1 Коринфянам 12 глава

Первое послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 Братья и сёстры, теперь же я расскажу о духовных дарах. Я не хочу, чтобы вы пребывали в невежестве.
2 Помните, когда вы были неверующими, вы поддавались влиянию тех, кто убеждал вас служить безжизненным идолам?!
3 И потому я говорю вам, что никто ведомый Божьим Духом, не скажет:
«Будь проклят Иисус», и никто не сможет сказать:
«Иисус — Господь», кроме как с помощью Святого Духа.
4 Есть разные духовные дары, но все они от одного и того же Духа.
5 Существуют разные служения, но все мы служим одному Господу.
6 Бог по-разному действует в людях, но Бог — один, производящий всё во всех.
7 Различные дары Духа даны каждому для всеобщего блага.
8 Одному человеку Дух дал слово божественной мудрости, другому — слово божественного знания.
9 Ещё кому-то этим же Духом дана вера, а другому — дар исцеления.
10 Одному человеку Дух дал способность творить чудеса, а иному — способность пророчествовать, а третьему — способность различать, что дано Духом, а что нет. Дух наделяет одних людей способностью говорить на разных языках, а других — способностью толковать эти языки.
11 Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным.
12 У каждого из нас есть тело со многими членами, и всё же все эти члены составляют одно тело, так же как и Христос.
13 Потому что одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела: иудеи и язычники, рабы и свободные люди — всем нам было дано одного и того же Духа.
14 Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих.
15 Даже если нога говорит:
«Если я не рука, то не принадлежу телу», то по этой причине она не перестанет принадлежать телу.
16 И если ухо говорит:
«Если я не глаз, то не принадлежу телу», то по этой причине оно не перестанет принадлежать телу.
17 И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние?
18 Но в самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным.
19 Если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело?
20 На самом же деле, членов много, а тело — одно.
21 Глаз не может сказать руке:
«Я не нуждаюсь в тебе», или, чтобы привести другой пример, голова не может сказать ногам:
«Я не нуждаюсь в вас».
22 Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, жизненно необходимы.
23 С теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью,
24 в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Однако Бог составил тело так, чтобы большее внимание уделялось тем частям, которые нуждаются в этом внимании.
25 Это было сделано для того, чтобы в теле не было разделения между его частями и чтобы все члены в равной степени заботились друг о друге.
26 Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость.
27 Итак, вы вместе — тело Христово и каждый в отдельности — часть этого тела.
28 Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках.
29 Ведь не всем же быть апостолами, пророками, учителями или чудотворцами.
30 Не все являются целителями, не все обладают даром говорить на разных языках или толковать их.
31 Но всегда стремитесь к более важным духовным дарам. И сейчас я укажу вам лучший жизненный путь.

Толкования Августина

Стих 8

Когда Павел говорит о слове мудрости и слове знания, надо относить мудрость к знанию божественного, а знание — к вещам человеческим.

Источник: О Троице 14,CCSL 50А:423−24

Стих 9

Без духа веры никто не поверит правильно, без духа молитвы никто не получит должного ответа. И все не потому, что так много духов, но сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

Послания 191,CSEL 57:189

Стих 11

Не все получают все: эти — одно, те — другое; хотя и получают сам дар, которым все разделяется соответственно каждому, дар — Святой Дух.

Источник: О Троице 15, CCSL 50А:510.

Стих 24

Наверняка волосы твои менее важны, чем другие твои члены? Что в теле твоем менее ценно, чем волосы? Что презреннее? Что менее значимо? Но если парикмахер тебя плохо пострижет, ты будешь злиться на него, потому что не постриг твои волосы ровно. Но и ты не держишься надлежащего единения членов Христовых в Церкви.

Источник: О пользе поста,CCSL 46:237

***

Точно так же, как по-доброму использовать злое есть добро, так и благо есть в том, чтобы по-доброму использовать неблагообразное. Не за красоту божественного творения, а за мерзость похотей апостол называет эти члены неблагообразными. Целомудренные люди не связаны необходимостью впадать в греховность, потому что они сопротивляются похоти, дабы она не ввергла их в дела неблаговидные. Но даже рождение потомства невозможно без такого желания.

Итак, у целомудренных супругов есть и желание — рождения потомства, и необходимость влечения. Из неблаговидного возникает благовидное, когда целомудренное соединение терпит, но не любит влечение.

Против Юлиана, PL 44:806

Стих 26

Разве не дрожали бы все члены твои, если бы ты вывихнул палец, и разве не поспешил бы ты к врачу, чтобы палец вправить? Действительно, тело твое тогда в порядке, когда все члены его находятся в согласии. Тогда о тебе скажут, что ты здоров, что ты хорошо себя чувствуешь.

Источник: О пользе поста,CCSL 46:236−37.

***

Да не будет так, чтобы мы отказывались слышать о том, что огорчает и печалит людей, которых мы любим. Не знаю, как, но если другие члены сострадают, страдание переносится легче.

Послания,CSEL 34.2:534



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.