От Матфея 20 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 «Царство Небесное подобно человеку, владевшему участком земли, который вышел рано утром нанять работников на свой виноградник.
2 Договорившись с работниками за динарий в день, он послал их на свой виноградник.
3 Около девяти часов утра он проходил мимо рыночной площади и увидел там несколько человек, которые стояли, ничего не делая.
4 Владелец виноградника сказал им: „Пойдите тоже ко мне в виноградник, и я заплачу вам по справедливости”.
5 И они пошли. Около полудня он снова пошёл туда же, а потом около трёх часов и сделал то же самое.
6 Около пяти часов он снова туда вернулся и, увидев других, стоящих там, спросил: „Почему вы стоите здесь целый день без дела?”
7 Они ответили: „Потому что никто не нанял нас”. Он сказал им: „Вы тоже идите ко мне в виноградник”.
8 Когда наступил вечер, владелец виноградника сказал своему управителю: „Позови всех работников и расплатись с ними, начав с последних и заканчивая первыми”.
9 Когда пришли те, кого он нанял около пяти часов, то каждый получил по динарию.
10 Те, кого наняли первыми, считали, что им положено больше, но каждый из них тоже получил по одному динарию.
11 Получив плату, они стали жаловаться хозяину виноградника:
12 „Эти последние работали только один час, а ты приравнял их к нам, а ведь мы сделали основную работу и терпели зной целый день!”
13 В ответ он сказал одному из них: „Друг, я с тобой справедлив. Разве ты не согласился работать на меня за динарий?
14 Возьми, что тебе положено, и иди своей дорогой, а я желаю дать этому последнему столько же, сколько тебе.
15 Разве я не вправе распоряжаться, как мне угодно тем, что мне принадлежит? Или тебя гложет зависть потому, что я щедр?”
16 Вот так и последние будут первыми, а первые — последними».
17 По дороге в Иерусалим Иисус отвёл двенадцать Своих учеников в сторону и сказал им:
18 «Послушайте, мы идём в Иерусалим, где Сын Человеческий будет передан в руки главных священников и законоучителей.
19 и передадут Его язычникам на осмеяние и бичевание, а затем распнут Его на кресте. Но на третий день Он воскреснет».
20 В то время к Иисусу пришла жена Зеведея с сыновьями и, поклонившись, обратилась к Нему с просьбой.
21 Иисус спросил у неё:
«Чего ты хочешь?»
Она ответила:
«Обещай мне, что в Царстве Твоём эти двое моих сыновей сядут один по правую, а другой по левую руку от Тебя».
22 Но Иисус сказал сыновьям в ответ:
«Вы не понимаете, о чём просите. Разве вы можете выпить горькую чашу, которую Мне придётся выпить?»
И они ответили Ему:
«Да, можем».
23 Он сказал им:
«Вы действительно выпьете горькую чашу, которую Я пью, но сесть по правую или по левую руку от Меня — это не в Моей власти. Эти места для тех, кому приготовил их Мой Отец».
24 Услышав это, остальные десять учеников вознегодовали на двух братьев.
25 Но Иисус призвал их к Себе и сказал:
«Вы знаете, что у язычников правители любят демонстрировать свою власть над народом, а вельможи — своё господство над людьми.
26 Но не так должно быть среди вас. Тот, кто хочет быть главным среди вас, должен стать вашим слугой,
27 и тот, кто хочет быть первым, должен стать вашим рабом,
28 подобно тому как Сын Человеческий пришёл не для того, чтобы Ему служили, но чтобы Самому служить и отдать Свою жизнь как выкуп за спасение многих жизней».
29 Когда Иисус и Его ученики уходили из Иерихона, толпы народа следовали за Ним.
30 Двое слепых, сидевших у дороги, услышав, что Иисус проходит мимо, закричали:
«Господи, Сын Давидов, смилуйся над нами!»
31 Когда же толпа стала осуждать их, пытаясь заставить их замолчать, они стали ещё громче кричать:
«Господи, Сын Давидов, смилуйся над нами!»
32 Тогда Иисус остановился и спросил их:
«Что вы хотите, чтобы Я сделал для вас?»
33 Они ответили:
«Господи, мы хотим обрести зрение».
34 Движимый состраданием, Иисус коснулся их глаз, и к ним тотчас вернулось зрение, и они последовали за Ним.

Толкования Августина

Стих 19

О кресте Христовом

   Премудрость Божия восприняла человеческую природу для примера, чтобы благодаря этому мы жили надлежащим образом. А праведной жизни способствует, когда мы не боимся того, чего бояться не должно. Смерти же бояться не следует. Итак, надлежало явить это смертью Того Человека, которого восприняла Божия Премудрость. Однако есть люди, которые, хотя и не страшатся самой смерти, но пугаются некоего вида смерти. Однако как самой смерти не должно страшиться, так не подобает хорошо и праведно живущему человеку бояться и некоего вида смерти. Следовательно, и этот [вид] не в меньшей степени надлежало показать посредством Креста Того Человека. Ибо из всех видов смерти не было никакого более проклятого и ужасного, чем этот.

Вопрос 25 из 83

Стих 29

Господь поступил соответственно их вере: Он вернул им зрение. Если задумаемся, то прежде Он уже исцелял внутренне больного, внутренне глухого и мертвого; теперь исцеляет внутренне слепого. Очи сердца закрыты. И вот проходит Иисус, чтобы мы закричали. А что значит: Иисус идет мимо? Только на короткое время Иисус приходит к нам1. Что значит: Иисус идет мимо? Он совершает то, что проходит. Заметьте, как много сделанного Им прошло. Он родился от Девы Марии — разве Он постоянно рождается2 ? Младенцем был вскормлен молоком матери — разве и теперь вскармливается грудью? Прошел этапы взросления в жизни3 — разве и теперь все еще растет физически? После младенчества наступило детство, после детства пришла юность, после юности — полнота взросления. И даже сами чудеса, совершенные Им, прошли4 : теперь о них читают и верят им. О них написано так, чтобы и потом о них можно было читать. Но когда они совершались, то проходили, как и любые события во времени. Затем, если не задерживаться на многом другом, Он был распят — разве Он всегда пригвожден к кресту? Он был погребен, воскрес и взошел на небеса. Теперь уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти (9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Рим 6:9).

Теперь Божественность Его пребывает вечно, и бессмертие тела Его уже никогда не прейдет. И все же то, что сделано Им было во времени, прошло; и об этом написано, чтобы об этом читать, чтобы это проповедовать, чтобы этому верить. И во всем этом «Иисус идет мимо».

Примечания

  • 1 — Иисус проходит подобно тому, как проходит всякое историческое событие.
  • 2 — Рождение — временное событие.
  • 3 — Здесь Августин вторит приему, который так умело

    использован у Иренея в сочинении Против ересей.

  • 4 — Подобно всем событиям истории.

Проповеди 88.9. Сl. 0284, 88.RB 94.83.233.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.