Левит 12 глава

Третья Книга Моисеева. Левит
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 Господь обратился к Моисею с такими словами:
2 «Скажи народу Израиля: если женщина родит младенца мужского пола, то она будет нечиста семь дней, как и в дни месячных.
3 На восьмой день младенец мужского пола должен пройти обрезание.
4 Через тридцать три дня она очистится от потери крови. Она не должна прикасаться ни к чему святому и не должна приходить к святилищу во все дни своего очищения.
5 Но если женщина родит девочку, то мать будет нечиста две недели, как и при её месячных, и будет очищаться от потери крови шестьдесят шесть дней.
6 Когда время очищения окончится, она должна принести в шатёр собрания особую жертву. Она должна принести к входу в скинию собрания однолетнего ягнёнка в жертву всесожжения и молодого голубя или горлицу в жертву за грех и отдать их священнику.
7 Священник принесёт их перед Господом и так очистит женщину, и тогда она станет чиста от потери крови. Таковы правила для женщины, родившей младенца мужского или женского пола».
8 Если женщина не может позволить себе привести ягнёнка, то пусть принесёт двух молодых голубей или двух горлиц: одну птицу в жертву всесожжения, а другую — в жертву за грех.

Толкования Августина

Стих 3

Не напрасно было заповедано обрезывать младенца на восьмой день, если только камнем, которым совершается наше обрезание, был Христос. Ведь людей обрезывали каменными ножами (Ср. 2 В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе острые [каменные] ножи и обрежь сынов Израилевых во второй раз. Нав 5:2 (МТ, LXX, Vul); 25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. Исх 4:25, а камнем был Христос (4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. 1Кор 10:4). Почему же на восьмой день? Потому что в седмице первый день недели тот же самый, что и восьмой: после окончания семи дней возвращаются к первому. Седьмой день закончен — Господь погребен; возвращаются к первому — Господь воскрес. Воскресение Господа пообещало нам вечный день и освятило для нас день Господень. Называясь Господним днем, он имеет непосредственное отношение к Господу, ибо в этот день Господь воскрес. Камень возвращен, пусть будут обрезаны те, кто хочет сказать: обрезание — это мы (3 потому что обрезание — мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, Флп 3:3).

Проповеди. Сl. 0284, 169.PL38.916.39.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.