Исаия 7 глава

Книга пророка Исаии
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 Ахаз, сын Иофама, сына Уззии, был царём Иудеи. Рецин был царём Сирии; Факей, сын Ремалии, был царём Израиля. Во времена, когда Иудеей правил Ахаз, Рецин и Факей пошли войной на Иерусалим, но не смогли его победить.
2 И семье Давида была весть: сирийская армия и войско Ефрема объединились вместе и разбили общий лагерь. Услышав эту весть, Ахаз и его люди испугались и затряслись словно деревья под порывами ветра.
3 Тогда Господь сказал Исаии:
«Ты и твой сын Шеарясув должны поговорить с Ахазом. Пойдите туда, где водопровод впадает в Верхний пруд, по улице, ведущей к полю Мойщика.
4 Скажи Ахазу: „Будь осторожен, но спокоен. Не бойся Рецина и сына Ремалии, которые словно ветви жарко горят, но вскоре от них, кроме дыма, ничего не останется. Рецин, Арам и сын Ремалии разгневаны на тебя, и поэтому
5 они составили план против тебя, сказав:
6 „Мы должны завоевать Иудею и разделить её для себя, а сына Тавеила сделать новым царём этой страны”».
7 Господь, мой Бог, сказал: «Их планам не суждено сбыться, они не добьются своего,
8 пока Рецин — властитель Дамаска, столицы Сирийской земли.
9 Их планам не суждено сбыться, пока Самария — столица Ефрема, а властитель Самарии — сын Ремалии. Ефрем — ныне народ, но через шестьдесят пять лет он перестанет быть народом. Если ты не веришь этой вести, тебе не спасти свою жизнь».
10 Господь продолжал говорить с Ахазом.
11 Он сказал:
«Проси знамение в доказательство того, что всё это истинно. Это знамение может прийти из глубин преисподней или с небесных высот».
12 Но Ахаз ответил:
«Я не буду просить о знамении и не буду искушать Бога».
13 Тогда Исаия сказал:
«Слушай меня внимательно, семья Давида. Тебе недостаточно того, что ты испытываешь терпение людей, теперь ты испытываешь терпение моего Бога.
14 Мой Создатель всё равно пошлёт тебе знамение: Взгляни на эту молодую женщину, она беременна. Скоро она родит сына, и назовут Его Эммануилом.
15 Он будет есть творог и мёд в то время, когда научится совершать добро и сторониться зла.
16 Но прежде чем Он повзрослеет, чтоб зло отвергать и избирать добро, земля Ефрема и Сирия, царства, которых ты боишься, опустеют. Ты этих двух царей сейчас боишься.
17 Но бойся Господа, потому что Он наведёт несчастья и беды, которые придут к твоему народу и людям из рода твоего отца, когда Господь приведёт против вас царя Ассирии.
18 И в это время Господь призовёт „муху”, которая сидит сейчас возле египетских рек, и „пчелу”, которая сейчас находится в Ассирии. Эти враги налетят на твою страну.
19 Они раскинут лагерь возле скал, у пустынных потоков, среди терновников и ям, наполненных водой.
20 Господь использует Ассирию, чтобы наказать Иудею. Ассирия будет нанята, и Господь как бритвой обреет ею волосы с головы и ног Иудеи и даже сбреет ей бороду.
21 В те времена можно будет держать лишь одну молодую корову и двух овец,
22 но молока будет столько, что на каждого хватит масла, и каждый в стране будет есть творог и мёд.
23 Сейчас в этой земле возделываются поля, на которых раскинулись тысячи виноградников, каждая лоза которых стоит тысячу серебреников, но эти поля зарастут сорняками и терновником.
24 Земля одичает и будет пригодна лишь для охоты.
25 Люди, которые когда-то работали там и растили урожай, больше туда не придут, земля будет полна сорняков и колючек, и только овцы и скот будут бродить в тех местах».

Толкования Августина

Стих 9

Кафолическое учение внушает, что ум христианский сперва должен питаться простой верой, и внушает это с той целью, чтобы сделать его способным к пониманию высшего и вечного.

Ведь так говорит и пророк: Если вы не уверуете, то и не поймете. И это та самая простая вера, которой мы верим, — еще до того, как стяжаем превосходнейшее познание любви Христовой и исполнимся всякой полноты Божией, — что не беспричинным было домостроительство Его смирения, по которому Он смиренно родился и пострадал; домостроительство, предсказанное за столь долгое время до этого пророками посредством пророческого рода, пророческого народа, пророческого царства.

Против Фавста-манихея 12.46, 7 Cl.0321,12.46.374.26.

Иное толкование

Словами: Если не уверуете, то и не поймете, — показано, что праведность относится к вере, а понимание — к мудрости. Потому у тех, кто пламенеет врожденной любовью к ясной истине, следует не воспрещать их усердие, но приводить в порядок, чтобы человек, начав с веры и опираясь на добрые нравы, достиг того, к чему стремится.

Против Фавста-манихея 22.53, Cl.0321, 22.53.647.23.

Ты говоришь: «Мне нужно понять, чтобы поверить». А я скажу: «Веруй, чтобы понять». Пусть ответит нам пророк: Если вы не уверуете, то и не поймете.

Проповеди 68.1, Cl.0284,43, SL 41.145.

Иное толкование

Сокровенных и тайных вещей, относящихся к Царствию Божию, прежде всего ищут верующие, и это может сделать их понимающими. Ибо вера — это ступень к пониманию, а понимание — вознаграждение за веру. Это ясно говорит пророк всем, чересчур поспешно и несвоевременно ищущим понимания и пренебрегающим верой.

Проповеди 76.1, Cl. 0284, 126, RB 69,183.1.

Итак, делом разума является также и то, чтобы в некоторых вещах, относящихся к спасительному учению, постичь которые разумом мы пока что неспособны, но когда-нибудь станем способны, вера предшествовала разуму, поскольку благодаря ей очищается сердце и делается способным воспринять и распространить свет великого разумения. И потому разумно сказано через пророка: Если вы не уверуете, то и не поймете. Здесь несомненно различает он две эти вещи и дает нам совет прежде уверовать, чтобы затем мы смогли понять то, во что веруем. Итак, разумно повелевается, чтобы вера предшествовала разуму. Ведь если эта заповедь не является разумной, то она неразумна, но думать так недопустимо. Потому если разумно, чтобы вера предшествовала разуму в отношении чего-то великого, то есть того, что не может пока что быть им постигнуто, то несомненно некоего рода разумение, убеждающее в этом, само предшествует вере.

Послания 120, Cl.0262,120.34.2.1.706.22.

Стих 14

Неужели вы усомнитесь или откажитесь поверить в рождение от Девы, тогда как должны бы вместе с волхвами поверить, что так надлежало быть рожденным Богочеловеку? Ведь следует вам знать, что и это было предсказано через пророка, говорящего: Се, Дева в чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что переводится с нами Бог. Потому не следует вам сомневаться в том, что Дева рождает, если желаете вы веровать в то, что рождается Бог, не оставляющий управление миром и приходящий к людям во плоти, дарующий Матери плодовитость, но не лишающий ее девической чистоты.

«О вере в вещи невидимые».

Иное толкование

Родился Христос как человек видимый от человека — девы, а как Бог сокровенный — от Бога Отца. Ибо пророк предсказывал: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Что в переводе значит: С нами Бог (14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Ис 7:14; 23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Мф 1:23; 31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Лк 1:31).

В доказательство Своей божественности Он совершил много чудес; о некоторых из них, насколько это представлялось достаточным для проповедания о Нем, повествует Евангельское писание. Первое из них то, что Он таким чудесным образом родился, а последнее — что со Своим, воскресшим из мертвых, телом вознесся на небо.

«О граде Божьем».

Подумайте, братия, как сильно желали древние святые увидеть Христа. Они знали, что Он должен прийти, и все, жившие благочестиво, говорили: «О если бы это Его рождение застало меня еще здесь! О если бы удалось мне своими глазами увидеть то, чему верую, читая это в Божественном Писании». Уразумейте, какое желание увидеть Христа было у святых, знавших из Священного Писания, что Дева должна родить, как вы слышали это, когда читалось пророчество Исаии: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. А что значит Еммануил — это открывает нам Евангелие, говоря, что переводится это как с нами Бог (23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Мф 1:23). Потому пусть не будет для тебя удивительно, всякая неверующая душа, пусть не кажется тебе невозможным, чтобы Дева родила и, рождая, осталась Девой. Уразумей, что родился Бог и не удивляйся девственному рождению. Итак, чтобы вы поняли, что древние святые и праведники желали видеть то, что довелось увидеть старцу Симеону, вот, Господь наш Иисус Христос, беседуя с учениками, говорит: Многие праведные и пророки желали видеть то, что вы видите, и не видели, и слышать то, что вы слышите, и не слышали (17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Мф 13:17).

«Проповеди».

***

Но кто отважится сказать, что Христос и христиане не относятся к Израилю, если Израиль [т.е. Иаков], был внуком Авраама? Самому Аврааму первому, затем Исааку, сыну его, а затем и самому Израилю [т.е. Иакову], внуку его, было сказано то, что я уже упомянул: В семени твоем благословятся все народы (18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. Быт 22:18). Мы видим, что это уже совершилось в Христе, поскольку из этого семени Аврамова произошла та Дева, о которой возвестил пророк народа израильского и Бога израильского, говоря: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. А Еммануил переводится как с нами Бог. Потому Бог Израильский, запретивший почитать иных богов, запретивший создавать идолов, заповедавший ниспровергать их, предсказавший через пророка, что народы со всех концов земли скажут: Поистине почитали отцы наши ложные подобия, в которых нет пользы (19 Господи, сила моя и крепость моя и прибежище мое в день скорби! к Тебе придут народы от краев земли и скажут: "только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чем никакой нет пользы". Иер 16:19), — Сам этот Бог через имя Христово и веру христианскую повелел, пообещал и осуществил ниспровержение всех этих суеверий.

Источник: «О согласии евангелистов».

« 6 глава ИсИсаия 7 глава ERVБиблейской Лиги AICАвгустин 8 глава »


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.