От Луки 20 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Однажды Иисус находился в храме и учил народ, Благовествуя ему. Тогда главные священники вместе с законниками и старейшинами пришли к Нему
 
И было: однажды, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами

и спросили: «Скажи нам, чьей властью Ты всё это делаешь? Кто дал Тебе эту власть?»
 
и сказали Ему так: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто Он, давший Тебе эту власть?

Иисус ответил им: «Я тоже задам вам вопрос. Скажите мне:
 
Он же сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:

крещение Иоанна было от Бога или от людей?»
 
крещение Иоанново с неба было или от людей?

Они стали обсуждать это между собой: «Если мы ответим: „От Бога”, Он скажет: „Почему же вы не поверили ему?”
 
Они же так судили между собой: если скажем: «с неба», Он скажет: «почему вы не поверили ему?»

Но если мы скажем: „От людей”, то все забросают нас камнями, так как верят, что Иоанн был пророком».
 
Если же скажем: «от людей», то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн — пророк.

Поэтому они ответили: «Мы не знаем».
 
И они ответили, что не знают, откуда.

Тогда Иисус сказал им: «И я вам не скажу, чьей властью делаю это».
 
И Иисус сказал им: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.

Затем Иисус рассказал народу такую притчу: «Посадил человек виноградник, сдал его внаём виноградарям и надолго отлучился.
 
И начал говорить народу такую притчу: человек насадил виноградник и сдал его виноградарям и уехал надолго,

Когда пришло время, он послал слугу к виноградарям, чтобы они отдали ему его долю урожая из виноградника. Но они избили слугу и отослали его с пустыми руками.
 
И в свое время послал к виноградарям раба, чтобы дали ему от плодов виноградника, но виноградари прибили его и отослали ни с чем.

Тогда он послал другого слугу, но они и этого избили, обошлись с ним постыдно и также отправили с пустыми руками.
 
И он сделал больше: другого раба послал, но они и того, прибив и обесчестив, отослали ни с чем;

Хозяин послал третьего слугу, и этого они покалечили и выгнали.
 
и он сделал еще больше: третьего послал, но и этого они, изранив, выгнали.

Тогда хозяин виноградника сказал: „Что же мне делать? Я пошлю своего любимого сына. Может быть, к нему они отнесутся с уважением”.
 
И сказал господин виноградника: «что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного. Может быть, его устыдятся».

Но, увидев его, виноградари решили между собой: „Это наследник хозяина виноградника. Давайте убьём его, чтобы наследство было нашим”.
 
Но увидев его, виноградари стали рассуждать между собой, говоря: «это наследник; убьем его, чтобы наследство стало нашим».

Они вытолкали его из виноградника и убили. Что же сделает с ними после всего этого хозяин виноградника?
 
И выбросив его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?

Он придёт, убьёт этих виноградарей и отдаст виноградник другим». Услышав это, они сказали: «Пусть никогда такое не случится».
 
Придет и предаст смерти виноградарей этих и отдаст виноградник другим. Услышав это, они сказали : да не будет!

Но Иисус взглянул на них и сказал: «Что же тогда значит написанное: „Камень, отвергнутый строителями, стал краеугольным”?
 
Он же, взглянув на них, сказал: что значит это слово Писания: «Камень, который отвергли строители, он сделался главою угла»?

Каждый, кто упадёт на этот камень, разобьётся, на кого же он сам рухнет, тот обратится в прах».
 
Всякий, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того обратит в прах.

Законники и главные священники знали, что эта притча о них, поэтому они хотели тотчас же схватить Иисуса, но побоялись народа.
 
И вознамерились книжники и первосвященники сейчас же наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них Он сказал эту притчу.

Иудейские предводители неотступно следили за Иисусом, и поэтому они подослали людей, притворявшихся искренними, чтобы они могли поймать Его на слове и передать правителю, который обладал властью заключить Его под стражу.
 
И установив надзор, они подослали своих людей, принимавших видимость праведных, с целью изловить Его на слове так, чтобы предать Его начальству и власти правителя.

Эти люди спросили Иисуса: «Учитель, мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь. Ты беспристрастен к людям и правдиво учишь нас пути Божьему.
 
И спросили они Его, говоря: Учитель, мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь и не допускаешь лицеприятия, но воистину пути Божию учишь.

Правильно ли платить налоги цезарю или нет?»
 
Можно ли нам платить кесарю налог, или нет?

Он же знал, что они хотят обмануть Его, и ответил:
 
Он же, уразумев их хитрость, сказал им:

«Покажите Мне динарий. Чьё на нём изображение и чьё на нём имя?» «Цезаря», — ответили они.
 
покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они же сказали: кесаря.

Тогда Иисус сказал им: «Так отдайте же цезарю цезарево, а Богу — Божье».
 
И Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

Они не смогли поймать Иисуса на слове перед народом и, удивившись Его ответу, замолчали.
 
И не смогли они изловить Его на слове перед народом и, удивившись ответу Его, замолчали.

Некоторые из саддукеев, не верящих в воскресение, пришли к Иисусу
 
И подошли некоторые из саддукеев, утверждающие, что воскресения нет, и спросили Его:

и спросили Его: «Учитель, Моисей написал, что если женатый человек умрёт бездетным, то его брат должен жениться на вдове и иметь детей, чтобы продолжить род умершего брата.
 
Учитель, Моисей написал нам: «Если у кого умрет брат, имея жену, и если он бездетен, да возьмет брат его жену и восстановит семя брату своему».

Было семь братьев. Первый женился, но умер бездетным.
 
Итак, было семь братьев: и первый, взяв жену, умер бездетным;

Затем второй,
 
и второй,

а потом и третий женились на этой женщине. И все семеро умерли, не оставив детей.
 
и третий взял ее, также и все семеро, и не оставили детей и умерли.

Последней умерла женщина.
 
Наконец и жена умерла.

Так чьей же женой будет она, когда они все воскреснут? Ведь она была женой всех семерых братьев».
 
Итак, в воскресение, которого из них будет она женой? Ибо все семеро имели ее женой.

На это Иисус ответил: «Живущие ныне женятся и выходят замуж,
 
И сказал им Иисус: сыны века сего женятся и выходят замуж.

но некоторые будут сочтены достойными воскреснуть после смерти и обрести новую жизнь. В той жизни они не будут жениться и выходить замуж.
 
А те, которые удостоены будут достичь века того и воскресения из мертвых, не женятся, и замуж не выходят,

Они будут подобны Ангелам, и для них смерти не будет. Они — дети Бога, так как были воскрешены из мёртвых.
 
ибо и умереть уже не могут: ибо равны они ангелам, и сыны они Божий, будучи сынами воскресения.

О том, что мёртвые восстанут, ещё Моисей ясно сказал, когда говорил о пылающем кусте и называл Господа „Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова”.
 
А что восстают мертвые, — и Моисей показал в повествовании о купине, когда он называет Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.

Он не Бог мёртвых, а Бог живых, потому что все, принадлежащие Богу, — живы».
 
Он — Бог не мертвых, но живых; ибо у Него все живы.

И некоторые из законников ответили на это: «Ты хорошо сказал, Учитель!»
 
На это некоторые из книжников сказали: Учитель, Ты хорошо сказал.

И никто больше не осмеливался спрашивать Его ни о чём.
 
Ибо они уже не смели спрашивать Его ни о чем. А Он сказал им:

И сказал им Иисус: «Почему говорят, что Христос — сын Давидов?
 
как говорят, что Христос есть Сын Давидов?

Разве не сказал сам Давид в книге Псалмов: „Господь сказал Господу Моему: Сядь по правую руку от Меня,
 
Ибо сам Давид говорит в книге Псалмов: «Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою,

пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим”.
 
доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».

Потому Давид и называл Его Господом. Как же может Христос быть сыном Давида?»
 
Итак, Давид называет Его Господом. Так как же Он сын его?

В то время как народ слушал Его, Иисус сказал ученикам:
 
И когда слушал весь народ. Он сказал ученикам:

«Остерегайтесь законников. Они любят ходить в длинных одеждах, любят приветствия на рыночных площадях и любят занимать почётные места в синагогах и на празднествах.
 
остерегайтесь книжников, имеющих пристрастие к длинным одеждам и любящих приветствия на площадях и первые сидения в синагогах и первые места на званых обедах;

Они жестоки к вдовам и отнимают у них дома, и в лицемерии своём предаются долгим молитвам. Их постигнет ещё более суровая кара».
 
которые поедают дома вдов, и для вида долго молятся: эти примут большее осуждение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.