Исход 31 глава

Вторая книга Моисеева. Исход
Библейской Лиги ERV → Под редакцией Кулаковых

 
 

Затем Господь сказал Моисею:
 
Продолжая разговор с Моисеем, ГОСПОДЬ сказал ему:

«Я назначаю Веселиила, сына Урии, сына Хура, из рода Иуды, чтобы он исполнил для Меня особый труд.
 
«Знай, Я с целью особой избрал1 Бецалела, сына Урии, внука Гурова из колена Иуды.

Я наполнил Веселиила Духом Божьим, наделив его знанием, различными навыками и умением исполнить всякую работу.
 
Духом Божиим исполнил Я его и через то даровал ему высокое мастерство,2 сообразительность и знание всякого рода искусств,

Он обладает мастерством делать вещи из золота, серебра и бронзы,
 
чтобы мог он замышлять произведения художественные и работать по золоту, серебру и меди,

умеет гранить и оправлять красивые камни, а также работать по дереву, и всякое дело подвластно ему.
 
гранить драгоценные камни и вставлять их в оправу, выполнять резьбу по дереву, то есть делать всякого рода искусные вещи.

Я избираю Аголиава, сына Ахисамаха из семейства Дана, в помощники Веселиилу и даю также умение всем остальным мастерам, чтобы они смогли сделать все те предметы, о которых Я дал тебе наказ:
 
Более того, Я дал ему в помощники Оголиава, сына Ахисамаха из колена Дана, а также наделил особым умением всех тех, кто уже был умельцем3 в своем деле, чтобы они смогли выполнить всё, что Я повелел тебе сделать:

Шатёр собрания, ковчег Соглашения, крышку ковчега,
 
Шатер Откровения, ковчег, где Свидетельство о воле Моей хранится, златой Покров примирения и все прочие принадлежности Шатра;

стол и всё, что на нём, светильник из чистого золота и все его принадлежности, алтарь для принесения благовонного курения,
 
также и стол со всеми принадлежностями его, светильник, коего все части из чистого золота должны быть, жертвенник курения благоуханного

алтарь для сжигания приношений и все предметы для алтаря, чашу и подставку под неё,
 
и жертвенник для всесожжений со всеми принадлежностями его, большой сосуд для омовений и подставку к нему;

особые одежды для священника Аарона и его сыновей во время священнослужения,
 
а вместе с тем и искусной работы одежды4 — для самого Аарона-священника и для сыновей его одеяния, отличающиеся от обычных,5 дабы носили они их при священнодействии;

благоуханный елей помазания для святого места. Эти мастера должны сделать всё так, как Я тебе повелел».
 
наконец, от умельцев тех потребуется приготовить елей помазания и ароматичное курение для Святилища. Пусть всё, что Я повелел тебе сделать, они выполнят».

После этого Господь обратился к Моисею с такими словами:
 
Продолжая говорить о богослужении, ГОСПОДЬ повелел Моисею:

«Скажи израильтянам: вы должны следовать правилу о Моих особых днях отдыха, так как эти дни будут знаком между Мной и вами на все поколения, чтобы вы знали, что Я, Господь, сделал вас Своим священным народом.
 
«Внуши сынам Израилевым: субботы Мои пусть соблюдают непреложно, ибо они — знамение Союза между Мной и вами из поколения в поколение, дабы вы знали, что Я — ГОСПОДЬ, освящающий вас.

Сделай субботний день своим особым днём. Если же кто считает субботний день таким же днём, как остальные, он должен быть предан смерти; и каждый, кто работает по субботам, должен быть изгнан из своего народа.
 
Посему соблюдайте субботу, она свята для вас. Кто осквернит святыню эту, тот смерти должен быть предан. Работающему в субботу не место среди народа его — да будет он исторгнут.

Для работы есть другие шесть дней недели, седьмой же день — особый день отдыха, день, священный для Господа, и каждый, кто работает в субботу, должен быть предан смерти.
 
Работой можно заниматься шесть дней, а седьмой день — суббота, день священного покоя,6 он ГОСПОДУ посвящается. Каждый, кто работает в субботний день, должен быть предан смерти.

Народ Израиля обязан помнить субботний день, должен сделать его особым днём и соблюдать его во веки веков. Это соглашение между ним и Мной останется навечно.
 
Сынам Израилевым надлежит соблюдать субботу, праздновать ее из поколения в поколение как знак их вечного со Мной Союза-Завета.

Субботний день будет знамением для Меня и израильского народа навечно, потому что Господь трудился шесть дней и сотворил небо и землю, на седьмой же день Он отдыхал и покоился».
 
На вечные времена суббота должна оставаться знаком Союза между Мной и сынами Израилевыми. Ибо Я, ГОСПОДЬ, за шесть дней создал небо и землю, а в день седьмой ничего не делал7 и отдыхал».8

И когда Господь закончил разговор с Моисеем на горе Синай, Он дал ему два плоских камня, на которых перстом Божьим было начертано Соглашение.
 
И когда ГОСПОДЬ закончил говорить с Моисеем на горе Синай, Он дал ему две скрижали со Свидетельством о воле Своей, каменные скрижали, на коих Свидетельство то было записано Его Божественным перстом.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Букв.: Я по имени назвал.
3  [2] — Или: дал ему мудрость. Евр. слово хохма, обычно переводимое как «мудрость», здесь указывает на то большое умение или мастерство, которое требовалось для строительства Святилища.
6  [3] — Букв.: вложил (большую) мудрость в сердце всех мудрых сердцем.
10  [4] — Или: вязаные / сотканные одежды.
10  [5] — Букв.: облачения священные / Святилища.
15  [6] — Т. е. день, в который полностью прекращается работа.
17  [7] — См. примеч. «б» к Быт 2:2.
17  [8] — Или: набирался сил — здесь употреблено то же самое слово нафаш («перевести дух»), что и в заповеди о предоставлении отдыха рабу (23:12).
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.