1 Царств 21 глава

Первая книга Царств
Библейской Лиги ERV → Толкования Августина

Библейской Лиги ERV

1 Давид пришёл в город Номва к священнику Ахимелеху. Дрожа от страха, Ахимелех вышел ему навстречу и спросил:
«Почему ты один? Почему с тобой никого нет?»
2 Давид ответил священнику Ахимелеху:
«Царь дал мне секретное поручение, приказав: „Никто не должен знать о том, куда я тебя послал и что поручил тебе делать”. Поэтому я сказал своим людям, где они должны встретиться со мной.
3 А сейчас дай мне пять хлебов или что найдётся у тебя под рукою».
4 Но священник ответил:
«У меня нет под рукой простого хлеба, а есть только священный хлеб. Твои люди могут есть этот хлеб, только если они воздерживались от женщин».
5 Давид ответил священнику:
«С нами не было женщин с тех пор, как мы вышли. И тела моих людей всегда чисты, даже если дело у нас не священное. Особенно сегодня, когда дело у нас такое особое».
6 И так как там не было другого хлеба, Ахимелех дал Давиду священный хлеб. Это был хлеб, который священники каждый день клали на святой стол перед Господом, а потом забирали, чтобы положить на его место свежий хлеб.
7 В тот день там находился перед Господом один из слуг Саула, Доик идумеянин. Он был начальником пастухов Саула.
8 Давид спросил у Ахимелеха:
«Нет ли у тебя здесь копья или меча? Я не взял с собой ни меча, ни другого оружия, так как поручение царя было срочное».
9 Священник ответил:
«Есть только меч Голиафа, филистимлянина, которого ты убил в долине Елах. Он стоит за ефодом, завёрнутый в одежду. Ты можешь взять его, если хочешь. Кроме этого, там нет другого меча».
Давид сказал:
«Дай мне его. Нет подобного мечу Голиафа!»
10 В тот день Давид убежал от Саула и пришёл к Анхусу, царю гефскому.
11 Но слугам Анхуса это не понравилось. Они сказали: «Не тот ли это Давид, царь земли Израильской? Не о нём ли пели в хороводах: „Саул убил тысячи, а Давид — десятки тысяч!”»
12 Давида насторожили эти слова, так как он боялся Анхуса, царя гефского.
13 Тогда Давид притворился безумным перед Анхусом и его слугами. Он плевал на двери и пускал слюну по бороде.
14 Анхус сказал слугам:
«Посмотрите на этого человека! Он безумен! Зачем вы привели его ко мне?
15 Разве мало у меня сумасшедших? Не приводите сюда этого человека, чтобы он безумствовал передо мной. Не пускайте его больше в мой дом!»

Толкования Августина

Стих 6

И во многих других местах Священного Писания Христос предстает как царь и как священник. И не без основания он называется сыном Давида чаще, нежели чем сыном Авраама. И Лука и Матфей оба утверждают это: один рассматривает его [Давида] как человека, от которого может быть прослежена родословная Христа через Соломона, другой же рассматривает Давида как человека, от которого через Натана родословная Христа может быть прослежена через Натана. Давид выступал в роли священника Господа, несмотря на то, что сам (как мы знаем) очевидно был царем, когда сам вкусил хлеба священного. Ибо по закону не дозволялось, чтобы кто-то мог есть тот хлеб, за единственным исключением, — то есть кроме священников.

О согласии евангелистов. Сl. 0273, 1.3.5.5.9.

Стих 12

Дошли до слуха Давидова недобрые речи их; и подумал он, что если Саул, которому я сделал добро, гонит; то этот царь, посрамленный мною, рад будет сгубить человека, от которого может опасаться еще большей беды, если оставить его живым.

Цит. по: Свт. Феофан Затворник. Толкование на псалом 33

Стих 13

Все эти способы выражаться будут считаться ложью, если только образное выражение или действие следует рассматривать как ложь. Но если нет лжи в том, что знаки, используемые для обозначения чего-то одного, используются также и для обозначения чего-то еще как средство понимания истины, то совершенно определенно о таких случаях не должно судить как о лжи. И к ним относятся, например, тот случай, когда Иаков повел себя определенным образом перед своим отцом и говорил ему, чтобы получить благословение, и тот случай, когда Иосиф наигранно говорил своим братьям (См. 8 Иосиф узнал братьев своих, но они не узнали его. 9 И вспомнил Иосиф сны, которые снились ему о них; и сказал им: вы соглядатаи, вы пришли высмотреть наготу земли сей. 10 Они сказали ему: нет, господин наш; рабы твои пришли купить пищи; 11 мы все дети одного человека; мы люди честные; рабы твои не бывали соглядатаями. 12 Он сказал им: нет, вы пришли высмотреть наготу земли сей. 13 Они сказали: нас, рабов твоих, двенадцать братьев; мы сыновья одного человека в земле Ханаанской, и вот, меньший теперь с отцом нашим, а одного не стало. 14 И сказал им Иосиф: это самое я и говорил вам, сказав: вы соглядатаи; 15 вот как вы будете испытаны: клянусь жизнью фараона, вы не выйдете отсюда, если не придет сюда меньший брат ваш; 16 пошлите одного из вас, и пусть он приведет брата вашего, а вы будете задержаны; и откроется, правда ли у вас; и если нет, то клянусь жизнью фараона, что вы соглядатаи. 17 И отдал их под стражу на три дня. Быт 42:8−17), и тот случай, когда Давид притворялся сумасшедшим, и многие другие знаки такого рода, которые не следует рассматривать как ложь, ибо их, эти действия и речи, следует рассматривать как пророческие знаки, относящиеся к разумению истины.

И эта истина облечена в образы, покрыта ими как одеждами, в упражнение уму вопрошающего о ней человека благочестивого и чтобы не обесцениться по причине легкодоступной [для нечестивых] наготы. И хотя мы ознакомились с истиной в других местах, в которых о ней говорится прямо и просто, всё же, добытая из глубоких тайников трудом понимания, она заново воссоздается в нас и, обновленная, приносит нам еще большее наслаждение. И при этом она не прескучивает по причине завуалированности ищущему и постигающему ее, но тот, напротив, с еще большим пылом стремится открыть ее для себя, и тогда, наконец, она открывается как еще более желанная и драгоценная.

Против лжи. Сl. 0304, 10.24.500.10.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.