От Марка 2 глава

От Марка, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 Несколько дней спустя Иисус вернулся в Капернаум. И пошла молва, что Он дома.
2 Там собралось так много народа, что места не осталось даже у дверей, и Он учил их.
3 Несколько человек пришли к Нему, четверо из них несли парализованного.
4 Но они не могли приблизиться к Иисусу из-за собравшейся толпы. Тогда они разобрали крышу над тем местом, где находился Иисус, и, проделав отверстие, спустили вниз постель, на которой лежал парализованный.
5 Когда Иисус увидел их веру, Он сказал больному:
«Сын Мой, грехи твои прощаются!»
6 Тут же сидело несколько законоучителей. Они думали про себя:
7 «Почему Этот Человек такое говорит? Он оскорбляет Всевышнего! Кто может прощать грехи, кроме одного только Бога?»
8 А Иисус, тотчас узнав их мысли, сказал им:
«Почему вы таите такие мысли в своих сердцах?
9 Что легче: сказать парализованному: „Твои грехи прощаются” или сказать: „Встань, возьми свою постель и иди”?
10 Но Я докажу вам, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи».
Тогда Иисус сказал парализованному:
11 «Говорю тебе, встань, возьми свою постель и иди домой!»
12 Тот сразу встал и, взяв свою постель, вышел на глазах у всех, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря:
«Мы никогда не видели ничего подобного!»
13 Иисус опять вышел к озеру, и весь народ пришёл к Нему, и Он учил их.
14 Проходя мимо, Он увидел Левия, сына Алфея, сидевшего на месте сбора налогов. Иисус сказал ему:
«Следуй за Мной!» Встав, тот последовал за Ним.
15 Однажды Иисус обедал в доме у Левия. Многие сборщики налогов и грешники ели с Иисусом и Его учениками, так как многие из них следовали за Ним.
16 Некоторые законоучители из фарисеев, увидев, что Он ест с грешниками и сборщиками налогов, спросили Его учеников:
«Почему Он ест со сборщиками налогов и грешниками?»
17 Иисус услышал их и сказал:
«Не здоровым нужен врач, а больным. Я пришёл призвать не праведников, а грешников».
18 В то время, когда ученики Иоанна и фарисеи постились, несколько человек пришли и спросили Иисуса:
«Почему ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся, а Твои ученики — нет?»
19 Иисус сказал им:
«Разве станут друзья жениха на свадьбе поститься, пока он ещё среди них? Пока жених с ними, они не могут поститься.
20 Но придёт время, когда жениха уведут от них, вот тогда они будут поститься.
21 Никто не нашивает на старую одежду заплату из новой ткани, иначе заплата сядет и стянет одежду, и дыра станет ещё больше.
22 Никто не наливает молодое вино в старые мехи, иначе молодое вино прорвёт мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут. Молодое вино наливают в новые мехи».
23 Однажды случилось Иисусу проходить через пшеничные поля, и было это в субботу. Его ученики дорогою стали срывать колосья.
24 Тогда фарисеи спросили Его:
«Смотри, почему они делают в субботу то, что запрещено Законом?»
25 Иисус ответил им:
«Неужели вы никогда не читали о том, что сделал Давид, когда он и те, кто были с ним, были голодны и нуждались в пище?
26 О том, как при первосвященнике Авиафаре он вошёл в дом Божий и ел хлеб, принесённый Богу, который по Закону никто не должен есть, кроме священников. Давид также дал хлеб и тем, кто был с ним?»
27 Иисус сказал им:
«Суббота была сотворена для человека, а не человек для субботы.
28 Так что Сын Человеческий есть Господин и субботы».

Толкования Августина

Стих 11

Тебя носила постель, не ты носил её. Расслаблен ты был внутри.

Толкование Псалмов.Сl. 0283, 38.40.5.10 [CCSL 38:452].

Стих 17

Он сказал, что праведники здоровы, а грешники больны. Больной самонадеян в силах своих, но и, как сказано, исполина не защитит великая сила (16 Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила. Пс 32:16.). Ибо если у больного и появляются силы, то это не сила здоровых, но сила безумцев.

Безумцы же, хотя и больны, считают себя здоровыми и потому не ищут врача, но, напротив, иногда даже набрасываются на него с кулаками. Подобно сему, своим высокомерием они избивают Христа, считая, что Его щедрая помощь не нужна тем, кто ищет праведности в заповедях закона. Потому пусть прекратят безумствовать, пусть поймут, что их воля свободна не для того, чтобы гордынею отвергать Его помощь, но чтобы дать им возможность благочестиво воззвать ко Господу. Свободная воля становится свободной по мере ее выздоровления, и выздоравливает по мере ее подчинения божественной милости и милосердию.

Послания. Сl. 0262,157.44.2.453.15.

***

Молитесь о нас, дабы спасены мы были спасением, о котором сказано: ...не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников (Ср. 12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, 13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Мф 9:12−13). Посему молитесь о нас, чтобы мы стали праведны. Это недоступно человеку, пока он сам не узнает и сам не захочет, но случается, как только преисполнится он желания. Однако само это в нем не произойдет, пока благодать Духа Святого не исцелит и не придет к нему на помощь.

Послания. Сl. 0262, 145.44.8.273.9.

Стих 25

Глупо верить рассказу евангелиста о том, что Он ел, и не верить тому, что Он взалкал. Однако из этого не следует, что каждый, кто ест, бывает голоден (ведь мы читаем, что ангел ел, однако не встречаем слов о том, что он испытывал голод (Ср. 8 И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели. Быт 18:8)) или же что каждый, кто испытывает голод, ест (ведь можно сдержать себя каким-либо обетом, или по причине отсутствия пищи, или по невозможности принять её)... Итак, раз уж Он ел, то без тела этого нельзя было сделать, а поскольку испытывал голод, то этого не могло произойти без участия души1.

Примечания

  • 1 — Августин полемизирует с теми, кто отрицал наличие у Иисуса подлинных тела и души.

О различных вопросах. C1. 0289, 80.103 [CCSL 44А:237].



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.