Притчи 9 глава

Книга Притчи Соломона
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 Мудрость построила себе дом и поставила его на семи столбах.
2 Она приготовила еду, налила вина и поставила на свой стол.
3 И послала она служанок своих в город, чтобы они пригласили народ разделить с ней трапезу.
4 Сказала она:
«Кто нуждается в разуме, приходите сюда!» Пригласила она и глупцов и сказала:
5 «Придите, ешьте хлеб мой и пейте вина, приготовленные мной.
6 Забудьте свои старые пути и вы обретёте жизнь. Следуйте дорогой разума».
7 Если вы укажете невежественному человеку на его грубость, то он обязательно вас оскорбит. Если скажете злому, что он неправ, то он в ответ обидит вас.
8 Поэтому не укоряй насмешника, иначе он возненавидит тебя за это. Если же мудрого поправишь, он будет тебя уважать.
9 Если ты поучаешь мудрого, то станет он мудрее, если учишь хорошего, он станет ещё лучше.
10 Почитание Господа — первый шаг к мудрости, познание Святого — первый шаг к пониманию.
11 Если ты мудр, то жизнь твоя будет длиннее.
12 Если ты мудр, ты мудр ради себя, но если ты возгордился и насмехаешься над людьми, то никто, кроме тебя, не виноват в твоих бедах.
13 Глупость подобна другой женщине, которая глупа, шумлива и невежественна.
14 Она сидит на стуле у дверей своего дома, на самом высоком городском холме,
15 и окликает всех проходящих мимо людей. Никто её не слушает, но она говорит:
16 «Приходите ко мне, кому надо учиться».
Она призывает глупых людей:
17 «Ворованная вода слаще собственной, краденый хлеб вкуснее своего».
18 И не знали глупцы, что дом её полон привидений, что она зазвала их в глубины преисподней!

Толкования Августина

Стих 1

И скудоумному премудрость сказала: идите, ешьте хлеб мой, и пейте вино, мною растворенное (5 "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; Притч 9:5). В этих словах мы действительно узнаем Божию Премудрость, то есть совечное Отцу Слово, создавшее Себе в девственном чреве дом — тело человеческое, и к этому телу, как члены к главе, присоединившее Церковь, заклавшее жертвы мучеников, приготовившее трапезу из вина и хлебов, в которых проявилось и священство по чину Мельхиседека, призвавшее безумных и бедных смыслом.

О Граде Божьем 17.20, Cl. 0313, SL48.17.20.67.

Стих 8

Обычно бывает и часто случается так, что, услышав порицание, человек на время огорчается, противится и спорит, а потом обдумывает наедине с собой в тишине, где есть только Бог и сам он и где не боится он быть неприятным людям оттого, что его укоряют, но боится не угодить Богу тем, что себя не исправляет, и потому уже не делает того, в чем его справедливо обличили, но насколько ненавидит свой грех, настолько любит брата, в котором видит врага своему греху.

Источник: Письма 210, Cl. 0262, 210.57.2.355.5.

Стих 17

Хлеб используется в Писании и в хорошем смысле: Я хлеб живой, сшедший с небес (51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Ин 6:51), — и плохом: утаенный хлеб приятен1. Есть много и других примеров этого рода. Приведенные мною места такого свойства, что их значение не подлежит никакому сомнению, ибо для примера должно приводить только то, что ясно; но есть и такие места, при чтении которых не совсем ясно, в какую сторону они должны быть понимаемы.

Об учении христианском 25.36, Cl. 1711, 2.22.8.29.

Примечания

  • 1 — 17 "воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен". Притч 9:17.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.