От Матфея 3 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 В те дни пришёл Иоанн Креститель и начал проповедовать слово Божье в иудейской пустыне.
2 Он говорил:
«Покайтесь, так как Царство Небесное близко».
3 Это о нём говорил пророк Исаия: «Голос раздаётся в пустыне, восклицая: „Подготовьте путь Господу, проложите Ему тропы прямые”».
4 Одежда Иоанна была из верблюжьей шерсти, а подпоясывался он широким кожаным ремнём. Питался же он саранчой и диким мёдом.
5 В то время люди отовсюду приходили послушать Его: из Иерусалима, из всей Иудеи и из всех окрестностей вдоль реки Иордан.
6 Иоанн крестил их в водах Иордана, и они исповедовались в своих грехах.
7 Увидев, что пришло много фарисеев и саддукеев, чтобы принять от него крещение, Иоанн сказал им:
«Отродья змеиные! Кто предупредил вас, чтобы вы бежали от приближающегося гнева Божьего?
8 Докажите, что вы действительно покаялись,
9 и не думайте, что достаточно вам будет сказать: „Наш отец — Авраам”. Я говорю вам, что Бог может вот эти камни превратить в детей Авраама.
10 Топор уже готов рубить деревья. Всякое дерево, которое не приносит хорошие плоды, будет срублено и брошено в огонь.
11 Я крещу водой в знак покаяния, но Тот, Кто придёт после меня, могущественнее меня. Я недостоин даже быть рабом, который снимает Его сандалии. Он будет крестить вас Святым Духом и огнём.
12 В Его руке будет лопата, которой Он отделит зерно от мякины. Он соберёт хорошее зерно в Свою житницу, а мякину сожжёт в неугасимом огне».
13 В то время Иисус пришёл из Галилеи к реке Иордан. Он пришёл к Иоанну, потому что хотел, чтобы Иоанн крестил Его.
14 Но Иоанн попытался удержать Его, говоря:
«Это я должен креститься у Тебя, так почему же Ты пришёл ко мне?»
15 В ответ Иисус сказал ему:
«Пусть пока будет так, потому что положено нам выполнить всё, что назначено Богом».
Тогда Иоанн согласился крестить Его.
16 Иисус крестился, а когда Он вышел из воды, небеса открылись перед Ним, и Он увидел Духа Божьего, спускавшийся на Него подобно голубю.
17 И голос с небес провозгласил:
«Вот Сын Мой возлюбленный, к Которому Я благоволю».

Толкования Августина

Стих 17

Итак, [здесь] мы отчетливо видим Троицу: в голосе — Отца, в человеке — Сына, в голубе — Духа Святого. Именно в такой последовательности следовало упомянуть [об этом], поскольку так легче всего воспринимать. Ведь [явление] Троицы передается здесь столь очевидно, что не остается ни малейшего места для сомнения. Когда Сам Господь Христос в образе раба приходит к Иоанну, это, несомненно, Сын: ведь нельзя сказать, что это — Отец или Святой Дух. Когда сказано: Приходит Иисус, — это, несомненно, Сын Божий. И о голубе кто усомнится? Или кто скажет, что такое голубь, когда само Евангелие самым очевидным образом свидетельствует: И Дух Святой нисшел на Него в виде голубя (22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Лк 3:22)? Также и о гласе не может быть никакого сомнения, что это — Отец, когда сказано: Ты Сын Мой Возлюбленный. [Таким образом] мы отчетливо видим Троицу. И если бы мы рассматривали отдельные места, то я осмелюсь сказать (какой бы страх я ни испытывал, говоря это, однако дерзну), что мы видели Троицу словно бы разделенную. Когда Иисус пришел на реку, из одного места в другое, голубь сошел с неба на землю, из одного места в другое; [наконец] сам голос Отца, который звучал и не с земли, и не от воды, но с небес: все Трое как бы различаются местами, различаются служениями, различаются действиями. Кто-нибудь скажет мне: покажи нераздельность Троицы. Помни, что ты должен отвечать, как православный. Ибо так учит наша вера, то есть ваша вера, правильная вера, православная вера, опирающаяся не на мнение предположений, но на свидетельство Писаний, не колеблемая еретическим безрассудством, но основанная на апостольской истине. Так мы знаем, так верим, даже если не видим этого ни глазами, ни сердцем, до тех пор, пока не очистимся верой. Однако благодаря этой самой вере мы самым непреклонным и твердым образом знаем, что Отец, Сын, Дух Святой есть нераздельная Троица, Единый Бог, а не три Бога. Но таким образом Единый Бог, что Сын не есть Отец, Отец не есть Сын, Дух Святой не есть ни Отец, ни Сын, но Дух Отца и Сына. Эту невыразимую Божественность, сохраняющуюся в Самой Себе, все возрождающую, творящую, обновляющую, направляющую, возвращающую, судящую, освобождающую, эту Троицу мы знаем одновременно как невыразимую и нераздельную.

Проповеди.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.