«Пойди к фараону и скажи ему: „Так говорит Господь: „Отпусти Мой народ пойти совершить Мне служение!
«Скажи Аарону, чтобы он простёр руку с дорожным посохом над каналами, реками и озёрами, и тогда лягушки выйдут на землю Египетскую».
«Попросите Господа убрать лягушек от меня и от моего народа, и тогда я отпущу ваш народ пойти и принести жертвы Господу».
«Скажи мне, когда ты хочешь, чтобы эти лягушки ушли? Я помолюсь за тебя, за твой народ и за твоих приближённых, и эти лягушки уйдут от тебя и из твоих домов, и останутся только в реке».
«Скажи Аарону, чтобы он поднял посох и ударил по пыли земной, и по всему Египту пыль превратится во вшей».
«Завтра утром встань и пойди к фараону. Когда он пойдёт к реке, ты скажи ему: „Так говорит Господь: „Отпусти Мой народ, чтобы он мог совершить Мне служение!
«Принесите жертвы вашему Богу здесь, в этой стране».
«Мы не можем этого сделать. Египтяне считают, что приносить жертвы Господу, Богу нашему, отвратительно, и если мы совершим поклонение в этой земле, то египтяне забьют нас камнями.
«Я отпущу вас принести жертвы Господу, Богу вашему, в пустыне; только не уходите далеко. А теперь идите и помолитесь за меня».
Стих 2
Зачем ты надуваешься от гордости человеческой? Тебя оскорбил человек, и ты испугался и разгневался. Борись с блохами, чтобы спать, узнай, кто ты. Ведь чтобы вы знали, братья: то, что для нас тягостно, создано для укрощения нашей гордости. Бог мог смирить народ фараона медведями, львами и змеями, но Он наслал на них мошек и жаб, чтобы ничтожнейшими вещами укротить гордость.
Трактат на Евангелие от Иоанна. Cl. 0278, 1.15.12.
Стих 19
Здесь я вижу, что может произойти с человеком шаткого ума, который может задать вопрос, почему подобные чудеса производились также и посредством чар. Ведь и волхвы фараона подобным образом сотворили змей и кое-что другое. Но тогда тем более следует удивиться тому, каким же образом та сила волхвов, которая могла создать змей, когда она дошла до мельчайших мух, совсем пропала. Ведь мошки, являясь мельчайшими мухами, все же стали третьей напастью, которая поразила жестоковыйный народ Египта. И тогда, не сумев с ним справиться, волхвы сказали: Это перст Божий. Отсюда нам дано понять, что даже преступившие ангелы и силы воздуха, которые были низвержены из их прежнего обиталища в возвышенной эфирной чистоте в глубокий мрак как своего рода темницу и посредством которых волхование способно на то, на что способны они, не могут ничего, если это не дано силою свыше.
О Троице. Сl. 0329, SL50,3.7.1.
***
Разве не Святой Дух подразумевается под перстом Божиим? Читай Евангелие и увидишь, что один евангелист пишет, что Господь говорил: если же Я Духом Божиим, изгоняю бесов (28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Мф 12:28); а другой евангелист говорит: если же Я перстом Божиим изгоняю бесов (20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Лк 11:20). Следовательно, если и этот Закон написан перстом Божиим, то есть Духом Божиим, тем Духом, о Котором волхвы фараона, будучи побеждены, сказали: Это перст Божий, — если, следовательно, этот Закон — именно он! — был составлен Духом Божиим, то есть перстом Божиим, почему же не о нем сказано: закон духа жизни во Христе Иисусе (2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Рим 8:2)?
Проповеди. Сl. 0284,155.PL38.842.35.