К Галатам 6 глава

Послание к Галатам
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 Братья и сёстры, если кто-либо согрешит, то вы, кто повинуются Духу, верните этого человека на путь истинный, но делайте это по-доброму и следите за собой, чтобы самим не подвергнуться искушению греха.
2 Помогайте друг другу в трудностях, и именно так вы сможете соблюсти закон Христа.
3 Потому что тот, кто думает о себе, что он важен, когда на самом деле он вовсе неважен, тот обманывает себя.
4 Каждый должен проверить своё поведение и тогда сможет гордиться своими достижениями, не сравнивая себя с другими.
5 Так каждый должен нести своё собственное бремя.
6 Кто изучает слово Божье, должен делиться всем добром со своим наставником.
7 Если вы думаете, что можете обмануть Бога, то тем самым обманываете лишь самих себя. Что посеете, то и пожнёте.
8 Если вы живёте, потворствуя своей греховной природе, то пожнёте смерть вечную. Если же вы живёте, угождая Духу, то пожнёте от Него вечную жизнь.
9 Так не уставайте же творить добро, потому что мы пожнём нашу жатву в должное время, если не отступим.
10 Итак, если у нас есть возможность, будем творить добро всем людям, а особенно братьям нашим по вере.
11 Подчёркивая важность сказанного, я заканчиваю письмо своей собственной рукой. Вы сами можете в этом убедиться, увидев, какими крупными буквами я пишу.
12 Все те, кто хотят завоевать всеобщее одобрение, пытаются принудить вас к обрезанию, но лишь для того, чтобы избежать преследования за крест Христа.
13 Но даже те, кто подвергаются обрезанию, сами не соблюдают закон. Они принуждают вас к обрезанию, чтобы потом хвалиться этим.
14 Я же не буду хвалиться ничем, кроме креста Господа нашего Иисуса Христа! На этом кресте был распят мир, и сам я был распят для мира.
15 Потому что ни обрезание, ни необрезание ничего не значат. Важно лишь, чтобы вы стали новым созданием Божьим.
16 Да пребудет мир и милость с теми, кто следует этому правилу, — со всеми людьми Божьими.
17 И ещё, пусть никто больше не причиняет мне беспокойства, так как я ношу раны Иисуса на своём теле.
18 Пусть благодать Господа нашего Иисуса Христа будет с вами, братья и сёстры! Аминь.

Толкования Августина

Стих 1

Человек впадает в согрешение либо тогда, когда он согрешает и в то время не видит, что это грех, либо когда видит и все-таки грешит. Человек грешит либо по неведению истины, либо поддаваясь слабости.

Источник: Августин Иппонский, О лжи 9.22. Сl. 0304.9.22.497.20.

***

Ничто так не характеризует человека духовного, как его отношение к греху другого человека. Апостол учит способствовать освобождению грешника, а не возвышаться над ним, помочь ему, а не наказывать, и, насколько возможно, его поддерживать.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 56. Cl.56.130.19.

Стих 2

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Кто любит ближнего, исполняет закон; и еще в Ветхом Завете строго указывалось на любовь к ближнему (См. 18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш]. Лев 19:18). В другом месте апостол говорит, что все заповеди закона сводятся к любви (10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. Рим 13:10).

Очевидно, что даже то Писание, которое дано было прежним людям, являлось законом Христа, который Он пришел исполнить любовью, ибо страхом он исполнен не был. То же Писание и тот же закон зовутся Ветхим Заветом, когда они держат в рабстве ищущих земных благ; и они же называются Новым Заветом, когда они призывают к свободе страстно ищущих благ вечности.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 58. Cl. 0282, 58.134.13.

Стих 8

Сеять в духе значит служить праведности из веры и не уступать греховным желаниям, даже если они исходят от смертной плоти... Под благодатью мы сеем в слезах, когда желания исходят из нашего животного тела, которому мы сопротивляемся несогласием (Ср. 17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Гал 5:17), чтобы пожать радость, когда тело наше обновится и уже никакая тягость или опасность искушения не будут исходить из физического источника.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 61. Cl. 0282, 61.136.16.

Стих 12

Иудеи много преследовали тех, кто, как им казалось, не исполнял такого рода обычаи, [как обрезание]. Сам Павел такого страха не имел, и это с очевидностью следует из того факта, что он собственноручно написал свое послание. Таким образом он показы¬вал, что принуждающие язычников обрезаться действовали из страха — будто подчинены они были закону, [а не благодати].

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 62. Cl. 0282, 62.138.1.

Стих 13

Это значит, что они не только хотели избежать преследований иудеев, которые нисколько не желали, чтобы закон был дан необрезанным, но и помышляли хвалиться перед иудеями тем, что подготовили так много прозелитов.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 62. Cl. 0282, 62.138.11.

Стих 16

Павел говорит о тех, кто истинно готов узреть Бога, но не тех, которые называются именем Израиля и в своей плотской слепоте отказываются видеть Господа, отвергая Его милость и все еще стремясь быть рабами преходящего.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 63. Cl. 0282, 63.140.9.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.