К Римлянам 4 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 Что же нам сказать о том, что произошло с Авраамом, праотцем нашего народа?
2 Если Авраам был праведен перед Богом благодаря своим поступкам, то у него были основания возгордиться, но Бог знал, что Авраам не имел таких оснований.
3 Вот как говорится в Писаниях по этому поводу:
«Авраам поверил в Бога, и благодаря своей вере он оправдался перед Богом».
4 Люди получают плату за свой труд потому, что эта плата им положена, а не как подарок.
5 И если человек доверяется не своим трудам, а Богу, Который оправдывает даже нечестивых людей, то благодаря своей вере он обретает праведность.
6 Давид также сказал, что тот человек воистину блажен, кого Бог считает праведным, независимо от его поступков.
7 «Блаженны те, чьи противозаконные деяния прощены и кто очищен от греха.
8 Блажен тот, чьи грехи Господь не принимает в расчёт».
9 Кому же дано это блаженство? Только тем, кто обрезан или и тем, кто не обрезан? Мы уже сказали:
«Авраам оправдался благодаря своей вере».
10 Когда же он оправдался перед Богом, до или после обрезания? Тогда, когда ещё не был обрезан.
11 Авраам был обрезан позже в знак принятия его Богом, и обрезание Авраама было доказательством того, что благодаря вере, ещё до обрезания, он был праведен перед Богом. И потому Авраам — отец всех, кто верует, хотя и не обрезан; всех тех, кто верует и принят Богом как праведник.
12 Авраам также отец и всех обрезанных, хотя не из-за обрезания он становится их отцом, а только если они живут, следуя вере нашего отца Авраама, которую он имел ещё до своего обрезания.
13 Обещание, данное Аврааму и его потомкам, что он станет наследником мира, пришло не от закона, но благодаря праведности, пришедшей через веру.
14 Если бы люди могли получить обещанное Богом, подчиняясь закону, то вера не имела бы никакой цены, как не имело бы никакой цены и обещание, данное Богом Аврааму.
15 Так как закон вызывает гнев Божий, если его нарушить, а где нет закона — нет и нарушения закона.
16 Таким образом, люди получают обещание Божье благодаря вере, и потому это обещание — бескорыстный дар. Оно не только для тех, кто живёт по Закону Моисея, но и для всех потомков Авраама. Оно для каждого, кто живёт согласно вере, как жил Авраам. Авраам же — отец нам всем.
17 Как сказано в Писаниях:
«Я сделал тебя отцом многих народов».
Это истина перед Богом: Авраам поверил в Бога, Который воскрешает умерших и говорит о неслучившемся, как об уже случившемся.
18 Надежды не было, что у Авраама родятся дети, но он поверил Богу и потому продолжал надеяться. Поэтому-то он и стал отцом многих народов, согласно сказанному Богом:
«Твои потомки будут многочисленны».
19 Аврааму было около ста лет, но он не ослабевал в своей вере, хотя и осознавал, что тело его немощно, а Сарра не могла зачать ребёнка.
20 Он не усомнился в Божьем обещании, не отшатнулся в неверии, а ещё более укрепился в своей вере и воздал хвалу Богу,
21 будучи уверен, что Бог способен исполнить обещанное.
22 Вот почему «он оправдался перед Богом».
23 Не только ради него одного в Писаниях сказано:
«Авраам оправдался»,
24 но и ради нас, верующих в Того, Кто воскресил из мёртвых нашего Господа Иисуса. Мы обретём праведность благодаря нашей вере.
25 Иисус Христос был предан смерти за наши грехи и воскрешён к жизни ради нашего оправдания перед Богом.

Толкования Августина

Стих 2

То есть поскольку Авраам без закона снискал славу не делами закона (будто бы он мог исполнить закон своими силами!) и поскольку закон еще не был дан, то слава эта не его, но — Бога. Ибо он оправдан был не заслугами, как бы от дел, но благодатью Бога через веру.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Сl.0280, 14.9.10.

Стих 4

Когда Павел говорит: Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу, он имеет в виду то, как люди вознаграждают людей. Бог воздал благодатью, потому что Он дал ее грешникам так, чтобы через веру они могли жить праведно, то есть творить добро. Так что добро, которое мы творим, приняв благодать, принадлежит не нам, но Тому, Кто оправдал нас благодатью. Ибо если бы Бог желал воздать нам должное, Он бы нас наказал, чего и заслуживают грешники.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280, 15.9.17.

Стих 5

Бог оправдывает нечестивого, то есть нечестивого человека делает праведным, чтобы тот пребывал в благочестии и праведности... и не считал, что ему позволено грешить.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Сl. 0280, 16.10.1.

Стих 15

Когда Павел говорит: закон производит гнев, то указывает на наказание, что относится к той ступени, когда человек находится под законом.

Источник: Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Сl. 0280, 17.10.5.

***

Апостол сказал так потому, что гнев Божий усиливается по отношению к преступнику, который знает грех из закона, но все-таки грешит. Такой человек, конечно же, есть преступник закона.

Августин Иппонский, О благодати и свободной воле. Сl. 0352, 894.27.

Стих 17

Бог все, что Он не родил от Себя, создал Словом Своим, но не из существовавших вещей, а из несуществовавшего, то есть из ничего (1 В начале сотворил Бог небо и землю. Быт 1:1; 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. Ин 1:3).

Апостол говорит о Нем: называющим несуществующее, как существующее.

Источник: Августин Иппонский, О природе добра. Сl. 0323, 26.867.21.

***

Пред Богом, Которому он поверил. Таким образом Павел показывает, что вера — внутри человека и что Бог видит именно ее, а не то, что человек выказывает, подобно обрезанию плоти.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Сl. 0280, 18.10.8.

Стих 20

Когда Павел говорит об Аврааме: воздав славу Богу, то это обращено против тех, кто искал своей славы делами закона перед людьми.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам . Сl. 0280, 19.10.11.

Стих 21

Бог Сам дает веру народам, так как Он в состоянии исполнить обещанное. Но если именно Бог производит нашу веру, чудесным образом промышляя в сердцах наших так, чтобы мы поверили, то неужели следует опасаться, что Он не исполнит всего? (Ср. 20 ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", — в славу Божию, через нас. 2Кор 1:20)

Августин Иппонский, О предопределении святых. Сl. 0354, 963.33.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.