От Марка 4 глава

От Марка, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Под редакцией Кулаковых

 
 

Иисус снова стал учить на берегу озера. Когда вокруг Него собралось множество народа, Он вошёл в лодку и отплыл от берега, а все люди остались на берегу.
 
И снова учил Он у моря; и собралось к Нему так много людей, что Ему пришлось сесть в лодку. Лодка была на воде, а весь народ стоял на берегу моря.

Он многому учил их, рассказывая притчи и говоря им:
 
Многому учил их Иисус, прибегая к притчам. И, учив их, говорил:

«Слушайте! Вышел сеятель сеять.
 
«Послушайте: вот вышел сеятель сеять.

И когда он разбрасывал семена, то одни упали на дорогу. Прилетели птицы и склевали их.
 
Когда сеял, часть зерен упала у дороги — налетели птицы и склевали их.

Другие семена упали на каменистую почву, где не было достаточно земли. Эти семена проросли очень быстро, так как слой земли не был глубок.
 
Другие же зерна упали на каменистую почву, где земли было очень мало. Быстро взошли они, потому что слой земли был неглубок.

Когда же взошло солнце, оно опалило ростки и, так как у них не было глубоких корней, они засохли.
 
Но когда поднялось солнце, оно опалило их — без сильного корня ростки засохли.

Другие семена упали среди колючек. Колючки взошли и заглушили ростки, так что они не принесли зерна.
 
Другие упали среди колючек, которые выросли и заглушили1 их, и не дали такие зерна плодов.

А остальные семена упали на благодатную почву, пустили ростки, которые выросли и стали плодоносить, дав по тридцать, шестьдесят и даже по сто раз больше зерна».
 
Иные же зерна упали на хорошую землю, взошли они, выросли и дали урожай тридцатикратный, шестидесятикратный и стократный».

Иисус сказал им: «Имеющий уши да услышит!»
 
Иисус закончил словами: «У кого есть уши, чтобы слышать, пусть услышит!»

Когда Иисус остался один, двенадцать апостолов и другие ученики вокруг них спросили Его о притчах.
 
Оставшись с Ним наедине, Двенадцать и другие ученики Иисуса стали спрашивать Его о притчах.

Он ответил им: «Вам дано знать тайну Царства Божьего. Но другим всё излагается в притчах,
 
Он ответил: «Вам тайна Царства Божьего открыта, а для тех, внешних, приходится говорить притчами,

так как они: „Всё время смотрят и не видят, всё время слушают и не понимают. Иначе бы они обратились ко Мне, и Я бы их простил”».
 
чтобы, как того они сами пожелали, смотрели они глазами и не видели, ушами слушали и не понимали, дабы не обратились они к Богу и не были прощены».2

Иисус сказал апостолам: «Неужели вы не понимаете этой притчи? Как же вам тогда понять любую другую притчу?
 
«Вы этой притчи не поняли? — спросил учеников Иисус. — Тогда как же вы поймете другие?3

Сеятель сеет слово Божье.
 
Сеятель здесь сеет слово.

Семя, которое упало возле дороги, означает тех, кто слышат слово Божье. Как только они услышат его, тотчас же приходит сатана и похищает слово, посеянное в них.
 
С иными, внявшими слову, бывает, как с зернами при дороге: тотчас приходит сатана и похищает у этих людей услышанное ими.4

Семя, посеянное на каменистой почве, означает тех людей, которые слышат слово и сразу же с радостью принимают его.
 
Зерна же, упавшие на каменистую почву, — это про людей, которые, услышав слово, сразу с радостью принимают его,

Но у них нет корня, и их хватает ненадолго. Когда начинаются страдания или преследования за слово, они сразу же отходят в сторону.
 
но нет у них корня, они непостоянны и тотчас же теряют веру,5 едва начинаются притеснения или гонения за слово Божие.

Семя, посеянное среди колючек, означает тех, кто слышат слово,
 
А с другими всё происходит, как с зернами, попавшими в колючки: эти люди слышат слово,

но повседневные заботы, обманчивое богатство и другие желания прорастают и заглушают в них его, и оно не приносит плодов.
 
однако мирские заботы, обольщение богатством и всякие другие желания поглощают6 их и заглушают слово, и оно остается бесплодным.

Посеянные семена на благодатной почве означают тех, кто слышат слово и принимают его. Они приносят плоды — иногда в тридцать, иногда в шестьдесят, а иногда и в сто раз больше».
 
Но есть и такие, с которыми бывает, как с зерном, посеянным на добрую почву: они слышат слово и принимают его, и дают урожай7 тридцатикратный, шестидесятикратный и стократный».

И ещё Иисус сказал апостолам: «Для того ли приносят светильник, чтобы поставить его под перевёрнутый кверху дном сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поместить его на подставку?
 
И продолжил Иисус: «Для чего вносят в комнату светильник: чтобы сразу накрыть его сосудом или поставить под кровать? Не для того ли приносят его, чтобы стоял он на подставке?

Так как нет ничего тайного, что не станет явным, и нет ничего сокрытого, что не вышло бы наружу.
 
Ибо нет ничего тайного, что не предназначено изначально стать явным, и если что-то скрывается, то только для того, чтобы выйти однажды на свет.

Имеющий уши да услышит!»
 
У кого есть уши, чтобы слышать, пусть услышит!»

Иисус также сказал: «Тщательно обдумывайте то, что вы слышите. Какой мерой вы мерите других, такой и вас будут мерить, и с вас спросится даже больше.
 
«Вникайте в то, что слышите, — говорил им Иисус. — Ведь какой мерою вы пользуетесь,8 такой и вам будет отмерено, да еще и прибавлено будет вам.

Так как кто имеет, тому будет дано больше. А у того, кто не имеет, даже то, что у него есть, отнимется».
 
Ибо у кого много,9 тому и еще будет дано, а у того, у кого мало,10 отнимется и то, что есть у него».

Иисус продолжил: «Царство Божье подобно человеку, бросающему семя в землю.
 
«Царство Божие, — сказал Иисус, — так же возрастает, как зерна, брошенные в землю.11

Ночью человек спит, с наступлением дня он встаёт. Семя же тем временем всходит и растёт — как, он и сам не знает.
 
Ночью спит человек, днем встает, а зерна тем временем прорастают, и тянутся вверх ростки, а как — человек до поры не видит.

Земля сама по себе родит зерно: сначала стебель, затем колос, потом наполняет колос зерном.
 
Земля же в должный срок12 приносит плод: сначала она дает зелень, потом колос, потом и полное зерно в колосе.

Когда зерно созревает, человек сразу же берётся за серп, потому что наступила жатва».
 
И вот созревает зерно, и за серп человек берется, ибо время жатвы пришло.

И ещё сказал Иисус: «Чему уподобить Царство Божье? Или в какой притче описать его?
 
С чем сравнить Царство Божие? Какой притчей представить его? — говорил Иисус. —

Оно подобно горчичному семени, самому малому из всех семян на земле, когда его сеют,
 
Оно, как зернышко горчичное. Когда сеют это зерно в землю, оно самое малое из всех земных семян.

но, когда посеяно, оно растёт и становится самым большим из всех садовых растений, самым раскидистым, так что небесные птицы могут вить гнёзда в его тени».
 
Но вот всходит оно после посева и становится больше всех огородных растений, и так разрастаются ветви его, что птицы поднебесные могут гнездиться под сенью их».13

И многими подобными притчами Иисус проповедовал людям слово, столько, сколько они могли понять.
 
С помощью многих притч, подобных этим, Иисус возвещал людям слово Божие, насколько они могли его принимать14

Иисус ничего не говорил им без притч, но, оставаясь наедине с учениками, Он всё объяснял им.
 
(без притчи Он не учил их, а наедине ученикам Своим всё объяснял).

Вечером того дня Иисус сказал ученикам: «Давайте переправимся на другую сторону озера».
 
А когда наступил вечер, Он предложил ученикам: «Переправимся на другой берег!»

Тогда они покинули народ и отправились туда в лодке, в которой уже находился Иисус до того, как ученики вошли в неё. С ними были и другие лодки.
 
Они оставили народ и отплыли с Иисусом,15 за ними следовали и другие лодки.

Поднялся сильный ветер, и волны захлёстывали лодку, так что она стала наполняться водой.
 
Вдруг началась сильная буря. Волны захлестывали лодку так, что она быстро стала наполняться водой.

Иисус же находился на корме и спал, положив голову на подушку. Ученики разбудили Его и сказали: «Учитель! Неужели Тебе всё равно, что мы тонем?»
 
Иисус в это время спал на корме, положив голову на сидение кормчего.16 Ученики разбудили Его и сказали: «Учитель, неужели Тебе дела нет, что мы погибаем?!»

Тогда Он встал, приказал ветру стихнуть и сказал воде: «Успокойся! Перестань!» Ветер утих, и наступила мёртвая тишина.
 
Он встал и усмирил ветер, а морю сказал: «Уймись, умолкни!» И прекратился ветер, и стало совершенно тихо.

Иисус спросил их: «Почему вы боитесь? Неужели в вас ещё нет веры?»
 
Тогда сказал Иисус ученикам: «Что же вы так робки? Или у вас совсем нет веры?»

Но они были очень напуганы и говорили друг другу: «Кто же Этот Человек, если даже ветер и воды послушны Ему?»
 
Преисполненные благоговейного страха, спрашивали они друг друга: «Кто Он, если повинуются Ему и ветер, и море?»

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
7  [1] — Букв.: задушили.
12  [2] — Ис 6:9,10.
13  [3] — Букв.: все притчи.
15  [4] — Букв.: и похищает слово, посеянное в них (в некот. рукописях: в их сердцах).
17  [5] — Или: спотыкаются и падают.
19  [6] — Букв.: входят.
20  [7] — Букв.: приносят плод.
24  [8] — Букв.: мерите.
25  [9] — Букв.: кто имеет.
25  [10] — Букв: кто не имеет.
26  [11] — Букв.: с Царством Божьим так же, как если человек бросает семя в землю.
28  [12] — Букв.: земля сама собой.
32  [13] — Sinapis nigra, или черная горчица, растет в Палестине, достигая высоты 2−4 м.
33  [14] — Букв.: слушать.
36  [15] — Букв.: взяли Его с собой, как Он был в ло дке.
38  [16] — Букв.: на (лодочной) подушке; очевидно, речь идет о низкой скамье для кормчего или кожаной подушке кормчего.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.