К Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 Братья и сёстры! Я от всего сердца желаю, чтобы все израильтяне были спасены, и молю об этом Бога.
2 Я свидетельствую о том, что они ревностно относятся к Богу, хотя и не знают верного пути.
3 Так как они не знали о праведности, даруемой Самим Богом, и пытались по-своему достичь праведности, то не принимали Его пути, следуя которому, люди могут оправдаться перед Ним.
4 Христос положил конец закону, чтобы каждый, кто уверовал, был оправдан перед Богом.
5 Моисей так пишет о праведности по закону:
«Кто хочет обрести жизнь, следуя этому закону, должен исполнять его».
6 Но в Писаниях так говорится о праведности перед Богом, достигнутой через веру:
«Не спрашивайте про себя: „Кто вознесётся на небо?”» (То есть:
«Кто вознесётся на небо, чтобы привести Христа на землю?»)
7 «И не спрашивайте: „Кто спустится в бездну?”» (То есть:
«Кто спустится в бездну, чтобы привести Христа обратно из царства мёртвых?»)
.
8 Вот что сказано в Писаниях: «Слово Божье рядом с тобой, оно на устах твоих и в сердце твоём».
И слово это о вере, которой мы учим людей.
9 Если ты произнесёшь своими устами:
«Иисус — Господь», и поверишь в сердце своём, что Бог воскресил Его из мёртвых, то будешь спасён.
10 Каждый, кто в сердце своём верует, что оправдается перед Богом, устами объявляет свою веру, чтобы обрести спасение.
11 Потому что Писания гласят:
«Кто верует в Него, никогда не разочаруется».
12 Нет никакого различия между иудеем и язычником, так как Господь един для всех, и Он безмерно вознаграждает Своими благословениями всех тех, кто взывает о помощи к Нему.
13 Потому что «каждый, кто полагается на Господа, будет спасён».
14 Но как же люди смогут молиться Господу о помощи, если они не поверили в Него? И как смогут они поверить в Него, если не слышали о Нём? И как смогут они услышать о Господе, если никто им не проповедует о Нём?
15 И как же будут люди проповедовать, если никто не пошлёт их на проповедь? Как сказано в Писаниях:
«Как прекрасны те люди, которые приносят благую весть».
16 Но не все люди признали Благую Весть. Исаия сказал:
«Господи, кто поверил поучениям нашим?»
17 Это значит, что вера приходит к людям, если они слышат Благую Весть, проповедуемую о Христе.
18 Но я спрашиваю: «Разве они не слышали Благую Весть?»
Конечно, слышали! В Писаниях сказано: «Звуки голосов их разнеслись по всей земле, и слова их достигли края света».
19 Но я снова спрашиваю: «Понял ли народ Израиля?»
Конечно же, понял. Сначала Моисей вот что сказал: «Я возбужу в вас ревность с помощью народа, который и не народ. Я вызову у вас гнев с помощью народа, которому не дано понять».
20 Затем Исаия повторяет смело: «Меня нашли те, кто не искал Меня. Я открылся тем, кто не спрашивал обо Мне».
21 Но о народе Израиля Бог говорит:
«Я ждал весь день, чтобы принять этих людей, но они отказываются повиноваться и следовать за Мной».

Толкования Августина

Стих 1

Когда он говорит: Братия! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение, то он начинает говорить о своей надежде относительно иудеев, дабы язычники не осмелились возгордиться в отношении их. Равно как гордость иудеев следовало изобличить (ибо они делами хвалились), так и язычников, чтобы не возомнили, что их предпочли иудеям.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Сl. 0280, 58.41.12.

Стих 3

Павел сказал это об иудеях, поскольку они, будучи самонадеянными, отвергли благодать и в результате не поверили во Христа. Они хотели, как он говорит, поставить собственную праведность, ту, которая из закона; и не то чтобы закон установлен был ими: они в закон, который от Бога, внесли собственную праведность, полагая, что своими силами могут исполнять закон. Они не знали праведности — не той праведности, которою праведен Бог, но той, которая от Бога исходит к человеку.

О благодати и свободной воле. Cl. 0352, 895.43.

Стих 9

Павел дает вам символ, в который вы должны верить и который надо исповедовать, чтобы спастись.

Проповеди. Cl 0284, 214. RB72.1.4.8.

Стих 10

Разве не почти все, отрицавшиеся от Христа перед своими гонителями, в сердце держали то, что верили о Нем, но, не исповедуя это устами во спасение, они погибли, если только не раскаялись и не ожили вновь?

Против лжи. Cl. 0280, 59.42.3.

Иное толкование

Это исполняется во время крещения: чтобы креститься, нужна только вера и ее исповедание.

Книга о жизни христианской. Cl. 0304, 6.13.485.10.

Апостол говорит: сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Это — символ, который вы удержите в мысли и станете повторять.

О символе к катехуменам. PL 40:1043.

***

Мы, ожидающие царствия в вечной праведности, можем спастись от этого порочного мира, если ради спасения наших ближних станем исповедовать веру устами — веру, которую носим в сердце; если благочестиво и бдительно мы станем смотреть, чтобы вера эта в нас не пострадала никак от обмана еретиков.

О вере и символе веры. Сl. 0309, 1.6.

Стих 13

Верою в Иисуса Христа мы достигаем спасения: ею и дела наши мерятся, и надежда.

О духе и букве. Cl. 0343, 29.51.207.28.

Стих 14

Проповедь предназначения не должна мешать проповеди постоянства и продвижения в вере, так чтобы те, кому она дана для послушания, слышали то, что должны слышать. Но как услышат они без проповедующего?

О даре терпения. Cl 03556 1015.4

Иное толкование

Верующие истинно верят в то, что могут призвать Того, в Кого они поверили, и могут строго исполнить то, что они получили в предписаниях закона, ибо вера включает в себя то, что предписывает закон.

Послания. Cl 0262, 157.44.2.454.17.

Но как будут проповедовать, если не будут посланы? Бог посылает ангелов Своих и собирает избранных Своих от четырех ветров, то есть со всего света [31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. Мф 24:31; 27 И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. Мк 13:27]. Если же у каких народов еще нет церкви, надо, чтобы она была, хотя не все живущие там поверят. Обетование же дано всем народам, но не каждому человеку, потому что не у каждого есть вера.

Послания. Cl 0262, 199.57.12.286.20

Стих 19

Павел поясняет, что он имел в виду под народом несмысленным, поскольку несмыленных вообще нельзя назвать народом. О народе иудеев он говорит, что он раздражен будет верой язычников, поскольку они приняли то, что иудеи отвергли... Всякий народ, поклоняющийся идолам, поверив, расстается с язычеством. Потому и говорит Павел: Если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? [26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? Рим 2:26] Смысл здесь таков: Я возбужу ревность тех, кто когда-то не был народом, но им сделался, потому что несмысленный прежде и кланяющийся идолам народ оставил язычество через веру во Христа [2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. 1Кор 12:2 ; 9 Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному 1Фес 1:9].

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl 0280, 60.42.7.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.