«Кто нуждается в разуме, приходите сюда!» Пригласила она и глупцов и сказала:
Она призывает глупых людей:
Стих 1
И скудоумному премудрость сказала: идите, ешьте хлеб мой, и пейте вино, мною растворенное (5 "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; Притч 9:5). В этих словах мы действительно узнаем Божию Премудрость, то есть совечное Отцу Слово, создавшее Себе в девственном чреве дом — тело человеческое, и к этому телу, как члены к главе, присоединившее Церковь, заклавшее жертвы мучеников, приготовившее трапезу из вина и хлебов, в которых проявилось и священство по чину Мельхиседека, призвавшее безумных и бедных смыслом.
О Граде Божьем 17.20, Cl. 0313, SL48.17.20.67.
Стих 8
Обычно бывает и часто случается так, что, услышав порицание, человек на время огорчается, противится и спорит, а потом обдумывает наедине с собой в тишине, где есть только Бог и сам он и где не боится он быть неприятным людям оттого, что его укоряют, но боится не угодить Богу тем, что себя не исправляет, и потому уже не делает того, в чем его справедливо обличили, но насколько ненавидит свой грех, настолько любит брата, в котором видит врага своему греху.
Источник: Письма 210, Cl. 0262, 210.57.2.355.5.
Стих 17
Хлеб используется в Писании и в хорошем смысле: Я хлеб живой, сшедший с небес (51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Ин 6:51), — и плохом: утаенный хлеб приятен1. Есть много и других примеров этого рода. Приведенные мною места такого свойства, что их значение не подлежит никакому сомнению, ибо для примера должно приводить только то, что ясно; но есть и такие места, при чтении которых не совсем ясно, в какую сторону они должны быть понимаемы.
Об учении христианском 25.36, Cl. 1711, 2.22.8.29.
Примечания
- 1 — 17 "воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен". Притч 9:17.