От Матфея 13 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Перевод Еп. Кассиана

 
 

В тот же день Иисус вышел из дома и сел на берегу озера.
 
В тот день Иисус, выйдя из дома, сидел у моря.

Вокруг Него собралась большая толпа, поэтому Он вошёл в лодку и сел там, а толпа осталась на берегу.
 
И собралось к Нему много народа, так что Он вошел в лодку и сидел, а весь народ стоял на берегу,

Иисус о многом рассказывал им притчами. Он сказал: «Вышел сеятель сеять,
 
И сказал им многое в притчах. Он говорил: вот, вышел сеятель сеять.

и когда разбрасывал семена, то одни упали возле дороги. Прилетели птицы и склевали их.
 
И когда сеял, некоторые семена упали при дороге, и прилетели птицы и поклевали их.

Другие семена попали на каменистую почву, где не было достаточно земли. Эти семена быстро проросли, так как слой земли там был неглубокий,
 
Другие же упали на камень, где у них немного было земли, и тотчас взошли, ибо земля у них не была глубока.

но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и так как у них не было глубоких корней, они засохли и погибли.
 
Когда же солнце взошло, они были опалены и, не имея корня, засохли.

Другие семена упали среди колючек, которые, взойдя, заглушили ростки.
 
Другие же упали в терние, и поднялось терние и заглушило их.

Остальные семена упали на плодородную почву. Они пустили ростки и стали плодоносить, и принесли урожай, дав в сто, шестьдесят или в тридцать раз больше, чем было посеяно.
 
Другие же упали на землю добрую и давали плод: какое — сто, какое — шестьдесят, какое — тридцать.

Имеющий уши да услышит!»
 
Имеющий уши да слышит.

Ученики Иисуса подошли к Нему и спросили: «Почему Ты поучаешь людей притчами?»
 
И подойдя, ученики сказали Ему: почему Ты говоришь им притчами?

Иисус ответил им: «Вам дано познать тайны Царства Небесного, им же этого не дано.
 
И Он ответил им: потому что вам дано познать тайны Царства Небесного, тем же не дано;

Так как имеющему это познание дано будет ещё больше, и будет у него предостаточно. У неимущего же отнимется даже и то немногое знание, что ему принадлежит.
 
ибо, кто имеет, тому будет дано, и будет у него изобилие; а кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет.

Вот почему Я говорю с ними притчами, потому что хотя они и смотрят, но ничего не видят, хотя они и слушают, но ничего не слышат и не понимают.
 
Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

Так исполнится пророчество Исаии: „Вы будете слушать и слушать, но не поймёте, будете смотреть и смотреть, но ничего не увидите.
 
и исполняется на них пророчество Исаии, которое говорит: «Слухом будете слышать, и не уразумеете; и глазами глядеть будете, и не увидите;

Да, эти люди очерствели, им заложило уши, глаза их закрылись, и не видят они глазами, не слышат ушами, не разумеют сердцем и не приходят ко Мне, чтобы Я их исцелил”.
 
ибо ожирело сердце народа этого, и ушами они едва слышат, и глаза свои они закрыли, чтобы не увидеть глазами и ушами не услышать и сердцем не уразуметь и не обратиться. И Я исцелю их».

А вы — Богом благословенны, так как обладаете пониманием того, что видите глазами и слышите ушами.
 
Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат;

Правду вам говорю: многие пророки и праведники хотели видеть то, что вы видите, но не видели, хотели слышать то, что вы слышите, но не слышали».
 
ибо истинно говорю вам: многие пророки и праведные желали видеть то, что вы видите, и не увидели, и слышать то, что вы слышите, и не услышали.

«Послушайте же толкование притчи о сеятеле.
 
Вы же вслушайтесь в притчу о сеятеле.

Семя, которое упало возле дороги, означает того, кто слышит слово о Царстве Божьем, но не понимает его. Тогда появляется лукавый и отнимает то, что посеяно в сердце у этого человека.
 
Ко всякому, кто слышит слово о Царстве и не разумеет, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: это посеянный при дороге.

Семя, которое попало на каменистую почву, означает того, кто, услышав слово, тотчас же с радостью принимает его.
 
А посеянный на камне — это слышащий слово и тотчас с радостью принимающий его;

Но так как человек не даёт ему укорениться в своей душе, то всё это продолжается недолго. Когда начинаются гонения или преследования за слово, то он тотчас же отходит в сторону.
 
но не имеет он корня в себе и держится короткое время; с наступлением же скорби или гонения за слово тотчас соблазняется.

Семя, которое упало среди колючек, означает того, кто услышал слово, но суетные заботы и обманчивое богатство заглушают в нём слово, и оно не приносит плодов.
 
А посеянный в тернии — это слышащий слово, но забота века и обольщение богатства заглушают слово, и оно делается бесплодным.

Зерно, которое попало в плодородную землю, означает того, кто слышит слово и понимает его. Он приносит плодов в сто, шестьдесят или в тридцать раз больше посеянного».
 
А посеянный на доброй земле — это слышащий слово и разумеющий; он-то и дает плод и приносит : кто — сто, кто — шестьдесят, кто — тридцать.

Иисус рассказал им другую притчу: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему в поле хорошие семена.
 
Другую притчу предложил Он им: подобно Царство Небесное человеку, посеявшему доброе семя в поле своем;

Ночью, когда все спали, прокрался враг и, посеяв сорняки среди пшеницы, ушёл.
 
когда же люди спали, пришел его враг и посеял между пшеницею плевелы и ушел;

И когда пшеница проросла и созрела, то выросли и сорняки.
 
а когда взошла зелень и дала плод, тогда явились и плевелы.

Слуги пришли к владельцу земли и сказали: „Господин, ты ведь посеял в поле хорошие семена. Откуда же там сорняки?”
 
И придя, рабы домохозяина сказали ему: «господин, не доброе ли семя посеял ты в твоем поле? Откуда же в нем плевелы?»

А он им сказал: „Кто-то из моих врагов сделал это”. Тогда слуги предложили: „Ты хочешь, чтобы мы пошли и выдернули их?”
 
Он сказал им: «враг человек это сделал.» Рабы же ему говорят: «так хочешь, мы пойдем, выберем их?»

Господин ответил: „Нет, не хочу, потому что вместе с сорняками вы выдернете и пшеницу.
 
Он говорит: «нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не вырвали с корнем вместе с ними пшеницу.

Пусть растут и те, и другие вместе. А когда придёт время жатвы, я скажу жнецам: „Сначала сожните сорняки, свяжите их в снопы и сожгите, а зерно соберите в мою житницу”».
 
Дайте им вместе расти до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: выберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу соберите в житницу мою».

Иисус рассказал им другую притчу: «Царство Небесное подобно горчичному зерну, которое человек взял и посеял на своём поле.
 
Другую притчу предложил Он им: подобно Царство Небесное зерну горчичному, которое взял человек и посеял в поле своем.

Оно самое малое из всех семян, но когда оно вырастает, то становится самым большим из всех садовых растений. Оно становится деревом, так что птицы небесные прилетают и вьют гнёзда в его ветвях».
 
Хотя оно и меньше всех семян, но когда вырастет, оно больше овощей и становится деревом, так что птицы небесные прилетают и вьют гнёзда в ветвях его.

И рассказал им Иисус ещё одну притчу: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взяла и замесила в три меры муки и оставила тесто подходить».
 
Другую притчу сказал Он им: подобно Царство Небесное закваске, которую взяла женщина и положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

Иисус всё это говорил народу притчами. Он вообще не говорил иначе как притчами,
 
Это всё сказал Иисус народу в притчах, и без притчи не говорил им ничего,

во исполнение сказанного через пророка: «Я буду говорить притчами и изреку, что было сокрыто со дня сотворения мира».
 
дабы исполнилось сказанное чрез пророка: Открою в притчах уста Мои; провозглашу сокровенное от основания мира.

Затем Иисус отпустил народ и вошёл в дом. Его ученики подошли к Нему и сказали: «Объясни нам притчу о сорняках в поле».
 
Тогда, оставив народ. Он вошел в дом. И подошли к Нему ученики Его и сказали: разъясни нам притчу о плевелах в поле.

Он ответил: «Тот, кто посеял хорошее семя, — Сын Человеческий.
 
И Он ответил: сеющий доброе семя — Сын Человеческий ;

Поле — это мир. Хорошее семя — это те, кто принадлежат Царству Божьему. Сорняки же — это те, кто принадлежат лукавому.
 
поле — мир; доброе семя — это сыны Царства; плевелы — сыны лукавого.

Враг, посеявший их, — это дьявол. Жатва — это конец света, жнецы же — Ангелы.
 
Враг, посеявший их, — диавол; жатва — конец века: жнецы — ангелы.

И, подобно тому как сорняки выдёргивают и сжигают в огне, так будет и при конце света.
 
Поэтому, как выбираются плевелы и огнем сжигаются, так будет в конце века:

Сын Человеческий пошлёт Своих Ангелов, и из Его Царства они соберут всех тех, кто вынуждает людей грешить, и всех, кто причиняет зло,
 
пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и выберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,

и бросят их в пылающую печь. Там они будут рыдать и скрежетать зубами от нестерпимой боли.
 
и бросят их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов.

И воссияют праведники подобно солнцу в Царстве их Отца. Имеющий уши да услышит!»
 
Тогда праведные будут сиять как солнце в Царстве Отца их. Имеющий уши да слышит.

«Царство Небесное подобно сокровищу, зарытому в поле. Человек нашёл его и зарыл снова. Он был так счастлив, что пошёл и продал всё, что имел, и купил это поле.
 
Подобно Царство Небесное зарытому в поле сокровищу, которое человек, найдя, скрыл, и от радости идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

Царство Небесное подобно также и торговцу, искавшему хороший жемчуг.
 
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин.

Когда он нашёл драгоценную жемчужину, то пошёл и продал всё, что имел, и купил её».
 
Найдя одну многоценную жемчужину, он пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

«Царство Небесное также подобно сети, заброшенной в озеро, в которую поймалась самая разная рыба.
 
Еще подобно Царство Небесное большой сети, закинутой в море и собравшей рыб всякого рода.

Когда сеть наполнилась, рыбаки вытянули её на берег. Потом они сели и отобрали хорошую рыбу в корзины, а плохую выбросили.
 
Когда она наполнилась, ее вытащили на берег и, сев, собрали хорошее в сосуды, а плохое выбросили вон.

Так будет и когда наступит конец света. Явятся Ангелы и отделят грешных людей от праведников,
 
Так будет в конце века: выйдут ангелы и отделят злых от праведных

и бросят плохих людей в пылающую печь. Там они будут рыдать и скрежетать зубами от нестерпимой боли».
 
и бросят их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

Иисус спросил Своих учеников: «Понимаете ли вы всё это?» Они ответили Ему: «Да».
 
Уразумели ли вы всё это? Они говорят Ему: да!

Тогда Иисус сказал им: «Поэтому каждый законоучитель, который научился Царству Небесному, сможет поделиться этими знаниями с другими. Он подобен домовладельцу, который извлекает из кладовой старые и новые вещи».
 
И Он сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен человеку хозяину дома, который выносит из сокровища своего новое и старое.

Когда Иисус закончил рассказывать все эти притчи, то ушёл оттуда
 
И было: когда окончил Иисус притчи эти, Он ушел оттуда.

и пошёл в Свой родной город. Там Он начал учить в синагоге, и все удивлялись и спрашивали: «Откуда у Него такая мудрость и сила творить чудеса?
 
И придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что изумлялись они и говорили: откуда у Него премудрость эта и силы?

Разве Этот Человек не сын плотника? Разве Его мать не зовут Марией, а братьев — Иаковом, Иосифом, Симоном и Иудой?
 
Не Он ли сын плотника? Не Мать ли Его называется Мариам, и братья Его Иаков, Иосиф, Симон и Иуда?

И разве не здесь, среди нас, Его сёстры? Так откуда же у Него всё это?»
 
И сестры Его не все ли с нами? У Него же откуда всё это?

И они не захотели признать Его. Тогда Иисус сказал им: «Не бывает пророк без чести, разве только в своём родном городе и в своём доме».
 
И соблазнялись из-за Него. Иисус же сказал им: пророк не бывает без чести, разве только в отечестве и в доме своем.

И Он не совершил там много чудес, так как не было у них веры.
 
И не сотворил там многих чудес по неверию их.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.