Стих 1
Человек впадает в согрешение либо тогда, когда он согрешает и в то время не видит, что это грех, либо когда видит и все-таки грешит. Человек грешит либо по неведению истины, либо поддаваясь слабости.
Источник: Августин Иппонский, О лжи 9.22. Сl. 0304.9.22.497.20.
***
Ничто так не характеризует человека духовного, как его отношение к греху другого человека. Апостол учит способствовать освобождению грешника, а не возвышаться над ним, помочь ему, а не наказывать, и, насколько возможно, его поддерживать.
Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 56. Cl.56.130.19.
Стих 2
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Кто любит ближнего, исполняет закон; и еще в Ветхом Завете строго указывалось на любовь к ближнему (См. 18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш]. Лев 19:18). В другом месте апостол говорит, что все заповеди закона сводятся к любви (10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. Рим 13:10).
Очевидно, что даже то Писание, которое дано было прежним людям, являлось законом Христа, который Он пришел исполнить любовью, ибо страхом он исполнен не был. То же Писание и тот же закон зовутся Ветхим Заветом, когда они держат в рабстве ищущих земных благ; и они же называются Новым Заветом, когда они призывают к свободе страстно ищущих благ вечности.
Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 58. Cl. 0282, 58.134.13.
Стих 8
Сеять в духе значит служить праведности из веры и не уступать греховным желаниям, даже если они исходят от смертной плоти... Под благодатью мы сеем в слезах, когда желания исходят из нашего животного тела, которому мы сопротивляемся несогласием (Ср. 17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Гал 5:17), чтобы пожать радость, когда тело наше обновится и уже никакая тягость или опасность искушения не будут исходить из физического источника.
Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 61. Cl. 0282, 61.136.16.
Стих 12
Иудеи много преследовали тех, кто, как им казалось, не исполнял такого рода обычаи, [как обрезание]. Сам Павел такого страха не имел, и это с очевидностью следует из того факта, что он собственноручно написал свое послание. Таким образом он показы¬вал, что принуждающие язычников обрезаться действовали из страха — будто подчинены они были закону, [а не благодати].
Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 62. Cl. 0282, 62.138.1.
Стих 13
Это значит, что они не только хотели избежать преследований иудеев, которые нисколько не желали, чтобы закон был дан необрезанным, но и помышляли хвалиться перед иудеями тем, что подготовили так много прозелитов.
Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 62. Cl. 0282, 62.138.11.
Стих 16
Павел говорит о тех, кто истинно готов узреть Бога, но не тех, которые называются именем Израиля и в своей плотской слепоте отказываются видеть Господа, отвергая Его милость и все еще стремясь быть рабами преходящего.
Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 63. Cl. 0282, 63.140.9.