1 Коринфянам 15 глава

Первое послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Теперь я хочу напомнить вам, братья и сёстры, о полученном вами Благовестии, которое я проповедовал вам. Вы по-прежнему следуете этому Благовестию,
 
А я объявляю вам, братья, то Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,

и через него вы обретёте спасение, если твёрдо будете помнить слова, сказанные мной. Помните: вы должны верить в это Благовестие, и если вы перестанете верить, то ваша вера напрасна.
 
которым и спасаетесь. В этом смысле я благовествовал вам, если вы держитесь моего благовествования, если только вы не напрасно уверовали,

Я учил вас самым важным истинам, которые сам получил: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям,
 
Ибо я передал вам во-первых то, что и принял: что Христос умер за грехи наши по Писаниям,

был погребён и воскрешён на третий день, как говорится в нём в Писаниях.
 
и что Он был погребён, и что Он воздвигнут в третий день по Писаниям,

Затем Христос явился Кифе и двенадцати апостолам,
 
и что Он явился Кифе, потом — Двенадцати;

а после этого Он явился более чем пятистам братьям одновременно, большинство из которых ещё живы, хотя некоторые из них умерли.
 
затем свыше чем пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили;

Затем Иисус явился Иакову, а потом всем апостолам,
 
затем явился Иакову, потом всем апостолам;

а под конец явился и мне тоже, как если бы я был недоношенный.
 
а после всех явился и мне, словно недоноску.

Я — самый маловажный из всех апостолов. Я даже недостоин называться апостолом, потому что я преследовал Божью церковь.
 
Ибо я наименьший из апостолов, я, который недостоин называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию.

Но я являюсь тем, кто я есть, по благодати Божьей. И благодать Его не была напрасной. Напротив, я работал упорнее, чем другие апостолы, хотя на самом деле не я это делал, а милость Божья, которая была со мной.
 
Но благодатию Божией я есмь то, что я есмь, и благодать Его во мне не оказалась тщетной, но я больше всех их потрудился, впрочем не я, но благодать Божия со мною.

И нет разницы, я ли проповедовал вам или кто-то другой, мы все проповедуем одну и ту же истину, в которую вы уверовали.
 
Итак, я ли, они ли, — мы так проповедуем, и вы так уверовали.

Если мы проповедуем, что Христос был воскрешён из мёртвых, то почему же некоторые из вас говорят, что воскресения из мёртвых не существует?
 
Если же о Христе проповедуется, что Он восстал из мёртвых, — как говорят некоторые между вами, что нет воскресения мёртвых?

Если воскресения из мёртвых не существует, то и Христос не был воскрешён из мёртвых,
 
Если же нет воскресения мёртвых, — то и Христос не восстал;

а, если Христос не был воскрешён из мёртвых, тогда наши проповеди и ваша вера бесполезны.
 
а если Христос не восстал, тщетна наша проповедь, тщетна и вера ваша.

К тому же мы окажемся лжесвидетелями о Боге, так как убеждали людей в том, что Он воскресил Христа. Если же, как утверждают некоторые, воскресения не существует, тогда Бог никогда не воскрешал Христа из мёртвых.
 
При этом мы оказываемся и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали против Бога, что Он воздвиг Христа, Которого Он не воздвигал, если действительно мёртвые не восстают.

И если мёртвые не воскресают, тогда и Христос не был воскрешён.
 
Ибо, если мёртвые не восстают, то и Христос не восстал.

Но если Христос не был воскрешён, то ваша вера напрасна и на вас по-прежнему лежит вина ваших грехов.
 
А если Христос не восстал, напрасна вера ваша: вы еще во грехах ваших.

В этом случае все верующие, умершие во Христе, погибли.
 
Значит и усопшие во Христе погибли.

Если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы несчастнейшими из всех людей.
 
Если мы в этой только жизни возложили надежду на Христа, — мы несчастнее всех людей.

Однако же Христос в самом деле был воскрешён из мёртвых! Он — первый среди тех, кто умер и был воскрешён.
 
Но Христос восстал из мёртвых, начаток усопших.

Так как смерть пришла через человека, то через человека явлено и воскресение из мёртвых.
 
Ибо, поскольку чрез человека — смерть, чрез Человека и воскресение мёртвых.

И, как все мы умрём из-за Адама, так же будем возвращены к жизни благодаря тому, что сделал Христос.
 
Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все будут оживотворены.

Но для каждого будет свой черёд: Христос — первый среди воскресших, а затем воскреснут те, кто принадлежат Христу, когда Он снова придёт.
 
Но каждый в своем чине: начаток Христос, затем Христовы в пришествие Его.

После этого наступит конец, когда Христос уничтожит всех правителей, всю власть и всё могущество и передаст царство Богу Отцу.
 
Потом конец, когда Он предает Царство Богу и Отцу, когда Он упразднит всякое начало и всякую власть и силу.

Иисус должен править до тех пор, пока Бог не отдаст всех врагов Христа в Его власть.
 
Ибо надлежит Ему царствовать до тех пор, пока Он не положит всех врагов под ноги Свои.

Смерть будет уничтожена как последний враг.
 
Как последний враг, упразднена будет смерть.

В Писаниях сказано: «Бог поверг всё к Его ногам». Когда говорится, что «всё» повергнуто, то ясно, что «всё» не включает Самого Бога, Который подчинил всё Христу.
 
Ибо Бог всё подчинил под ноги Его. Когда же Он скажет, что всё подчинено, — ясно, что за исключением Подчинившего Ему всё.

И когда всё будет отдано во власть Христу, тогда и Сам Сын будет во власти Бога, Который отдал всё во власть Христу, чтобы Бог мог царствовать над всем.
 
Когда же подчинено Ему будет всё, тогда и Сам Сын будет подчинён Подчинившему Ему всё, чтобы был Бог всё во всём.

Иначе, какую цель тогда преследуют те, кто крестятся для мёртвых? Если мёртвые не воскресают, то почему же люди принимают крещение ради них?
 
Потому что, иначе, что будут делать те, которые принимают крещение за мёртвых? Если мёртвые вообще не восстают, почему же принимают крещение за них?

Почему же мы ежечасно подвергаем себя опасности?
 
Для чего и мы подвергаемся опасностям ежечасно?

Я каждый день подвергаюсь смертельной опасности. Это такая же правда, братья и сёстры, как и то, что я горжусь вами во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
Я каждый день умираю: клянусь, братья, похвалою вашей, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.

Если бы я из человеческих побуждений сражался с дикими зверями в Ефесе, то что бы я выиграл? Если мёртвые не воскресают, то «давайте есть и пить, потому что завтра мы умрём!»
 
Если я из человеческих побуждений боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза? Если мёртвые не восстают, будем есть и пить, ибо завтра умрём!

Перестаньте обманываться: плохие товарищи губят хорошие привычки.
 
Не заблуждайтесь: Дурное общество развращает добрые нравы.

Пробудитесь к праведной жизни и перестаньте грешить, потому что некоторые из вас не знают Бога. Я говорю это, чтобы устыдить вас.
 
Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо некоторые не имеют знания Бога: к стыду вашему говорю.

Но кто-то может спросить: «Как воскресают мёртвые? Какое будет у них тело?»
 
Но скажет кто-нибудь: как восстают мёртвые и в каком теле они приходят?

Какие глупые вопросы! То, что ты сажаешь, не пробуждается к жизни, пока не умрёт.
 
Неразумный! то, что ты сеешь, не может быть оживотворено, если не умрёт.

А когда ты сеешь семена, то закапываешь в землю не зрелое растение, которое будет развиваться, а всего лишь зерно, будь то пшеница или что-либо другое.
 
и то, что ты сеешь, не тело будущее ты сеешь, но голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое.

Затем Бог даёт ему тело, какое избрал: каждому зерну — его собственное тело.
 
Но Бог дает ему тело, какое Он захотел дать, и каждому семени — свое тело.

Плоть живых существ — не одна и та же. Напротив, у людей — одна плоть, у животных — другая, у птиц — иная, а у рыб — иная.
 
Не всякая плоть — та же плоть, но одна — у людей, другая плоть — у скотов, другая плоть — у птиц, другая — у рыб.

Есть небесные тела и земные. Но у небесных тел — одно великолепие, а у земных — другое.
 
И есть тела небесные, и есть тела земные, но иная слава небесных, иная слава земных.

У солнца — одно великолепие, а у луны и звёзд — другое, да и звезда от звезды отличается в великолепии.
 
Одна слава солнца, и другая слава луны, и другая слава звёзд; и звезда от звезды отличается славой.

Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, — тленно, а тело, которое воскреснет, — нетленно.
 
Так и воскресение мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;

Тело, которое похоронено в земле, — бесславно, тело же, которое восстанет, — славно. Тело, которое похоронено в земле, — слабо, тело же, которое восстанет, — полно силы.
 
сеется в бесчестии, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе.

То, что похоронено, — плотское тело, а то, что восстанет — духовное. Если существуют тела из плоти, то существуют и духовные тела.
 
Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если есть тело душевное, есть и духовное.

И вот что сказано в Писаниях: «Первый человек, Адам, стал живым существом». Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь.
 
Так и написано: стал первый человек, Адам, душою живою; последний Адам — духом животворящим.

Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился плотский человек, а затем духовный.
 
Но не духовное прежде, а душевное, затем духовное.

Этот первый человек пришёл из земли и праха, второй человек сошёл с небес.
 
Первый человек — от земли из праха; второй Человек — с неба.

Все люди на земле подобны первому человеку, сотворённому из праха. Но те, кто принадлежат небесам, подобны небесному Человеку.
 
Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные;

И подобно тому как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека.
 
и как мы носили образ того, кто из праха, так и будем носить и образ Небесного.

Но скажу вам, братья и сёстры, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно.
 
Но то говорю вам, братья, что плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут, и тление нетления не наследует.

Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы не все умрём, но мы все изменимся
 
Вот я говорю вам тайну: все мы не умрём, но будем все изменены,

в мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. Труба прозвучит, и мёртвые восстанут для вечной жизни, и все мы преобразимся.
 
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит она, и мёртвые будут воздвигнуты нетленными, и мы будем изменены.

Потому что это бренное тело должно одеться в нетленное, и это смертное тело должно одеться в бессмертное.
 
Ибо надо, чтобы это тленное естество облеклось в нетление, и это смертное естество облеклось в бессмертие.

И когда это бренное тело облачится в нетленное, а это смертное тело облачится в бессмертное, тогда исполнится то, что сказано в Писаниях: «Смерть поглощена победой».
 
Когда же это тленное естество облечётся в нетление, и это смертное естество облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

«Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твоё жало?»
 
Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твое жало?

Жало смерти — грех, а сила греха идёт от закона.
 
Жало же смерти — грех, а сила греха — Закон.

Но мы благодарим Бога, Который дарует нам победу через Господа нашего Иисуса Христа!
 
Но Богу — благодарение, дающему нам победу Господом нашим Иисусом Христом.

Итак, мои любимые братья и сёстры, стойте твёрдо и непоколебимо. Предавайтесь постоянно всем сердцем трудам Господа, потому что вы знаете, что ваш труд в Господе не пропадёт зря.
 
Итак, братья возлюбленные, твёрдыми будьте, непоколебимыми, всегда преизобилующими в деле Господа, зная, что труд ваш не тщетен в Господе.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.