Екклесиаста 3 глава

Книга Екклезиаста
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 Всему своё время, и всё на земле случится в назначенное время.
2 Время рождаться и время умирать, время сажать и время вырывать посаженное.
3 Время убивать и время лечить, время разрушать и время строить.
4 Время плакать и время смеяться, время грустить и время плясать.
5 Время складывать оружие и время его подбирать, время обнимать и время выпустить из объятий.
6 Время находить и время терять, время беречь и время выбрасывать.
7 Время разрывать одежду и время зашивать её, время молчать и время говорить.
8 Время любить и время ненавидеть, время для войны и время для мира.
9 Получает ли на самом деле что-нибудь человек от тяжёлой работы? Нет!
10 Я видел весь тяжёлый труд, который Бог повелел нам исполнить.
11 Бог позволил нам думать о царстве Его, и потому мы не в состоянии понять всего, что Бог творит, и всё же Бог всё совершает вовремя.
12 Я понял, что лучшее для людей, — это быть счастливыми и стремиться к наслаждениям всю жизнь.
13 Бог хочет, чтобы каждый человек ел, пил, любил свою работу. Таковы дары Божьи.
14 Я понял, что всё сотворённое Господом, будет продолжаться веками. Люди не могут ничего прибавить к этому и ничего не могут отнять от Его свершений. Бог сделал так, чтобы люди перед Ним благоговели.
15 Что случилось в прошлом, уже произошло, а то, что случится в будущем, тому только суждено случиться, но Бог помогает униженным и обездоленным.
16 И ещё я видел в жизни: суд должен быть исполнен доброты и справедливости, а там царит зло.
17 И я сказал сам себе:
«Господь назначил время всему и всякой работе. В назначенное время Он будет судить и праведных, и грешных».
Одинаковы ли животные и люди?
18 Подумав о том, как люди относятся друг к другу, я сказал себе:
«Господь хочет, чтобы люди увидели, насколько подобны они животным:
19 и человек, и животное умирают, и обоих дыхание покидает. Нет разницы между мёртвым животным и человеком, всё это бессмысленно.
20 Тело животного и тело человека одинаково приходит из земли и в землю обратно уходит.
21 Кто знает, что случается с человеческим духом, кто знает, поднимается ли он к Богу, в то время как дух животного сходит в землю?»
22 И я увидел, что лучшее для человека — наслаждаться своим делом, потому что это всё, что у него есть. Кроме того, никто не поможет ему увидеть, что с ним в будущем произойдёт.

Толкования Августина

Стих 5

Это увеличение числа детей, которое для ветхих святых было настоятельнейшим долгом в силу необходимости порождения и сохранения народа Божия, в котором должно было возобладать пророчество о Христе, теперь уже не имеет такой настоятельной надобности. Конечно же, множество отпрысков, где бы ни были они рождены по плоти, из всех народов, как очевидно, может теперь приобрести духовное рождение. И то, что написано: Время обнимать, и время уклоняться от объятий, можно понять как разделение на то и нынешнее время; то время было временем обнимать, а это — время уклоняться от объятий.

Источник: О браке и вожделении 14, Сl. 0350, 1.13.14.226.21.

***

А ты, и сыновей имеющая, и живущая при том скончании века, когда уже время не разбрасывать камни, но собирать, не время обнимать, но уклоняться от объятий; когда, как взывает апостол: Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие (29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 1Кор 7:29), — воистину, если добиваешься второго супружества, то не станет это ни следованием пророчеству или закону, ни, во всяком случае, желанием плотского потомства, но лишь признаком невоздержанности. Ты можешь поступить так, как говорит апостол, сказавший: ...хорошо им оставаться, как я; но в дальнейшем, разумеется, он добавляет: ...но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться (8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. 9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. 1Кор 7:8−9).

О благе вдовства 8.11, Сl. 0301, 8.11.315.17.

Стих 17

Неужели, скажите мне, неужели единственное суждение Божье, которому, как по этим же писаниям мы читаем, следует сбыться и над верными, и над неверными (при том, что все предвещенное должно наступить), неужели мы предположим, что единственное суждение Божье не придет в действие? Напротив, воистину, оно сбудется, как и все те — наступили. И не будет никакого человека нашего времени, который смог бы оправдать перед этим судом собственное безверие, когда ко Христу будет взывать и праведник за правду — и вероломный за коварство, и правитель за властвование — и воин за участие в битве, и супруг за руководство — и супруга за послушание, и отец за наставление — и сын за повиновение, и господин за господство — и раб за служение, и смиренный за благочестие — и гордец за зависть, и богач за то, что раздает — и бедный за то, что принимает, и пьянчуга за чашей — и побирушка у дверей. И добрый человек за добродетель — злой за грех, и христианский богопочитатель — и языческий низкопоклонник. Все воззовут ко Христу, и с каким бы отношением ни взывали, и какими словами, — без сомнения, должны будут подать отчет самому Тому, к Кому взывают.

Источник: Письма 232, Сl. 0262, 232.57.4.514.7.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.