К Евреям 2 глава

Послание к Евреям
Библейской Лиги ERV → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Вот почему мы должны чётко следовать учению, проповедованному нам, чтобы не сбиться с пути истинного.
 
Поэтому мы должны быть особенно внимательными к слышанному, чтобы не унесло нас течением.

Слово Божье, сказанное через Ангелов, является истиной, и согласно ему любое непослушание и всякий проступок повлечёт за собой наказание.
 
Ибо если сказанное чрез ангелов слово оказалось твердым, и всякое преступление и непослушание получало справедливое воздаяние,

Поэтому нам не избежать наказания, если мы не отдадим себе отчёта в том, как важно это великое спасение! Господь Иисус впервые сказал людям о спасении, и те, кто слышали Его, доказали нам, что оно истинно.
 
как мы избежим, вознерадев о столь великом спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, было в нас утверждено слышавшими от Него,

Бог засвидетельствовал всё это знамениями, удивительными свершениями и чудесами, а также различными дарами, приходившими к ним через Святого Духа, согласно воле Божьей.
 
что Бог и засвидетельствовал знамениями и чудесами и различными силами и раздаяниями Духа Святого по Своей воле?

И не Ангелам во власть отдал Бог будущий мир, о котором мы говорили.
 
Ибо не ангелам подчинил Он будущую вселенную, о которой мы говорим.

Сказано в Писаниях: «Господь, почему Ты печёшься о людях? Почему Ты печёшься о сыне человеческом?
 
Но где-то некто засвидетельствовал, говоря: Что есть человек, что Ты помнишь его, или сын человека, что Ты посещаешь его?

Ты поставил его на некоторое время ниже Ангелов. Ты увенчал его славой и честью
 
Умалил Ты его ненадолго пред ангелами, славой и честью увенчал его,

и всё подчинил ему». И если Бог подчинил всё человеку, то ничего не оставил вне его власти. Мы же пока не видим, как он правит всем.
 
всё подчинил под ноги его. Ибо тем, что Он подчинил ему всё, Он ничего не оставил неподчинённым ему. Теперь же мы еще не видим, чтобы ему всё было подчинено.

На короткое время Иисус был поставлен ниже Ангелов, теперь же мы видим Его, увенчанного славой и честью, потому что Он страдал и умер. По благодати Божьей пришлось Иисусу претерпеть смерть за всё человечество.
 
Но Того, Кто был ненадолго умалён пред ангелами, Иисуса, мы видим увенчанным славой и честью чрез претерпение смерти, так что по благодати Божией за каждого Он вкусил смерть,

Бог, Который является творцом всего и для славы Которого всё существует, хотел, чтобы все люди стали Его детьми и разделили Его славу. Поэтому Он сотворил Иисуса, совершенного Спасителя, Который через Свои страдания стал совершенным и Который ведёт людей к спасению.
 
Ибо подобало Ему, чтобы Он, для Которого всё, и чрез Которого всё, многих сынов приводя в славу, Начальника их спасения совершил чрез страдания,

Иисус и те, кого Он делает святыми, принадлежат одной семье. Вот почему согласно Божьему плану.
 
Ибо и Освящающий и освящаемые, все — от Одного: по этой причине Он не стыдится называть их братьями,

Иисус говорит: «Я объявлю имя Твоё братьям и сёстрам Моим и вознесу хвалу Тебе перед собравшимися».
 
говоря: Возвещу имя Твое братьям Моим; посреди собрания воспою Тебя.

И ещё Он говорит: «Я буду надеяться на Бога». Он также говорит: «Вот Я, и со Мной дети, Богом данные Мне».
 
И еще: Я буду уповать на Него. И еще: Вот Я и дети, которых Мне дал Бог.

И так как эти дети — люди во плоти и крови, то и Он стал таким же, как эти люди, чтобы через Свою смерть погубить того, кто имеет власть над смертью, то есть дьявола,
 
Поэтому, как дети причастны крови и плоти, так и Он стал общником крови и плоти, чтобы чрез смерть упразднить имеющего власть над смертью, то есть диавола,

и освободить тех людей, которые всю жизнь находились в рабстве у страха смерти.
 
и освободить всех тех, которые, в страхе смерти, были всю жизнь подвержены рабству.

Совершенно ясно, что Иисус не Ангелам помогает, а только потомкам Авраама.
 
Ибо, несомненно, Он не ангелов воспринял, но семя Авраамово воспринял Он.

И потому Иисус должен был принять образ Своих братьев и сестёр, чтобы стать милосердным и верным Первосвященником на службе Бога и искупить человеческие грехи.
 
Поэтому Он должен был во всём быть подобным братьям, чтобы стать милостивым и верным Первосвященником в служении пред Богом для умилостивления за грехи народа.

И так как Он Сам был подвергнут искушению и испытал страдания, то может помочь искушаемым.
 
Ибо, как Он пострадал, Сам быв искушён, то может помочь искушаемым.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.