Малахия 4 глава

Книга пророка Малахии
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 «Приходит время суда и будет он горяч, как раскалённая печь. Все гордые люди будут наказаны, и все злые люди будут гореть как солома. В те дни они будут как горящий в огне куст, и не останется от него ни ветки, ни корня, — сказал Господь Всемогущий. —
2 Но для людей, следующих за Мной, доброта засияет как восходящее солнце и принесёт исцеляющую силу, подобную солнечным лучам. Вы будете свободны и счастливы, как освобождённые из стойла телята.
3 После этого вы будете попирать тех неправедных людей, и будут они в те дни словно зола под вашими ногами».
Так сказал Господь Всемогущий:
4 «Помните и подчиняйтесь Закону Моисея, слуги Моего. Я дал ему эти законы и заветы на горе Хорив. Эти заповеди предназначены для всего народа Израиля.
5 Я пошлю к вам пророка Илию. Он придёт перед великим и страшным днём суда, Днём Господним.
6 Илия поможет родителям быть ближе к своим детям, и детям быть ближе к родителям. Это должно случиться, а иначе Я приду и поражу вашу страну проклятием!»

Толкования Августина

Стих 4

Пророк Малахия прибавляет далее: Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля (4 Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Мал 4:4). После указания на великое будущее различие между исполнителями закона и презрителями его он вполне уместно напоминает им о повелениях и оправданиях, между прочим, и для того, чтобы научились они понимать закон духовным образом и открыли в этом законе Христа, суд Которого должен провести это различие между исполнителями и презрителями закона. Ибо не напрасно Тот же Господь говорит иудеям: если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне (46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Ин 5:46). Понимая закон в плотском смысле и не зная, что земные обетования суть только образы вещей небесных, они дошли до такого ропота, что осмелились говорить: тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа ? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы (14 Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? 15 И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы". Мал 3:14−15). Эти слова их некоторым образом и побудили пророка предвозвестить последний суд, на котором злые не будут даже мнимо блаженными, а окажутся с полной очевидностью самыми несчастными, а добрые не потерпят никакого даже временного бедствия, но будут наслаждаться ясным для всех и вечным блаженством. Выше пророк приводил даже такие слова из их речи: всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит (17 Вы прогневляете Господа словами вашими и говорите: "чем прогневляем мы Его?" Тем, что говорите: "всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит", или: "где Бог правосудия?" Мал 2:17). К такому, говорю, ропоту пришли они, понимая закон Моисея в плотском смысле.

О граде Божием 20.28, Cl. 0313, SL48.20.28.1.

« 3 глава МалМалахия 4 глава ERVБиблейской Лиги AICАвгустин 1 глава »


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.