От Марка 7 глава

От Марка, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Вокруг Иисуса собрались фарисеи и несколько законоучителей, пришедших из Иерусалима.
 
И сходятся к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима.

Они увидели, что некоторые из Его учеников ели нечистыми, то есть немытыми руками.
 
И увидев, что некоторые из учеников Его едят хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками,

Так как, следуя обычаям предков, фарисеи и все другие иудеи не едят, пока не вымоют руки,
 
(ибо фарисеи и все Иудеи, если установленным образом не умоют рук, не едят, держась предания старцев;

и, придя с рынка, не едят пищу, пока не помоют её особым образом. Они соблюдают и многие другие обряды, которым их учили, как, например, особым образом моют чаши, кувшины и медные сосуды [и постели].
 
и придя с рынка, если не окропятся, не едят; есть и многое другое, чего они приняли держаться: омовения чаш и кружек и медной посуды), —

Поэтому фарисеи и законоучители спросили Иисуса: «Почему Твои ученики не следуют обычаям предков и едят немытыми руками?»
 
спрашивают Его фарисеи и книжники: почему не поступают ученики Твои по преданию старцев, но нечистыми руками едят хлеб?

Иисус ответил им: «Вы лицемеры! Исаия был прав, когда, пророчествуя о вас, написал: „Эти люди чтут Меня устами, но сердца их от Меня далеки.
 
Он же сказал им: хорошо пророчествовал Исаия о вас лицемерах, как написано: «Этот народ устами Меня чтит, сердце же их далеко отстоит от Меня;

И напрасно поклоняются они Мне, потому что их учения — это свод правил, придуманных людьми”.
 
но тщетно воздают Мне почитание, уча учениям, предписаниям человеческим».

Вы пренебрегаете заповедью Божьей и придерживаетесь людских обычаев».
 
Оставив заповедь Божию, вы держитесь предания человеческого.

Иисус сказал им: «Вы считаете, что умно поступаете, пренебрегая Божьей заповедью ради того, чтобы следовать своему обычаю.
 
И говорил им: отменять заповедь Божию, чтобы предание ваше соблюсти, это вы умеете,

Моисей сказал: „Почитай своего отца и свою мать”, а также „Человек, который оскорбляет отца и мать своих, да будет предан смерти”.
 
Моисей, ведь, сказал: «Почитай отца твоего и матерь твою»; и: «Злословящий отца или мать смертью да умрет».

Но вы утверждаете, что если человек говорит своему отцу или матери: „То, что у меня есть и могло бы принести тебе пользу, предназначено мной в дар Богу”,
 
Вы же говорите: если скажет человек отцу или матери: «корван (то есть дар) то, чем бы ты от меня воспользовался», —

то ему уже позволено ничего не делать для отца и матери.
 
вы позволяете ему уже ничего не делать для отца или матери,

Так вы отменяете слово Божье ради своих обычаев, которые передаёте из поколения в поколение. И вы делаете много подобного этому».
 
отменяя слово Божие преданием вашим, которое через вас же и идет. И много подобного в этом роде вы делаете.

И снова, призвав к Себе народ, Иисус сказал: «Слушайте Меня все и вникайте.
 
И призвав снова народ, говорил им: послушайте Меня все и уразумейте.

Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его. Исходящее из человека — вот что оскверняет его».
 
Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но то, что исходит из человека, то оскверняет человека.

[Имеющий уши да услышит!]
 
Стих 16 прежних русских переводов: «Если кто имеет уши слышать, да слышит!» отсутствует в древнейших рукописях Мк.

Когда Иисус покинул народ и вошёл в дом, ученики спросили Его о притче.
 
И когда Он оставил толпу и вошел в дом, спрашивали Его ученики Его о притче.

Он им ответил: «Неужели вы тоже не понимаете? Разве вы не видите, что ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его?
 
И Он говорит им: неужели и вы еще не разумеете? Не понимаете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?

Потому что оно идёт не в сердце к нему, а в желудок и затем выходит вон». (Так Он объявил всю пищу чистой).
 
Потому что входит не в его сердце, но в чрево и выходит вон (тем самым Он объявляет чистой всякую пищу).

И сказал Иисус: «То, что выходит из человека, оскверняет его,
 
Он говорил: то, что из человека исходит, то оскверняет человека;

потому что изнутри, из человеческого сердца, исходят дурные помыслы, распутство, кражи, убийства,
 
изнутри, ведь, из сердца людей, злые мысли исходят, блудодеяния, кражи, убийства,

прелюбодеяние, себялюбие, коварство, обман, непотребство, зависть, клевета, высокомерие и безрассудство.
 
прелюбодеяния, хищения, лукавства, коварство, распутство, глаз лукавый, хула, гордость, безумство.

Всё это зло исходит изнутри и оскверняет человека».
 
Всё это зло изнутри исходит и оскверняет человека.

Покинув то место, Иисус направился в окрестности Тира. Когда Он входил в дом, то не хотел, чтобы об этом узнали люди, но не смог утаиться.
 
И встав, Он пошел оттуда в область Тира и Сидона. И войдя в дом, хотел, чтобы никто не узнал; и не мог укрыться.

Случилось так, что одна женщина, чья дочь была одержима нечистым духом, узнала об Иисусе и тотчас же пришла туда и припала к Его ногам.
 
Но, тотчас услышав о Нем, женщина, дочка которой имела духа нечистого, пришла и упала к ногам Его —

Эта женщина была язычница, родом из Финикии сирийской. Она стала умолять Иисуса, чтобы Он изгнал беса из её дочери.
 
а женщина была язычница, Сирофиникиянка родом — и просила Его изгнать беса из дочери ее.

Иисус сказал: «Прежде дай насытиться детям, потому что нехорошо взять хлеб у детей и бросить его собакам».
 
И Он говорил ей: дай прежде насытиться детям; нехорошо, ведь, взять хлеб у детей и бросить собакам.

Но женщина ответила Ему: «Господин, даже собаки под столом подъедают крохи у детей».
 
Она же ответила Ему: да, Господи; и собаки едят под столом крошки у детей.

Тогда Иисус сказал ей: «За такой ответ иди с миром домой. Бес вышел из твоей дочери».
 
И сказал Он ей: за это слово, иди; вышел из твоей дочери бес.

И, вернувшись домой, она обнаружила, что её дочь лежит в постели и бес вышел из неё.
 
И уйдя в дом свой, она нашла, что дитя лежит на постели, и что бес вышел.

Иисус возвращался из окрестностей Тира, направляясь через Сидон и Десятиградие к Галилейскому озеру.
 
И снова выйдя из области Тира, Он пришел через Сидон к морю Галилейскому в области Десятиградия.

Там к Нему привели человека, который был глухим и едва мог говорить, и стали просить Иисуса возложить на него руки.
 
И приводят к Нему глухого и косноязычного и просят Его возложить на него руку.

Иисус отвел его в сторону, подальше от толпы, вложил Свои пальцы ему в уши, затем сплюнул и, коснувшись его языка,
 
И отведя его в сторону от толпы и оставшись с ним наедине, Он вложил пальцы Свои в уши его и, плюнув, коснулся языка его;

посмотрел на небо, глубоко вздохнул и сказал ему: «Еффата!» — что означает «Откройся!»
 
и подняв глаза к небу, тяжело вздохнул и говорит ему: эффафа, то есть откройся.

И тотчас человек стал слышать, язык его развязался, и он чисто заговорил.
 
И открылись его уши, и тотчас разрешились узы языка его, и он стал говорить правильно.

Иисус велел никому об этом не рассказывать, но чем строже Он запрещал, тем больше об этом все говорили.
 
И приказал Он им, чтобы никому не говорили. Но чем больше приказывал, тем больше они разглашали.

Люди были ошеломлены и говорили: «Он всё делает хорошо. Он даже возвращает слух глухим и дар речи немым».
 
И чрезвычайно изумлялись, говоря: хорошо Он всё сделал: и глухим дает слышать и немым говорить.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.