Откровение 9 глава

Откровение Иоанна
Библейской Лиги ERV → Библия говорит сегодня

Библейской Лиги ERV

1 Пятый Ангел затрубил в свою трубу, и я увидел звезду, упавшую с неба на землю. И был ей дан ключ к проходу, ведущему к бездне.
2 Когда она отомкнула проход, ведущий к бездне, то из прохода вышел дым, словно из огромной печи. И потемнело небо, и солнце потускнело от дыма, валившего из прохода.
3 А из облака дыма на землю пала саранча, и ей была дана сила, подобная той, что имеют на земле скорпионы.
4 Но ей было сказано, чтобы она не вредила ни траве, ни земле, ни растениям, ни деревьям, а только людям, на лбу у которых нет печати Бога.
5 И приказано было саранче не убивать их, а мучить болью в течение пяти месяцев. Та боль была подобна боли, которую причиняет скорпион, когда ужалит человека.
6 И всё это время люди будут искать смерти, но не смогут найти её. Они пожелают смерти, но она не придёт к ним.
7 Саранча же была похожа на коней, готовых к битве. На головах у саранчи были золотые венцы, а лица похожи на человеческие.
8 Волосы у неё были словно женские волосы, а зубы подобны львиным клыкам.
9 Её грудь была словно железная броня, а шум её крыльев подобен грохоту множества колесниц, влекомых скакунами, рвущимися в бой.
10 У неё были хвосты с жалами, словно жала скорпионов, и в хвостах было достаточно силы, чтобы вредить людям в течение пяти месяцев.
11 Царём у них был ангел, охранявший бездну, зовущийся Аваддон по-еврейски, по-гречески же он назывался Аполлион.
12 Первая беда миновала. Но ещё большие две напасти последуют за ней.
13 Шестой Ангел затрубил в свою трубу, и я услышал голос, раздавшийся из четырёх рогов золотого алтаря, находившегося перед Богом.
14 Затем голос сказал шестому Ангелу с трубой:
«Освободи четырёх Ангелов, прикованных у великой реки Евфрат».
15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные для этого самого часа, дня, месяца и года, чтобы убить одну треть людей.
16 Я слышал, сколько там всего было конных — двести миллионов.
17 Вот как выглядели кони и их всадники в моём видении. У них были нагрудники огненно-красные, тёмно-синие и жёлтые, словно сера. Их головы были как львиные головы, а изо рта у них исходил огонь, дым и сера.
18 И тремя этими напастями была убита одна треть людей — огнём, дымом и серой, которые извергались у них изо рта.
19 Сила коней была в их ртах и хвостах, так как их хвосты были словно змеи с головами, жалящими и поражающими людей.
20 Остальные люди, которые не погибли от этих напастей, не покаялись в том, что сотворили собственными руками. Они не прекратили поклоняться бесам и идолам золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни двигаться.
21 Они не покаялись ни в совершённых ими убийствах, ни в колдовстве, ни в разврате, ни в воровстве.

Библия говорит сегодня

7. ПЯТАЯ ТРУБА: МУЧЕНИЕ (9:1−12)

Только самые ярые сторонники буквального подхода считают, что возвещенные трубой 5 события будут происходить именно так, как описано здесь. Они ожидают увидеть в реальной жизни то, что Иоанну предстало в видении. Представьте себе огромную дыру где-то в земной поверхности. Из нее извергается дым и колоссальные полчища саранчи. Такой саранчи доселе не видели ни море, ни земля — у нее жала, как у скорпионов, видом она напоминает коней, на ней царские венцы, у нее человеческие лица и женские волосы, зубы, как у льва, она одета в броню и передвигается с оглушительным шумом; она нападает на людей, а не на растительность и впридачу способна отличать христиан от нехристиан. Писание запрещает нам ждать буквального исполнения такого пророчества. То, что некоторые пророчества исполняются буквально, немногие станут отрицать. Но мы должны отличать пророчества, у которых может быть буквальное исполнение, от тех пророчеств, у которых его быть не может. И критерием для проведения разграничительной черты не должно служить наше умение вообразить буквальное исполнение. У нас уже есть достаточно свидетельств, что по крайней мере пророчества труб 1−5, так же, как и печатей 1−5, имеют символическое значение и что возвещаемое ими сбывалось снова и снова на протяжении веков.

Сверхъестественные события вторгаются в историю, как мы уже заметили в связи с трубой 4, не для того, чтобы люди спрашивали «как?», а для того, чтобы они спрашивали «кто?» и «почему?» И в отношении саранчи важно понять не то, каким образом такие существа могут появиться, а то, что они означают. В этом был смысл появления полчищ настоящей саранчи в параллельных ветхозаветных отрывках: в Исходе 10:12−20 (одна из язв египетских) и в Книге Пророка Иоиля 1 и 2. Так что эти бесовские толпы имеют духовное значение. Они появляются из ямы, места смерти; яма открывается кем-то, кто есть «падшая звезда», — без сомнения, сатаной (Лк 10:18; ср. Ис 14:12). Сатане Богом «дана» власть сделать это. Появление саранчи практически не поддается описанию, но вызываемое чувство — это ужас в чистом виде. Они мучат людей почти полгода, мучат так, что моменты передышки едва ли длиннее периодов страдания. Они жалят так, что даже смерть предпочтительнее.

Мы истолковываем это следующим образом: каждый раз, когда неверующие страдают, то какие бы многообразные формы не принимали бы несчастья — будь это постоянные тяготы, болезни, раздоры, нападения, так что они хотят смерти, а она не приходит и не избавляет их от страданий, то эти несчастья и есть та самая саранча, появление которой возвестила труба 5 и которую ведет за собой ангел бездны. Таково предостережение трубы 5 и таково первое бедствие, направленное непосредственно на самих неверующих людей, а не на окружающую среду.

8. ШЕСТАЯ ТРУБА: ПОГИБЕЛЬ (9:13−21)

Еще предстоит прозвучать седьмой трубе, но труба 6 — последнее предупреждение живущим на земле. Когда раздастся звук трубы 7, будет уже слишком поздно (11:15−18). В качестве предупреждения выступает смерть, не смерть самого человека, но смерть других (ст. 15, 18). Одна треть человеческого рода уничтожается. Это попытка (как оказывается, безуспешная) побудить остальных раскаяться.

Легионы конных всадников, так же, как и всю сцену в целом, не следует понимать буквально. Ни одна историческая эпоха не видела еще такого ужасающего совпадения двух факторов: во-первых, языческого идолопоклонства как доминирующей религии (ст. 20) и, во-вторых, появления 200 миллионов огнедышащих, с змееобразными хвостами коней, неистово скачущих из Месопотамии. Не следует этому отрывку приписывать и символизм другого рода, при котором слова просто заключаются в кавычки. Тогда «рты у коней» становятся огнеметами, «хвосты коней» — бомбардировщиками, а «Евфрат», откуда появляются все эти принадлежности войны, превращается в Россию, Китай или другую страну, выступающую на данном этапе в роли пугала. Строго ”буквальный подход загоняет весь эпизод в почти невероятное будущее; последний вид квазисимволики помещает его в наш век. Ни то, ни другое не могло иметь никакого смысла для читателей в течение двух тысячелетий.

Нет, тут должен иметь место не просто символизм, а истинно библейский символизм. Стих 13: именно от жертвенника восходят молитвы Церкви, и тогда Бог посылает Свой огненный ответ (8:3−5). Труба 6, подобно остальным трубам, возвещает предупреждение о Божьем гневе, который обрушится на людей за их грех. Этот гнев — ответ на молитвы Его людей о том, чтобы зло не осталось безнаказанным и чтобы совершилось справедливое возмездие. Стих 14: на протяжении большой части библейской истории угроза погибели исходила главным образом из региона Тигра и Евфрата. Еще в восьмом веке до нашей эры «Ассирийцы напали, как волки на овечий загон». Даже Рим с тревогой оглядывался через плечо на варваров, грозящих нападением на его восточные границы, и он был ни в коей мере не единственным, кто делал это. Таким образом, последнее и самое грозное предупреждение — предупреждение о «Евфратском» разрушении и смерти. Стихи 15, 16: по Божьему повелению выпускаются на свободу ангелы, которые принесут разрушение. Это происходит в тот самый час, час зеро (ничто, нуль), который наметил Бог, и им даны силы, исчисленные Богом. Каждая принесенная ими смерть произойдет именно так и тогда, как задумал Бог.

Несущие смерть всадники трубы 6 — это не танки и не самолеты. Или, точнее, не только танки и самолеты. Это также рак, автомобильные катастрофы, недоедание, бомбы террористов и мирные кончины в домах престарелых. Тем не менее, «прочие же люди, которые не умерли от этих язв», по-прежнему не каются в своем идолопоклонстве, в том, что центром их жизни является не Бог, а что-то другое. Или они, может быть, не каются в содеянном ими зле, которое явилось неизбежным результатом такого идолопоклонства. Они знают о загрязнении окружающей среды, об инфляции, об истощении природных ресурсов, о недальновидных политиках — и по-прежнему отказываются признать, что это раздаются звуки первых четырех труб. В конце концов все эти несчастья постигают их самих, и по той или иной причине жизнь превращается в мучение — звучит пятая труба: саранча выпущена на свободу, но они не каются. Не каются даже тогда, когда по призыву трубы 6 поднимаются евфратские ангелы и конное войско выезжает, чтобы принести погибель (любой род погибели, не обязательно войну) другу или родственнику, мужу или жене: даже лишившись близкого человека, они не каются. «Бог шепчет, когда нам хорошо, говорит, пробуждая совесть, и кричит через страдания». Если мы не услышим могучего голоса страданий и утрат, то нам не на что надеяться.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.