Иакова 1 глава

Соборное послание Иакова
Библейской Лиги ERV → Под редакцией Кулаковых

 
 

Приветствия людям Божьим, рассеянным по всему миру, от Иакова, слуги Божьего и Господа Иисуса Христа.
 
Я, Иаков, Бога и Господа Иисуса Христа раб, приветствую[1] живущих в рассеянии двенадцать колен Израиля! [2]

Братья и сёстры, с великой радостью принимайте всякие испытания,
 
Братья мои, если выпадают на вашу долю какие-то испытания,[3] пусть это будет вам в радость, так об этом думайте

зная, что ваша вера, пройдя через испытания, порождает терпение.
 
и знайте, что в испытаниях веры вашей обретаете вы стойкость.

И это терпение должно оказать своё действие, так что вы достигнете зрелости и полноты и не будет у вас изъяна.
 
А стойкость должна получить свое полное развитие в вас, чтобы стать вам людьми зрелыми,[4] характера цельного, без всякого недостатка.

Если у кого-либо из вас недостаточно мудрости, то вы должны просить её у Бога. Он щедро и с радостью дарует людям то, о чём они просят. Услышав ваши прошения, Бог даст вам мудрость.
 
Если же кому-то из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога, и будет дано ему (Бог всем ее дает просто и без упреков).

Но просить вы должны с верой, без всякого сомнения, потому что сомневающийся подобен морской волне, гонимой и колеблемой ветром.
 
Только просит пусть с верой, без малейших сомнений — сомневающийся волне морской подобен, ветром гонимой и в разные стороны бросаемой.

Сомневающийся не может решить, какому учению ему следовать, и поэтому непостоянен в своих поступках.
 
Такой человек пусть и не думает хоть что-то получить от Господа —

Такой человек не должен думать, что получит от Господа что-либо.
 
человек колеблющийся[5] всегда будет проявлять свое непостоянство.[6]

Бедный брат должен радоваться тому, что Бог считает его важным,
 
Те из братьев, кто в бедности пребывает, пусть радуются этому: им открывается подлинная высота;[7]

а богатый — тому, что подвергся страданиям, которые приносят ему смирение. Богатство не купит ему более долгую жизнь — он исчезнет подобно полевому цветку.
 
богатый же да поймет, что его-то как раз положение и есть низкое: увянет[8] он скоро, как цветок полевой.

Солнце восходит, наступает палящий зной, и цветок увядает от жары, лепестки его опадают, и погибает его красота. Так же и богатые исчезнут со всеми своими делами.
 
Стоит показаться палящему солнцу — трава иссыхает, цвет ее опадает, гибнет краса ее; так и богатый пропадет в суете дел своих.

Блажен тот, кто подвергается испытаниям, но не теряет веру, потому что, пройдя через испытания, он получит венец жизни, обещанный Богом тем, кто любит Его.
 
Блажен,[9] кто стойко переносит испытания! Выдержав их, он обретет венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

Никто из подвергаемых искушению не должен говорить: «Это искушение послано Богом», потому что Бог не имеет ничего общего со злом и никого не искушает.
 
В искушении пусть никто не говорит: «Бог послал мне искушение». Невозможно искусить злом Бога, но и Сам Он никого им не искушает.

Но каждого искушают его же собственные желания, которые завлекают его и держат в плену.
 
Искушается всякий, когда собственная его похоть прельщает и обольщает его.

Желание, возрастая внутри вас, становится причиной греха; грех же, в свою очередь, когда утвердится, порождает смерть.
 
Зачав, похоть рождает грех, а грех, войдя в силу, приводит к смерти.

Так не обманывайтесь, любимые братья и сёстры мои.
 
Не обманывайтесь, братья мои возлюбленные.

Каждый добрый и совершенный дар приходит свыше, от Отца, создавшего небесный свет. Бог постоянен и неизменен.
 
Всё, что есть доброго на земле, и всякий дар во всей его полноте[10] даруются свыше, нисходят от Отца светов, Который вне изменений, Которому неведомо непостоянство.[11]

Он решил сделать нас Своими детьми через истинное послание, чтобы мы стали самыми важными среди всех Его созданий.
 
Пожелал — и родил Он нас словом истины, чтобы стали мы начатком нового Его творения.

Любимые братья и сёстры мои, всегда стремитесь больше слушать, чем говорить, и не поддавайтесь гневу с лёгкостью,
 
Помните,[12] братья мои возлюбленные: всякий скорее других слушать должен, нежели сам говорить, и, уж во всяком случае, не быть запальчивым,

потому что гнев людской мешает жить праведно, как это угодно Богу.
 
в ярости ведь человек не может прийти к праведности Божией.[13]

Так отрекитесь же от всякой нечистоты и зла вокруг; примите с кротостью учение Божье, насаждаемое в ваши сердца, которое может спасти вас.
 
А потому отрешитесь от всякой скверны, от последних остатков зла[14] и с кротостью примите слово Божие, которое уже посеяно в сердцах ваших и может спасти ваши души.[15]

Поступайте согласно Божьему учению, а не просто слушайте его бесцельно, потому что если вы только слушаете, то обманываете себя.
 
Но вам надлежит не только внимать этому слову, но и делать то, к чему оно зовет вас, иначе сами себя обманете.

Если кто-то только слушает Божье учение, но не следует ему, то уподобляется тому человеку, который рассматривает своё лицо в зеркале:
 
Всякий, слово слушающий, но не исполняющий, похож на человека, который разглядывает свое собственное лицо в зеркале,

увидит себя, отойдёт и тотчас же забудет, как выглядит.
 
но после этого[16] уходит и сразу забывает, как же он всё-таки выглядит.

Блажен будет тот, кто внимательно изучает совершенный закон Божий, приносящий свободу людям, и ведёт себя согласно ему, применяя его на деле, а выслушав, не забывает.
 
Но кто внимательно смотрит в совершенный закон, в закон, дающий нам свободу, и не забывает об услышанном, но живет и действует по закону этому,[17] блажен тот будет во всем, что делает.

Если кто-то считает себя благочестивым, но не обуздывает свой язык, то он лишь обманывает себя и все его приношения Богу ничего не стоят.
 
А кто языка своего обуздать не может, тот, хоть и думает, что служит Богу,[18] на самом деле обманывает себя[19] — ничего не стоит его благочестие.

Истинное же благочестие, угодное Богу, ничем не запятнанное и чистое перед Богом и Отцом, выражается в заботе о сиротах и вдовах, нуждающихся в помощи, и в сохранении себя неосквернённым злом мира.
 
Заботиться о сиротах и вдовах, в нужде пребывающих, ограждать себя от скверн мира сего — вот что значит быть действительно благочестивым, чистым и непорочным пред Богом, Отцом нашим.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: радоваться. Это слово использовалось в начале письма как приветствие.
1  [2] — См. в Словаре Колена Израиля.
2  [3] — Или: искушения; то же в ст. 12.
4  [4] — Или: совершенными.
8  [5] — Друг. возм. пер.: двоедушный.
8  [6] — Букв.: непостоянен во всех путях своих.
9  [7] — Букв.: да хвалится брат бедный высотой своей.
10  [8] — Букв.: а богатый — малостью своей/унижением своим: пройдет.
12  [9] — См. в Словаре Блаженный.
17  [10] — Букв.: совершенный.
17  [11] — Или: у Которого нет изменения и ни тени перемены, т.е. тени, вызываемой переменой света.
19  [12] — Или: вы знаете.
20  [13] — Букв.: всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, 20 ибо гнев человека не производит праведности Божией.
21  [14] — Букв.: преизбытка/остатка зла.
21  [15] — См. в Словаре Душа.
24  [16] — Букв.: посмотрел он на себя и.
25  [17] — Букв.: но кто всматривается в закон совершенный, (закон) свободы, (в этом всегда) пребывая, будучи не слушателем забывчивым, а исполнителем дела.
26  [18] — Друг. возм. пер.: кто думает, что он благочестив.
26  [19] — Букв.: сердце свое.
 


2007–2025. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.