К Римлянам 6 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 Что же мы скажем тогда? Следует ли нам оставаться в грехе, чтобы Бог всё больше и больше наделял нас Своей благодатью?
2 Конечно же, нет! Мы прекратили жизнь в грехе! Так как же мы можем продолжать её?
3 Разве вы не знаете, что когда мы крестились, то все вместе стали последователями Христа Иисуса и через крещение объединились в Его смерти?
4 Итак, через крещение мы были погребены вместе с Ним, чтобы, так же как Христос был воскрешён из мёртвых славной властью Отца, и мы могли бы жить новой жизнью.
5 Если мы соединились с Христом, умерев так же, как и Он, то, несомненно, будем воскрешены как и Он.
6 Мы знаем, что наша старая жизнь была распята вместе с Иисусом, чтобы наша греховная природа не имела над нами власти и мы более не были рабами греха,
7 потому что если человек умирает, то освобождается от власти греха.
8 И если мы умерли вместе с Христом, то у нас нет сомнений, что и жить будем вместе с Ним,
9 так как знаем, что Христос был воскрешён из мёртвых и поэтому больше не умрёт. Смерть больше не властна над Ним.
10 Когда Иисус умер, Он Своей смертью победил грех раз и навсегда. Теперь же Он живёт новой жизнью — жизнью с Богом.
11 И вы также можете считать себя мёртвыми для греха, но живущими для Бога во Христе Иисусе.
12 И потому не давайте греху править вашим смертным телом; вы не должны подчиняться желаниям вашей греховной природы.
13 Пусть ни единая часть вашего тела не будет находиться во власти греха и не станет его орудием на службе у неправедности. Вместо того посвятите себя служению Богу как люди, которые были мертвы, а теперь живут. И части вашего тела тоже поставьте на служение Богу как орудия праведности.
14 Грех больше не будет править вами, потому что вы живёте не под властью закона, а Божьей милости.
15 Так что же мы должны делать? Должны ли мы грешить, потому что живём не под властью закона, а Божьей милости? Конечно же, нет!
16 Разве вы не знаете, что когда вы отдаёте себя в чьё-то распоряжение подобно рабам, то становитесь рабами того, кого слушаетесь, будь то рабами греха, а это рабство приводит к смерти, или рабами послушания Богу, а это рабство ведёт к праведности.
17 В прошлом вы были рабами греха, но благодаря Богу, от всего сердца стали послушны тому, чему вас учили!
18 Вы были освобождены от греха и стали рабами праведности.
19 Поскольку вы нуждаетесь в объяснении духовных истин, я приведу простой пример из жизни. В прошлом вы позволяли частям своего тела находиться в рабстве неправедности и беззакония, так поставьте их теперь на служение праведности и тогда будете жить только для Бога.
20 В прошлом, когда вы были рабами греха, то в вас не было праведности.
21 Вы совершали злые поступки, которых теперь стыдитесь. Разве они помогли вам? Нет, не помогли! Они приводят к смерти.
22 Теперь же, когда вы свободны от греха и стали рабами Божьими, плоды, пожинаемые вами, приводят к жизни, посвящённой службе Божьей, и приносят вечную жизнь.
23 Плата за грех — смерть, благодатный же дар Божий — вечная жизнь во Христе Иисусе, Господе нашем.

Толкования Августина

Стих 2

Здесь Павел показывает, что прежние грехи прощены. Благодать столь преизбыточествовала, что и давние грехи отпущены. Потому тот, кто стремится увеличить грех, дабы возросла благодать, не понимает, что он поступает так, что благодать не в состоянии ничего совершить в нем. Ибо дело благодати в том, чтобы мы умерли для греха.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. CI. 0280, 25.13.19.

***

Нельзя сказать короче и лучше. Ибо что более полезного для нас в этот ужасный век может дать благодать Божия, нежели как нам умереть для греха?

Послания. CI. 0262, 215.57.8.395.12.

Стих 3

Апостол Павел говорит о крещении, делая акцент на том, что, крестившись во Христа, мы крестились в Его смерть. Креститься в смерть Христа есть не что иное, как умереть для греха, подобно тому как Он умер во плоти.

Против Юлиана. С1. 0351, 1.664.53.

Стих 6

Когда Павел говорит: Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, это соотносится со сказанным через Моисея: Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве [23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел. Втор 21:23]. Символ распятия ветхого человека — крест Господень, а рождения нового — воскресение.

Совершенно очевидно, что, согласно Павлу, мы находимся в положении ветхого человека, который проклят. Никто не усомнится, что из-за него Господь назван грехом, ибо Он понес наши грехи [29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Ин 1:29; 24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. 1Пет 2:24], и Он сделался грехом за нас [21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. 2Кор 5:21], и грехом Он осудил грех [3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, Рим 8:3] .

Некоторые темы из Послания к Римлянам. СI. 0280, 26.13.25.

Стих 12

Разрушается и ниспровергается царство греха отчасти через совершенствование людей, подчиняющих плоть духу, отчасти через осуждение тех, которые продолжают пребывать во грехе, — так, чтобы они были поставлены под контроль и не могли причинять вред праведным, которые царствуют со Христом.

О нагорной проповеди Господа. CI 0274, 1. 77. 1887 [CCSL 35:87].

***

Чтобы не подчиниться желаниям запретным и неподобающим, мы должны вовлечься в ежедневную и постоянную схватку. Потому что из этого вида вины происходит то, что наш глаз обращается туда, куда смотреть не следует. А если порок этот крепнет и начинает довлеть, то даже плотское прелюбодейство становится переносимым, в сердце же оно совершается настолько быстрее, насколько мысль быстрее действия, и не встречает никакого препятствия.

О природе и благодати. СI. 0344, 38.45.266.18.

Стих 14

Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Это не потому, что закон плох, но потому, что он находящихся под ним делает виновными через свои повеления, не помогая их исполнять [8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. 9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Рим 7:8−11]. Благодать, конечно же, помогает человеку стать исполнителем закона, так как без такой благодати тот, кто живет под законом, будет не более чем слушателем его [13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, Рим 2:13].

О благодати и свободной воли. CI 0352, 896.15.

Иное толкование

Когда Павел говорит: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью, это относится к третьей ступени1 , когда человек разумом служит закону Божиему, хотя плоть его все еще служит закону греха. Ибо он не подчиняется желанию греха, хотя вожделения все еще соблазняют его и подстрекают, чтобы он дал свое согласие, — доколе не возродится плоть его и не будет поглощена смерть победой [54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. 1Кор 15:54]. Когда же мы не поддаемся злым помыслам, мы пребываем под благодатью и в нашем смертном теле не царствует грех... С другой стороны, тот, над кем господствует грех, хотя он и желает греху противостоять, находится все еще под законом, но еще не под благодатью.

Примечания

  • 1 — . О четырех ступенях жизни: по природе, по закону, под благодатью, и в славе, — см. комментарии Августина на 20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. Рим 3:20. — Прим. ред.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. СI. 0298, 5.12.155.4.

Благодать делает так, что грех не господствует над тобой. Так что не верь в себя, чтобы грех не поработил тебя еще сильнее.

О воздержании. СI. 0298, 5.12.155.4.

« 5 глава РимК Римлянам 6 глава ERVБиблейской Лиги AICАвгустин 7 глава »


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.