К Евреям 7 глава

Послание к Евреям
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 Мелхиседек был царём Салима и священником Всевышнего Бога. Встретив Авраама, возвращавшегося после победы над царями, Мелхиседек благословил его.
2 И Авраам отдал ему десятую часть захваченного в битве. (Имя Мелхиседека, царя салимского, имеет два толкования: во-первых, Мелхиседек означает «царь праведности», а «царь Салима» также означает «царь мира»).
3 Никто не знает, ни кто были отец и мать Мелхиседека, ни его родословной, никто не знает, когда он родился и когда умер. Подобно Сыну Божьему, он остаётся священником во веки веков.
4 Вы видите, каково величие этого человека! Даже Авраам, наш патриарх, отдал ему десятую часть своей доли, захваченной в битве.
5 Закон гласит, что потомки Левия, которые становятся священниками, должны собирать десятину с народа. Они собирают десятину с собратьев своих, хотя и те и другие, — потомки Авраама.
6 Мелхиседек же, хотя и не произошёл от Левия, собрал десятину с Авраама и благословил имевшего обещание Бога.
7 Нет сомнения, что тот, кто раздаёт благословения, выше того, кто принимает их.
8 Священники собирают десятину, но они всего лишь люди, которые живут, а потом умирают, Мелхиседек же, собравший десятину с Авраама, продолжает жить, как сказано в Писаниях.
9 Можно даже сказать, что Левий, собирающий десятину, в самом деле заплатил Мелхиседеку десятину через Авраама.
10 Левий ещё не был рождён, но уже существовал в теле своего предка Авраама, когда Мелхиседек встретил его.
11 Народу был дан закон, основанный на священничестве племени Левия, но никто не мог достичь духовного совершенства через это священничество. Так почему же была необходимость в том, чтобы появился другой священник, подобный Мелхиседеку, а не Аарону?
12 Если произойдёт смена в священничестве, то и закон должен измениться.
13 Христос, о Котором сказано всё это, принадлежал к иному племени, чем Левиты, и никто из Его рода не служил у алтаря.
14 Очевидно, что наш Господь произошёл из рода Иуды, а Моисей не упоминал о священниках из этого племени.
15 И это становится ещё очевиднее, когда появляется священник, подобный Мелхиседеку.
16 Он стал священником не по закону, основанному на уставах людей, а по воле неистребимой силы жизни.
17 Вот что сказано о Нём в Писаниях: «Ты стал священником на веки вечные, подобно Мелхиседеку».
18 Старая заповедь отныне отменена, потому что она бесполезна и бессильна.
19 Закон Моисея ничего не мог сделать совершенным, теперь же нам даровано нечто лучшее, чем Закон, — надежда, благодаря которой мы приобщаемся к Богу.
20 Важно также, что Бог дал клятву, когда сделал Иисуса Первосвященником. Когда те, другие люди, стали священниками, то это произошло без клятвы.
21 Христос же стал священнослужителем, когда Бог поклялся, сказав: «Господь дал клятву и не изменит ей: „Ты будешь священником на веки вечные”».
22 Это означает, что Иисус, — залог более прочного соглашения.
23 Первосвященников было множество, так как смерть прерывала их служение.
24 Иисус же будет жить вечно, и священничество Его — вечно.
25 Поэтому Он и может спасти тех, кто придёт к Богу через Него, так как будет жить вечно и всегда будет ходатайствовать за них перед Господом.
26 Потому Иисус и является именно таким Первосвященником, какой нам нужен. Он — святой, безгрешный и невинный, не поддаётся влиянию грешников и вознесён над небесами.
27 Ему не нужно каждодневно приносить жертвы, подобно другим первосвященникам: прежде всего за свои грехи, а потом за человеческие. Он принёс Себя в жертву раз и навсегда.
28 Закон назначает первосвященниками тех, кто имеет человеческие слабости, клятвенное же обещание, пришедшее после закона, навечно сделало Первосвященником Сына Божьего, ставшего совершенным через страдания.

Толкования Августина

Стих 1

Получив слово обетования, Авраам переселился и стал жить в другом месте той же страны, у дуба Мамврийского, который был в Хевроне1. Потом, когда пять царей вели войну против четырех и когда в этой войне неприятели победили было содомлян и увели в плен Лота, Авраам, взяв с собою триста восемнадцать своих домочадцев, освободил его из плена, даровал победу Содомским царям и не захотел ничего из добычи, предложенной ему царем, для которого он одержал победу. Но зато он получил тогда открыто благословение от Мелхиседека, который был священник Бога вышнего (18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — Быт 14:18). Об этом много написано в Послании к Евреям, которое считается творением апостола Павла, хотя некоторыми и не признается за таковое. В этом случае в настоящее время христиане приносят Богу по всему миру, и исполнилось то, что гораздо позже этого события было сказано через пророка Христу, имевшему прийти во плоти: Ты священник вовек по чину Мелхиседека (4 Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Пс 109:4). Не по чину, то есть от Аарона, ибо чин Аарона должен был уничтожиться, коль скоро явились сами предметы, которые преднамечались теми тенями.

О граде Божьем 16.22 Сl. 0313, SL48.16.22.1.

Примечания

  • 1 — См.Быт 13, Быт 14

Стих 5

В Послании к Евреям есть одно место, в высшей степени заслуживающее тщательного рассмотрения. Это когда по поводу Мельхиседека, который представлял в себе образ будущего, писатель различает священство Христа от священства левитского. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих... И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его . Итак, если для определения,насколько священство Христа превосходит священство левитское, имеет значение и то, что священник

Христос предызображался тем, кто получил десятину от Авраама, в котором дал десятину и Левий, то, очевидно, Христос не дал десятины в лице Авраама. Но если Левий дал десятину потому, что находился в чреслах Авраама, то Христос не дал десятины потому, что не был в чреслах Авраама. Между тем, если Левий был в Аврааме не по душе, а только по плоти, то там же был и Христос, так как и Христос по плоти — от семени Авраама; следовательно, и Он дал десятину. Почему же в пользу великого различия священства Христа от левитского священства приводится то обстоятельство, что Левий дал десятину Мелхиседеку, так как находился в чреслах Авраама, где был и Христос, следовательно, оба они одинаково дали десятину, — почему, если не потому, что Христос, необходимо думать, в некотором отношении в Аврааме не был?

А кто же станет отрицать, что по плоти Он был в нем? Значит, Он не был в нем по душе. Итак, душа Христа явилась не путем перехода от непослушания Адама, иначе и она была бы в Аврааме.

...Найдутся такие, которые... скажут так, что для меня немаловажное затруднение заключается в том, что хотя душа ни единого человека не находится в чреслах своего отца, однако Левий находился в чреслах Авраама по семенному началу, по которому он имел явиться в матери от соития [родителей]; но Христос по нему там не был, хотя плоть Марии и находилась по этому началу в чреслах Авраама. Поэтому ни Левий, ни Христос по душе не были в чреслах Авраама, по плоти же были как Левий, так и Христос, но Левий — по плотской похоти, а Христос — по телесной субстанции. Ибо, если в семени заключаются и видимая телесность и невидимое начало, в таком случае как то, так и другое от Авраама и даже от само¬го Адама доходят до тела Марии, потому что и оно зачато таким же образом; но Христос видимую субстанцию тела заимствовал от плоти Марии, между тем как причина Его зачатия получена не от мужеского семени, а совершенно иначе и свыше. Отсюда, Он находился в чреслах Авраама по тому, что получил от матери.

Итак, дал в Аврааме десятину тот, кто хотя только по плоти, но находился в его чреслах так же, как сам Авраам находился в чреслах своего отца, то есть кто родился от отца Авраама точно так же, как родился и сам Авраам, то есть по действию закона, противостоящего в членах закону ума, и невидимой похоти, хотя чистые и добрые права брака не мешают этому закону иметь свое значение, насколько при его посредстве [люди] могут достигать возмещения рода. Но не дал десятины Тот, плоть Которого заимствовала от Авраама не язву воспаленной раны, а материю для врачевания. Ибо если дачу десятины мы отнесем к предызображению врачевания, то в плоти Авраама давалось то, что требовало лечения, а не то, что служило лечением. А такова плоть не только Авраама, но и самого первого земного человека: она в одно и тоже время заключает в себе и язву неповиновения и врачевство этой язвы; язву неповиновения — в законе, противостоящем в членах закону ума, — законе, который как бы переписывается на всю происходящую от него плоть, врачевания же язвы — в том, что без действия похоти в одной телесной материи, действием Божественного зачатия и образования, заимствовано от Девы для безвинного понесения смерти и неложного примера воскресения.

Источник: О книге Бытия буквально 10.19−20 Cl.0266,10.19.322.9

***

...Мы так же возражаем тем, кто говорят: «если грешник родил грешника, праведный должен был родить праведного», сим так же и тем отвечаем, кто говорит, что от крещеного человека должно быть рождену как бы уже крещеному. Отчего же тогда, они говорят, в чреслах отца своего не могли креститься, если согласно посланию, которое написано к Евреям, во чреслах Авраама Левий мог платить десятину? Те, кто говорит так, да обратят внимание на следующее: Левий впоследствии не платил десятину не потому, что заплатил ее в чреслах Авраамовых, а потому что сам получил назначение и достоинство священническое, чтобы взимать десятину, не вносить. В противном случае прочие братья его, которые ему платили десятину, не делали бы этого, поскольку и они сами так же в чреслах Авраамовых уже ранее заплатили десятину Мелхиседеку.

О достоинствах грешников 2.25.39 Cl.0342,2.25.39.111.10



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.