2 Коринфянам 8 глава

Второе послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Комментарии Баркли

Библейской Лиги ERV

1 Так вот, братья и сёстры, мы хотим, чтобы вы узнали о благодати Божьей, посланной церквям в Македонии.
2 И хотя они претерпели суровое испытание, их беспредельная радость проявилась в безграничной щедрости, несмотря на их крайнюю нужду.
3 Я свидетель тому, что по собственной воле они давали сколько могли и даже сверх своих возможностей.
4 Они со всей настойчивостью непрестанно просили нас о том, чтобы им была оказана милость служить людям Божьим.
5 И давали они не так, как мы ожидали, а как этого хочет Бог: прежде всего они себя отдали Господу и нам, а только затем пожертвовали деньги.
6 Так как Тит начал свои благотворительные труды среди вас, то мы попросили его помочь вам завершить начатое.
7 Смотрите же, будьте щедры в благотворительных делах своих, как щедры вы в вере, речах, познании и готовности помогать.
8 Я не приказываю вам быть щедрыми, а говорю это потому, что хочу сравнить ваше усердие с усердием других людей и тем самым испытать истинность вашей любви.
9 Ведь вам известна благодать Господа нашего Иисуса Христа, Который отрёкся от небесных богатств и стал беден ради вас, чтобы вы обогатились.
10 Вот мой совет вам: в прошлом году вы не только были первыми в желании давать, но и первыми, кто в самом деле дал.
11 Так завершите же начатое! Будьте столь же ревностны, сколь были вначале, и давайте от того, что имеете.
12 Потому что если вы даёте с рвением, то Бог примет ваш дар, исходя из того, что вы имеете, а не из того, чего вы не имеете.
13 Мы не хотим, чтобы вы страдали, в то время как другие люди получают утешение. Скорее, это вопрос равенства.
14 Суть в том, что если сейчас ваш достаток послужил их нуждам, то в будущем их достаток удовлетворит вашу нужду, и тогда все будут равны.
15 Как сказано в Писаниях: «Кто собрал много, не имел излишка, а кто собрал немного, не испытывал нужды».
16 Я благодарю Бога, вложившего в сердце Тита такое же рвение помочь вам, которым мы также обладаем.
17 Тит согласился исполнить нашу просьбу, более того, с нетерпением и по собственной воле он отправляется навестить вас.
18 Мы посылаем с ним брата, которого во всех церквях восхваляют за служение Благой Вести.
19 К тому же он был избран церквями сопутствовать нам в наших странствиях, когда мы принесём этот дар. Мы служим во славу Господа, а также чтобы доказать нашу готовность помочь.
20 Мы всегда осторожны, чтобы никто не смог осуждать нас за то, как мы распоряжаемся большими деньгами,
21 так как дорожим своей доброй славой не только перед Господом, но и перед людьми.
22 С ними мы посылаем нашего брата, испытанного во многих делах, который жаждет оказать помощь. И сейчас он ещё больше стремится к этому, потому что глубоко верит в вас.
23 Что касается Тита, то он — мой сотоварищ и соратник в помощи вам. Что же касается других братьев, то они — представители церквей и слава Христа.
24 Так докажите им свою любовь и то, что у нас есть основание гордиться вами, чтобы все церкви убедились в этом.

Комментарии Баркли

ПРИЗЫВ К ЩЕДРОСТИ (2Кор 8:1−15)

Одной из самых дорогих сердцу Павла идей был сбор пожертвований для церкви в Иерусалиме. Она была матерью христианских церквей, но обеднела, и Павел хотел, чтобы общины языческих стран помнили об этом и помогли церкви-матери всех верующих. Поэтому он напоминает коринфянам об их долге и призывает их к щедрости.

Призывая коринфян к щедрым пожертвованиям, Павел приводит пять доводов:

1) Он приводит в пример других. Он говорит, сколь щедрой была Македонская церковь. Она была бедна сама и в затруднениях, но отдала в помощь святым в Иерусалиме все, что она имела, много больше, нежели кто-нибудь мог ожидать. С иудейским праздником Пурим было связано правило, согласно которому каждый человек, как бы беден он ни был, должен найти другого, более бедного, чем он сам и сделать ему подарок. Ведь самые богатые часто не самые щедрые; но часто самые бедные более всех готовы поделиться с другими. Как говорится в поговорке: «Бедный бедному помогает», потому что они знают, что такое нищета.

2) Он приводит в пример Иисуса Христа. По мысли Павла самопожертвование Христа началось еще до распятия. И не с момента рождения. Оно началось еще на небесах, когда Он уничижил Самого Себя и согласился сойти на землю. И Павел призывает христиан: «Имея перед собой такой чрезвычайный пример щедрости, как можете вы остаться безучастными?»

3) Он напоминает коринфянам их собственные достижения. Они были инициаторами во многом. Могут ли они тогда отставать от других в этом деле? Если бы люди придерживались своих самых благородных норм и поступали согласно им, сколь изменился бы мир!

4) Павел подчеркивает, что благие намерения должны воплощаться в благородные дела. Коринфяне первыми откликнулись на это предложение. Но чувство зачастую остается лишь сочувствием, состраданием, тронувшим лишь сердце человека, прекраснодушным желанием, никогда не воплощенным в действие. Трагичность жизни состоит не в том, что у человека нет возвышенных побуждений, но, что он не воплощает их в жизнь.

5) Павел напоминает, что жизнь устроена так, что, в конечном счете, и благополучие, и несчастье затронут каждого. Часто человек вынужден осознать, что жизнь подходит к нему с теми же мерами, с которыми он сам отмерял другим. Жизнь по-своему воздает щедростью за щедрость, скупостью за скупость.

Павел восхваляет достоинства Македонцев. Он говорит, что прежде всего они отдали себя. И именно так оно и было. Двое из них выделялись больше других. Один из них — Аристарх из Фессалоник — был рядом с Павлом во время его последнего путешествия в Рим (Деян 27:2). Как и Лука, он, по-видимому, принял важное решение. Павел находился под арестом на пути в Рим, чтобы предстать перед императорским судом. Была лишь одна возможность сопровождать Павла: записаться его рабом. Аристарх полностью пошел на это. Вторым был Епафродит. Когда Павел позже находился в тюрьме, Епафродит пришел к нему с подарком из Филипп и там в тюрьме тяжело заболел. Павел сказал об этом так: «Он чуть не умер за дело Христа» (Флп 2:26−30).

Дар, в истинном смысле слова, есть лишь то, с чем человек отдает и толику самого себя. Вот почему личный дар является высшим даром, а высшим примером такого самопожертвования является Иисус Христос. Павел заканчивает этот отрывок цитатой из Ветхого Завета, (Исх 16:18), где говорится, что, когда иудеи собирали манну небесную в пустыне, сколько бы человек ни собрал, мало или много, ему всегда было достаточно.

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И УКАЗАНИЯ (2Кор 8:16−24)

Важность этого места в его практическом значении. Павел знал, что у него есть враги и критики. Он знал, что некоторые не преминут обвинить его в том, что он использует часть собранных средств на свои нужды. Поэтому он принимает меры, чтобы вовсе устранить самую возможность такого обвинения, обеспечив участие и других людей в доставке денег в Иерусалим. Имена двух упомянутых братьев остались неизвестными. Первого брата, восхваляемого во всех церквах, обычно отождествляют с Лукой. Сбор пожертвований, проводимый в день Святого Луки и особая молитва, иллюстрирует это отождествление: «Всемогущий Боже, призвавший Луку исцелителя, похваляемого в Евангелии, быть евангелистом и целителем душ; дай нам, чтобы целебное лекарство возвещаемого им учения, излечило все недуги душ наших». Павел хотел, чтобы не только Бог, но люди знали, что он вне всяких подозрений.

Примечательно отметить, что Павел, писавший как поэт и мысливший как богослов, мог, в случае необходимости, действовать так же аккуратно и скрупулезно, как опытный бухгалтер. Павел был выдающимся человеком, одаренным улаживать и великие, и малые дела.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.