2 Петра 2 глава

Второе соборное послание Апостола Петра
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 Однако были среди Божьих людей и лжепророки, как и среди вас будут лженаставники. Они будут высказывать пагубные мнения и отрицать Господина, Который заплатил за их свободу. Тем самым они навлекут на себя самих скорую погибель.
2 И многие будут подражать им в вожделениях своих, из-за них будет оклеветан путь истинный.
3 В своей жадности они будут наживаться на вас через свои выдуманные учения. Их погибель неизбежна, так как Бог давно осудил их.
4 Бог не пощадил ангелов, которые грешили, и сослал их в подземелья ада, чтоб они оставались там до суда.
5 Он не пощадил древний мир, но защитил Ноя, который проповедовал праведную жизнь и был спасён вместе с семьёй, когда Господь наслал потоп на мир, полный неблагочестия.
6 Он осудил на разрушение города Содом и Гоморру, обратив их в пепел и сделав примером того, что случится с нечестивыми.
7 Но Бог спас Лота, доброго человека, которого мучило бесстыдное поведение беззаконных.
8 Этот добрый человек, живя среди них, день за днём чувствовал, что его праведная душа изнывает от беззаконных поступков.
9 Господь знает, как уберечь благочестивых от испытаний и как сохранить неблагочестивых для испытаний до Судного дня.
10 Эти испытания уготованы для тех, кто повинуется развратным страстям своей греховной природы и не признаёт воли Божьей. Они хвастливы, упрямы и не боятся поносить «славных».
11 Но даже Ангелы, превосходящие их силой и мощью, и те не клевещут на «славных» перед Господом!
12 Эти лженаставники поносят то, в чём невежественны. Они подобны неразумным животным, которые повинуются природе и рождены для того, чтобы их поймали или убили. И подобно этим животным, они также будут уничтожены.
13 Им воздастся злом за зло, которое они причинили. Их представление об удовольствиях — повседневная роскошь. Они подобны скверне среди вас и предаются вожделениям, когда присоединяются к вам на ваших празднествах.
14 При виде женщины они думают только о прелюбодеянии и не могут удержаться от такого греха. Они склоняют к греху людей нестойких; их сердца приучены к стяжательству; они — дети проклятия.
15 Эти люди сошли с истинного пути и отреклись от него, идя по пути, избранному Валаамом, сыном Восора, который радовался плате, получаемой за неправедные поступки.
16 Однако он был обличён в причинённом зле, когда ослица, не имевшая дара речи, заговорила человеческим голосом и предотвратила безумство пророка.
17 Эти лженаставники подобны безводным источникам и облакам, гонимым бурей. Для них сохранено место в кромешной тьме.
18 Они хвалятся впустую и, взывая к желаниям человеческой греховной природы, соблазняют тех, кто только получил спасение от неправедной жизни.
19 Эти лженаставники обещают им свободу, хотя сами несвободны, так как являются рабами пагубных привычек. Истинно, человек — раб того, что подчинило его себе.
20 И если те люди, которые ушли от мирской нечистоты, познав Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, теперь покорены и снова запутались в мирской нечистоте, то их положение ещё хуже, чем прежде.
21 Так как для них было бы лучше и вовсе не узнать пути истинного, чем узнать его и отречься от святой заповеди, данной им.
22 О том, что случилось с ними, сказано в пословице: «Пёс возвращается к своей блевотине», и ещё: «Как ни мой свинью, она всегда валяется в грязи».

Толкования Августина

Стих 4

В объяснение того, почему истиннейшее благочестие считает твердым и непреложным, что дьявол и его ангелы не будут участниками праведности и жизни святых, не может быть указано иной более правильной и очевидной причины, кроме слов Писания, никого не обманывающего, чтобы Бог не пощадил и присудил держать их связанными на время в темницах подземного мрака и наказать на последнем суде, когда их примет вечный огонь, в котором они будут мучиться во веки веков.

О граде Божием 21.23. Cl. 0313, 48.21.23.18[*].

Стих 9

Человек не уклоняется до такой степени, чтобы совершенно обратиться в ничто; но, уклонившись к самому себе, становится менее, чем был, когда прилеплялся к Тому, кто обладает бытием высочайшим. Итак, оставить Бога и быть в самом себе, то есть быть довольным собою, не значит уже обратиться в ничто, но — приближаться к ничтожеству. Поэтому гордые в Священном Писании называются иначе угождающими себе1.

О граде Божием. Cl. 0313, 48.14.13.26[*].

Примечания

  • 1 — В Синод. переводе — своевольники.

Стих 17

По этой причине Петр также называет их безводными источникамиисточниками, очевидно, что они получили знание о Господе Христе, а безводными потому, что они живут неподобающим образом.

О вере и делах 25. Cl. 0294, 25.46.91.20[*].

Стих 19

Итак, когда человек, как говорят, предается похотям своим, он потому становится в них виновен, что, будучи оставленным Богом, он уступает им и с ними становится согласным — они его побеждают, захватывают, увлекают и овладевают им.

Против Юлиана-Пелагианина 5. Cl. 0351, 5.790.1[*].



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.