К Евреям 5 глава

Послание к Евреям
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 Каждый иудейский первосвященник избирается из людей, чтобы служить Богу от их имени и приносить дары и жертвы для искупления грехов.
2 Каждый первосвященник должен мягко обращаться с невежественными и заблудшими, потому что он сам также подвержен слабостям.
3 И потому он должен приносить жертвы за свои собственные грехи, а также за грехи других.
4 Огромная честь принадлежит тому, кто исполняет обязанности первосвященника. Однако никто не может выбрать самого себя стать первосвященником, он должен быть призван Богом подобно Аарону.
5 Ведь и Христос не Сам принял на Себя славу стать Первосвященником. Бог сказал Ему: «Ты — Сын Мой. Сегодня Я стал Отцом Твоим».
6 И ещё в другом месте Писаний Бог говорит: «Ты стал навсегда священником, подобно Мелхиседеку».
7 Во время Своей жизни на земле Иисус возносил молитвы и взывал с воплями и слезами к Богу, Который мог спасти Его от смерти. И услышан был Иисус, потому что Он глубоко почитал Бога.
8 Хотя Иисус и был Сыном Бога, но научился послушанию через всё, что претерпел.
9 И, став совершенным Первосвященником, Он превратился в источник вечного спасения для всех, кто Ему послушен.
10 Тогда Бог объявил Его первосвященником, подобно Мелхиседеку.
11 Многое ещё могли бы мы сказать об этом, но трудно вам что-либо объяснить, так как вы перестали слушать и понимать.
12 Вам бы уже следовало стать учителями, но вам снова необходимо преподавать первые уроки учения Божьего. Вам нужно молоко, а не твёрдая пища!
13 Тот, кто всё ещё питается молоком, ничего не знает о праведной жизни, потому что он младенец.
14 Твёрдая же пища предназначена для зрелых людей, ум которых, благодаря опыту, способен различать добро и зло.

Толкования Августина

Стих 14

Если кто захочет здраво всё, что сказано, воспринять согласно букве [то есть понять не иначе, как гласит буква], и сможет избежать богохульства, и все несообразности объяснить согласно вере вселенской Церкви, то нам надлежит ему не только не препятствовать, но, прежде всего, отнестись как к в высшей степени достойному хвалы человеку понимания. Но если нет иного выхода и верного пути для благочестивого и достойного Бога понимания написанного в Писании, иначе как в виде образа или иносказания, им доверимся. И носителям авторитета апостольского, которыми столь много разрешается загадок из книг Ветхого Завета, проясняется неясностей, их образу и предписанию внимательно да последуем с помощью Того, Кто нас подвигает просить, искать и стучаться в двери — дабы все те образные смыслы, которые к истории или к пророчествованию относятся, по вере вселенской мы объяснили, без предубежденного суждения о том, кто лучше или тщательнее толкует, из нас ли, из других ли, кому Господь удостоит открыть.

Источник: Августин Иппонский, О Книге Бытия против манихеев 2



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.