войску идти с тобой, так как Господь не помогает израильтянам, Он не с народом Ефрема.
«А как же 100 талантов серебра, которые я уже заплатил израильскому войску?»
Божий человек ответил:
«Господь может дать тебе намного больше!»
«Амасия, почему ты поклоняешься богам, которым поклонялись эти люди? Эти боги даже не могли спасти свой народ от тебя!»
«Мы никогда не делали тебя советником царя! Замолчи! Если ты не замолчишь, то будешь убит!» Пророк замолчал, но потом сказал:
«Бог действительно решил уничтожить тебя, потому что ты поступил очень плохо и не послушал моего совета».
«Выходи, давай сразимся один на один».
Иоас был сыном Иоахаза, а Иоахаз был сыном Ииуя.
«Маленький терновый куст ливанский послал сказать большому ливанскому кедру: „Отдай свою дочь замуж за моего сына”. Но пришёл дикий зверь, прошёл по терновому кусту и уничтожил его.
Стих 16
Господь Всемогущий, у Которого нет неправды, производит действие Свое в сердцах человеческих и направляет волю людей таким образом, чтобы через них привести в исполнение Свою собственную волю. Что собственно означают следующие словачеловека Божия? обращенные к царю Амасии: Царь! пусть не идет с тобою войско Израильское, потому что нет Господа с Израильтянами, со всеми сынами Ефрема. Но иди ты [один], делай дело, мужественно подвизайся на войне. [Иначе] повергнет тебя Бог пред лицем врага, ибо есть сила у Бога поддержать и повергнуть (7 Но человек Божий пришел к нему и сказал: царь! пусть не идет с тобою войско Израильское, потому что нет Господа с Израильтянами, со всеми сынами Ефрема. 8 Но иди ты один, делай дело, мужественно подвизайся на войне. Иначе повергнет тебя Бог пред лицем врага, ибо есть сила у Бога поддержать и повергнуть. 2Пар 25:7−8).
И каким образом добродетель и сила Господня одним в войне приходят на помощь, придавая оным должную уверенность, а других обращают в бегство ниспосылаемым страхом и ужасом, если только Создатель всего по воле Своей на небесах и на земле не действует также и в сердцах людей? И вот мы читаем о том, что сказал царь Израиля Иоас своему посланнику к царю Амасии, желавшему воевать с ним. А среди прочего он также сказал: Сиди лучше у себя дома. К чему тебе затевать опасное дело? Падешь ты и Иудея с тобою (19 Ты говоришь: вот я побил Идумеян, — и вознеслось сердце твое до тщеславия. Сиди лучше у себя дома. К чему тебе затевать опасное дело? Падешь ты и Иудея с тобою. 2Пар 25:19). И поэтому-то Писание продолжает свое повествование словами: Но не послушался Амасия, так как от Бога [было] это, дабы предать их в руку [Иоаса] за то, что стали прибегать к богам Идумейским (20 Но не послушался Амасия, так как от Бога было это, дабы предать их в руку Иоаса за то, что стали прибегать к богам Идумейским. 2Пар 25:20). Вот как Господь, желая покарать [царя Амасию] за грех идолопоклонства, так подействовал на сердце грешника, вызвавшего Его справедливый гнев, что тот [несчастный] не внял здравому вразумлению, но [напротив], презрев его, пошел на войну, на которой его вместе с войском ожидало падение.
Источник: О благодати и свободе воли,Cl.0352,908.2
***
Не является ли грех также и наказанием за грех, как в случае, когда Амасия, царь Иуды, не захотел прислушаться к доброму совету Иоаса, царя Израиля, не начинать войну? Ведь вот как записано: Но не послушался Амасия, так как от Бога [было] это, дабы предать их в руку [Иоаса] за то, что стали прибегать к богам идумейским (20 Но не послушался Амасия, так как от Бога было это, дабы предать их в руку Иоаса за то, что стали прибегать к богам Идумейским. 2Пар 25:20).И еще много мы можем припомнить событий, ясно показывающих, что по тайному приговору Бога случается недуг души, утрачивающей способность слышать слова истины, что в свою очередь влечет за собой совершение греха; и тогда последующий грех выступает наказанием за грех, совершенный прежде [него]. Ибо доверять лжи и не доверять истине — в обоих случаях грех — грех, происходящий от слепоты сердца, наложенной на душу по тайному приговору праведного суда Господа в наказание за грех.
Против Юлиана,Сl. 0351,5.790.25