2 Коринфянам 4 глава

Второе послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 Бог, по милости Своей, поручил нам эту службу, и поэтому мы не отчаиваемся.
2 Напротив, мы отвергли все тайные и постыдные дела, не занимаемся плутовством, не извращаем послание Божье. Открыто провозглашая истину, мы показываем людям, кто мы есть на самом деле перед Богом.
3 И если Благая Весть, которую мы проповедуем, скрыта под пеленой, то только для тех, кто находится на пути к погибели.
4 Притупились умы неверующих по воле бога этого мира, и они не видят света Благовестия — слова о божественном величии Христа, Который является образом Бога.
5 Мы проповедуем не о себе, а о том, что Иисус Христос — Господь и что мы лишь ваши слуги для Иисуса.
6 Бог однажды сказал:
«Из тьмы воссияет свет».
Это Тот Самый Бог, Чей свет воссиял в наших сердцах, чтобы мы познали славу Божью, сияющую в лице Иисуса Христа.
7 Мы, кому принадлежит сокровище, всего лишь глиняные сосуды, в которых хранится это сокровище. Всё это сказано для того, чтобы показать, что удивительная сила принадлежит Богу, а не нам.
8 Нас часто притесняют, но мы не повержены. Иногда мы впадаем в сомнение, но никогда не поддаёмся отчаянию.
9 Нас преследуют, но Бог не покидает нас. Временами мы испытываем страдания, но не гибнем.
10 Своими телами мы постоянно испытываем смерть Иисуса, чтобы и жизнь Его тоже проявлялась в наших телах.
11 Нас, тех, кто жив, предают всегда смерти во имя Иисуса, чтобы Его жизнь проявилась через нашу смертную плоть.
12 И, таким образом, смерть действует в нас, а жизнь — в вас.
13 Но, так как у всех нас одна и та же вера, о которой сказано в Писаниях:
«Я поверил и потому заговорил», мы также верим, а потому говорим.
14 Мы знаем, что Бог, воскресивший Господа Иисуса, воскресит нас так же, как и Иисуса, и мы предстанем вместе с вами перед Ним.
15 Всё это ради вас, ради того, чтобы благодать Божья изливалась на множество людей и приносила ещё больше благодарности и славы Богу.
16 Так не отчаивайтесь! Если даже наша плоть стареет и слабеет, то дух ежедневно обновляется.
17 Ведь наше кратковременное страдание приносит нам вечную славу, которая безмерно превышает страдание.
18 Поэтому мы думаем не о том, что видимо, а о том, что невидимо, так как то, что видимо — преходяще, то же, что невидимо — вечно.

Толкования Августина

Стих 13

Кроме того, Посредник наш, уже открывшийся нам, пожелал, чтобы явным стало и таинство нашего возрождения. Для праведников древности что-то оставалось скрытым, хотя и им предстояло обрести спасение той же верой, которой надлежало открыться в свое время. Ведь мы не рискнем предпочесть праведников наших времен тем друзьям Бога, через которых для нас совершены пророчества, ибо Бог являл Себя как Бог Авраама, как Бог Исаака, как Бог Иакова, чтобы таковым оставалось имя Его вечно.

Если правильно мы верим, что для святых древности обрезание служило крещением, то что же сказать об угодивших Богу, прежде чем это было заповедано, как не то, что они угодили Ему верой, поскольку, как сказано в послании к Евреям: без веры угодить Богу невозможно? (6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Евр 11:6).

Апостол говорит: имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим. Он не стал бы говорить тот же, если бы этот самый дух веры не был бы и их духом. Точно так же, как они, когда это таинство было сокрытым, верили в грядущее воплощение Христа, мы верим в то, что оно состоялось.

Послания 187.34. CSEL 57:112.

***

И те праведники спасены спасительной верой в Него, Человека и Бога: прежде чем Он пришел во плоти, они верили, что Он придет во плоти.

Наша вера та же, что их вера, поскольку они верили, что это произойдет, а мы верим, что это произошло. Потому апостол Павел говорит: имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим. Если же один и тот же дух веры имеют и те, кто предсказывал приход Христа во плоти, и те, кто возвестил о Его приходе, то эти таинства различаются только своей отнесенностью ко времени, но они в совершенном согласии свидетельствуют о единой вере.

Послания 190. CSEL 57:141.

Стих 16

Обновление человека, которое начинается святой баней крещения, совершается постепенно. Одни продвигаются вперед быстрее, другие медленнее, но многие идут по пути новой жизни, если мы станем смотреть на них не враждебно, а внимательно. Как говорит апостол: если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Он говорит, что внутренний человек обновляется день ото дня для того, чтобы стать совершенным; вы же хотите, чтобы он начинал с совершенства. Получается так, что вы, вместо того чтобы поднять немощного, пытаетесь сбить с ног того, кто неосторожен.

О нравах кафолической Церкви и нравах манихеев 1.35. PL 32:1344.

Стих 17

Человеческое терпение, которое есть благо, заслуживает похвалы и достойно именоваться благодетелью, в том состоит, что мы, не теряя душевного равновесия, переносим зло и не теряем равновесия настолько, чтобы пренебрегать добром, через которое достигаем лучшего.

Нетерпеливые люди, не желая выносить страдания, избежать их не могут, но обрекают себя лишь на большие страдания. Напротив, терпеливые, предпочитающие выносить несправедливости, а не совершать их своим нетерпением, уменьшают и страдания, которые терпят, и избегают большего зла, в которое, если бы не было у них терпения, они оказались бы втянутыми.

Принимая страдания, которые краткосрочны и преходящи, они не отступают от добра, которое велико и вечно, ибо нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, говорит апостол, которая откроется в нас (18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Рим 8:18). И еще он говорит: кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу.

О терпении 2. CSEL 41:664.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.