От Иоанна 3 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Среди фарисеев был человек по имени Никодим, один из иудейских предводителей.
 
Был человек из фарисеев, имя ему Никодим, начальник Иудейский.

Однажды вечером Никодим пришёл к Иисусу и сказал: «Равви, мы знаем, что Ты — Учитель, посланный нам Богом, потому что никто не был бы в состоянии совершать знамения, которые Ты творишь, если бы Бог не помогал Ему».
 
Он пришел к Нему ночью и сказал Ему: Равви, мы знаем, что Ты от Бога пришел учителем, ибо никто не может творить те знамения, которые Ты творишь, если Бог не с ним.

Иисус ответил: «Истинно тебе говорю, что только тот, кто снова родился, сможет увидеть Царство Божье».
 
Ответил Иисус и сказал ему: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия.

Никодим спросил Его: «Как может старый человек родиться снова? Ведь не может же он возвратиться в материнскую утробу и родиться во второй раз?»
 
Говорит Ему Никодим: как может человек родиться, будучи стар? Может ли он вторично войти в утробу матери своей и родиться?

Иисус ответил: «Истинно тебе говорю, что тот, кто не родится от воды и Духа, не сможет попасть в Царство Божье.
 
Ответил Иисус: истинно, истинно говорю тебе: если кто не будет рожден от воды и Духа, не может войти в Царство Божие.

Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа — дух.
 
Рожденное от плоти есть плоть, и рожденное от Духа есть дух.

Не удивляйся, что Я сказал тебе: „Вы должны родиться снова”.
 
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: нужно, чтобы вы родились свыше.

Ветер дует, куда ему угодно. Ты слышишь его шум, но не знаешь, откуда и куда он дует. Так и с тем, кто родился от Духа».
 
Ветер, где хочет, веет, и голос его слышишь и не знаешь, откуда приходит и куда уходит. Так — каждый рожденный от Духа.

«Как же это возможно?» — спросил Никодим.
 
Ответил Никодим и сказал Ему: как может это быть?

Иисус ответил: «Ты же наставник израильтян и не знаешь этого?
 
Ответил Иисус и сказал ему: ты — учитель Израильский, и этого не знаешь?

Истинно тебе говорю, что мы свидетельствуем лишь о том, что знаем, и о том, что сами видели, но вы не принимаете нашего свидетельства.
 
Истинно, истинно говорю тебе: что мы знаем, о том говорим, и что видели, о том свидетельствуем, и свидетельства нашего вы не принимаете.

Я рассказывал вам о земном, и вы не верите. Как же вы сможете поверить, если Я расскажу вам о небесном?
 
Если Я о земном сказал вам, и вы не верите, — как поверите, если скажу вам о небесном?

Никто не восходил на небо, кроме Того, Кто спустился с неба, — Сына Человеческого.
 
И никто еще не восходил на небо, только с неба Сошедший, Сын Человеческий, сущий на небе.

Моисей поднял на шест змею в пустыне. Так и Сын Человеческий должен быть поднят,
 
И как Моисей вознес змею в пустыне, так должен вознесён быть Сын Человеческий,

чтобы все, кто поверит в Него, имели вечную жизнь».
 
чтобы каждый верующий имел в Нем жизнь вечную.

Потому что Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единственного Сына ради того, чтобы каждый, кто поверит в Него, не погиб, но имел вечную жизнь.
 
Ибо так возлюбил Бог мир, что дал Сына Единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Не для того послал Бог Сына в мир, чтобы осудить мир, а для того, чтобы спасти мир через Него.
 
Ибо не послал Бог Сына в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него.

Тот, кто поверит в Сына, не будет осуждён, а кто не верит, уже осуждён, потому что не поверил в единственного Сына Божьего.
 
Верующий в Него не судится; неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Вот почему они осуждены: Свет воссиял в этом мире, но люди предпочли тьму Свету, так как дела их злы.
 
А это есть суд, что свет пришел в мир, и возлюбили люди больше тьму, чем свет; ибо были лукавы дела их.

Каждый, кто совершает злые дела, ненавидит Свет и избегает его, чтобы низость его поступков не вышла наружу.
 
Ибо каждый, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не были изобличены дела его.

Тот же, кто поступает по правде, выходит к Свету, чтобы было видно, что его дела совершены в согласии с волей Божьей.
 
А творящий истину идет к свету, чтобы были явлены дела его, что они в Боге соделаны.

После этого Иисус отправился со Своими учениками в землю Иудейскую. Он оставался там некоторое время и крестил народ.
 
После этого пришел Иисус и ученики Его в Иудейскую землю и там оставался с ними и крестил.

В то же самое время Иоанн крестил людей в Еноне, что неподалёку от Салима, потому что там было много воды. Люди приходили к Нему и крестились.
 
Крестил и Иоанн в Еноне близ Салима, потому что там было много воды, и приходили и крестились;

В то время Иоанна ещё не заключили в темницу.
 
ибо не был еще ввергнут в тюрьму Иоанн.

Некоторые из учеников Иоанна Крестителя, затеяв спор с одним иудеем об очистительном омовении,
 
Возник спор у учеников Иоанна с Иудеями по поводу очищения,

пришли к Иоанну и сказали: «Учитель, Тот, Кто был с тобой по ту сторону Иордана и о Ком ты свидетельствовал людям, Он также крестит людей, и все идут к Нему».
 
и пришли к Иоанну и сказали ему: равви, Тот, Который был с тобой по ту сторону Иордана, о Котором ты засвидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.

Иоанн ответил: «Человек может иметь только то, что дал ему Бог.
 
Ответил Иоанн и сказал: не может человек брать на себя ничего, если не дано ему с неба.

Вы сами были свидетелями того, что я сказал: „Я — не Христос, я всего лишь тот, кого послал Бог приготовить для Него путь”.
 
Вы сами о мне свидетельствуете, что я сказал: «я не Христос, но я послан перед Ним».

Жених — тот, кому принадлежит невеста, а друг жениха стоит, прислушивается и наполняется радостью, услышав его голос. Так и я сейчас — нет предела моей радости.
 
Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостию радуется голосу жениха. Эта радость моя теперь полна.

Ему надо возрастать, мне же становиться всё меньше».
 
Ему должно расти, а мне умаляться.

«Тот, Кто явился свыше, — величайший из всех. Тот же, кто от земли, принадлежит земле и говорит о земном. Тот, Кто сошёл с неба, — величайший из всех.
 
Свыше Приходящий — выше всех; сущий от земли — земной и от земли говорит. С неба Приходящий — выше всех.

Он свидетельствует о том, что видел и слышал, но люди не принимают Его свидетельства.
 
Что Он видел и слышал, о том свидетельствует, и свидетельства Его никто не принимает.

Тот, кто принял Его свидетельство, тем самым подтвердил, что Бог истинен.
 
Принявший Его свидетельство печатью своею заверил, что Бог истинен.

Тот, кто послан Богом, говорит Его слова, потому что Господь даёт ему Духа беспредельно.
 
Ибо Тот, Кого послал Бог, говорит слова Божьи; ибо не мерою дает Бог Духа.

Отец любит Сына и наделил Его властью над всем.
 
Отец любит Сына, и всё дал в руку Его.

Тот, кто верит в Сына, имеет вечную жизнь, тот же, кто не повинуется Сыну, никогда не увидит этой жизни, и гнев Божий будет на нём».
 
Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не покоряющийся Сыну не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.