Деяния 15 глава

Деяния Святых Апостолов
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 Через некоторое время в Антиохию пришли некие люди из Иудеи и стали учить братьев среди язычников:
«Если вы не обрезаны по обычаю Моисея, то не сможете спастись».
2 Павел и Варнава не согласились с ними и вступили в долгий спор. Тогда Павла, Варнаву и некоторых других отправили для разрешения этого вопроса к апостолам и старейшинам в Иерусалим.
3 Итак, церковь отправила их в Иерусалим, и они, проходя через Финикию и Самарию, рассказывали об обращении язычников к истинному Богу, чем вызывали большую радость у всех братьев.
4 Прибыв в Иерусалим, они были радушно приняты церковью, апостолами и старейшинами, и рассказали обо всём, что Бог сотворил с ними.
5 Некоторые же верующие из фарисеев встали и сказали:
«Верующие язычники должны быть обрезаны, и их нужно наставлять, чтобы они соблюдали Закон Моисея».
6 Апостолы и старейшины собрались вместе, чтобы рассмотреть этот вопрос.
7 После долгих споров Пётр встал и сказал им:
«Братья! Вы знаете, что вначале Бог сделал среди нас выбор, чтобы язычники услышали через меня Благую Весть и поверили.
8 Бог, знающий сердца человеческие, показал, что принял их, даровав им Духа Святого так же, как и нам.
9 Бог не делал никакого различия между нами и ими, верой очистив их сердца.
10 Так зачем же вы испытываете Бога, возлагая на учеников ярмо, которое ни мы, ни наши предки не могли снести?
11 Но мы верим, что и мы, и они будут спасены благодатью Господа Иисуса».
12 Всё собрание умолкло и слушало Варнаву и Павла, рассказывающих, какие знамения и чудеса Бог сотворил через них среди язычников.
13 Когда они закончили свою речь, начал говорить Иаков. Он сказал:
«Братья, слушайте меня!
14 Симеон описал, как Бог впервые показал Своё благоволение тем, что избрал язычников Своим народом.
15 И это подтверждают слова пророков:
16 „После этого Я вернусь и восстановлю падший дом Давидов: подниму из руин и обновлю его,
17 чтобы всё человечество, все язычники, которые тоже принадлежат Мне, стремились к Господу. Так говорит Господь, Совершающий всё это.
18 И это известно было с начала веков”.
19 Поэтому я полагаю, что нам не нужно утруждать язычников, которые обращаются к Богу.
20 Напротив, мы должны написать им, чтобы они воздерживались от осквернённой идолами пищи, от блуда, от мяса удавленных животных и от крови.
21 Ведь с давних времён в каждом городе всегда были люди, проповедующие Закон Моисея и читающие Закон в синагогах по субботам».
22 Потом апостолы и старейшины со всей церковью решили избрать из своей среды нескольких мужчин и послать их в Антиохию с Павлом и Варнавой. Они выбрали Силу и Иуду (прозванного Варсавой), пользующихся уважением среди братьев.
23 Они послали с ними такое письмо:
«Апостолы и старейшины, ваши братья шлют привет братьям язычникам в Антиохии, Сирии и Киликии. Дорогие братья:
24 Мы услышали, что некоторые люди без каких-либо указаний от нас, выйдя из нашей церкви, смутили вас словами и взволновали ваши умы.
25 Поэтому, с общего согласия, мы решили избрать несколько человек и послать их к вам с дорогими нашему сердцу Варнавой и Павлом,
26 которые посвятили свою жизнь служению нашему Господу Иисусу Христу.
27 Мы посылаем также Иуду и Силу, которые на словах передадут вам то же.
28 Святому Духу угодно, и мы согласны с этим, что не следует обременять вас ничем, кроме самого важного:
29 Не ешьте еду, принесённую в жертву идолам, избегайте крови, мяса удавленных животных и блуда. И если будете избегать всего этого, правильно сделаете. Прощайте».
30 Итак, Павел, Варнава, Иуда и Сила отправились из Иерусалима и, прибыв в Антиохию, собрали общину и вручили письмо.
31 Его прочли на собрании, и все были рады поддержке.
32 Иуда и Сила, которые были пророками, обратились к братьям с продолжительной речью, помогая им и укрепляя их в вере.
33 Пробыв там некоторое время, Иуда и Сила с миром были отправлены братьями обратно к пославшим их.
34 [Но Сила решил остаться там].
35 Однако Павел и Варнава остались в Антиохии. Вместе со многими другими они проповедовали Благую Весть и провозглашали слово Господа.
36 Несколько дней спустя Павел сказал Варнаве:
«Давай возвратимся назад и навестим братьев в каждом городе, где мы провозглашали слово Божье, и посмотрим, как они живут».
37 Варнава хотел взять с собой Иоанна, называемого Марком.
38 Однако Павел решил, что лучше не брать с собой того, кто оставил их в Памфилии, и поэтому не продолжал с ним дело.
39 Между Павлом и Варнавой разгорелся спор и, ввиду глубокого разногласия, они расстались друг с другом. Варнава взял с собой Марка и отплыл на Кипр.
40 Павел же избрал Силу и отбыл, порученный братьями благодати Господней.
41 Он пошёл по Сирии и Киликии, укрепляя церкви.

Толкования Августина

Стих 9

Вера в Бога очищает сердце, чистое сердце видит Бога. Но так как сама вера так иногда определяется людьми, обманывающими самих себя, как будто бы достаточно только верить, — некоторые верующие и живущие греховно обещают себе даже созерцание Бога и Царствие Небесное. Гневаясь на них и негодуя с какой-то духовной любовью, апостол Иаков говорит в своем послании: Ты веруешь, что Бог един (19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Иак 2:19). Ты рукоплещешь своей вере: ты думаешь, что многие нечестивые считают, что богов много, а ты радуешься, веря, что Бог один. Хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут (19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Иак 2:19). Неужели и они увидят Бога? Его увидят чистые сердцем. Кто же назовет чистыми сердцем нечистых духов? И тем не менее они веруют, и трепещут. Следует отличать нашу веру от веры бесов. Ведь наша вера очищает сердце; а их вера делает их виновными. Итак, давайте отличать нашу веру; недостаточно просто верить. Это не та вера, которая очищает сердце. Сказано: верою очистив сердца их. Но какой верой, если не той, о которой говорит апостол Павел: вера, действующая любовью (6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Гал 5:6). Эта вера отличается от веры бесов, отличается от веры людей негодных и погибших. Он говорит: вера. Какая вера? Которая действует любовью, надеется на то, что Бог обещает. Нет ничего точнее и совершеннее этого определения.

Проповеди 53.10−17. PL 38:368.

Стих 10

Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса спасемся, как и они, так как и они по благодати Господа Иисуса были спасены, а по закону Моисея было дано не исцеление, но познание греха, как учит апостол, говоря: законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки (20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. 21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, Рим 3:20−21). Значит, если она была явлена теперь, то значит, что существовала и тогда, но скрыто. Эту скрытность обозначала завеса храма, которая разорвалась во время смерти Христа (См. 51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; Мф 27:51), обозначая откровение. Значит, тогда эта благодать одного Посредника между Богом и людьми, человека Иисуса Христа, была в народе Божием, но находилась там скрыто, словно дождь на овечьей шерсти. И Бог не как необходимость, но как милость уделяет Своему наследию (См. 10 Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его. Пс 67:10). А теперь, словно осушив эту шерсть, то есть осудив иудейский народ, Он оказывается во всех народах, как на поверхности (См. 36 И сказал Гедеон Богу: если Ты спасешь Израиля рукою моею, как говорил Ты, 37 то вот, я расстелю здесь на гумне стриженую шерсть: если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что спасешь рукою моею Израиля, как говорил Ты. 38 Так и сделалось: на другой день, встав рано, он стал выжимать шерсть и выжал из шерсти росы целую чашу воды. 39 И сказал Гедеон Богу: не прогневайся на меня, если еще раз скажу и еще только однажды сделаю испытание над шерстью: пусть будет сухо на одной только шерсти, а на всей земле пусть будет роса. 40 Бог так и сделал в ту ночь: только на шерсти было сухо, а на всей земле была роса. Суд 6:36−40).

О благодати Христа и первородном грехе 2.29. CSEL 42:189.

Стих 11

Вы, враги этой благодати, не хотите, чтобы считалось, что той же благодатию Иисуса Христа были исцелены древние люди. Вы распределили времена, согласно Пелагию, в чьих книгах об этом можно прочесть, и говорите, что до закона люди были спасены природой, затем — законом, затем — Христом, как будто для людей двух вышеупомянутых времен, до закона и, разумеется, после закона, кровь Христа не была необходимой, уничтожая то, что было сказано: Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, 1Тим 2:5).

Против двух посланий пелагиан 1.39. CSEL 60:457.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.