1 Летопись 1 глава

Первая книга Летопись
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Адам, Сиф, Енос,
2 Каинан, Малелеиль, Иаред,
3 Енох, Мафусал, Ламех,
4 Ной. Сыновьями Ноя были: Сим, Хам и Иафет.
5 Сыновьями Иафета были: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас.
6 Сыновьями Гомера были: Аскеназ, Рифат и Фогарма.
7 Сыновьями Иавана были: Елиса, Фарсис, Киттим и Роданим.
8 Сыновьями Хама были: Куш, Мицраим, Фут и Ханаан.
9 Сыновьями Куша были: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыновьями Раамы были: Шева и Дедан.
10 У Куша был также сын по имени Нимрод, который был самым могучим воином на земле.
11 От Мицраима произошли народы Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим,
12 Патрусим, Каслухим и Кафторим, от которого произошли филистимляне.
13 Ханаан был отцом Сидона, своего первенца, а также Хета,
14 Иевусея, Аморрея, Гергесея,
15 Евея, Аркея, Синея,
16 Арвадея, Цимарея и Хамафея.
17 Сыновьями Сима были: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам. Сыновьями Арама были: Уц, Хул, Гефер и Мешех.
18 Арфаксад был отцом Салы. Сала был отцом Евера.
19 У Евера родились два сына. Одного звали Фалек, потому что при его жизни земля была разделена и люди говорили на разных языках; имя же его брата было Иоктан.
20 У Иоктана родились сыновья Алмодад, Шалеф, Хацармавеф, Иерах,
21 Гадорам, Узал, Дикла,
22 Гевал, Авимаил, Сева,
23 Офир, Хавила и Иовав. Все они были сыновьями Иоктана.
24 Сим, Арфаксад, Сала,
25 Евер, Фалек, Рагав,
26 Серух, Нахор, Тера
27 и Аврам. (Аврама также называли Авраам).
28 Сыновьями Авраама были: Исаак и Измаил.
29 Вот их потомки: первым сыном Измаила был Наваиоф. Другими сыновьями Измаила были: Кедар, Адбеел, Мивсам,
30 Мишма, Дума, Масса, Гадад, Фема,
31 Иетур, Нафиш и Кедма. Это были сыновья Измаила.
32 Кетура была наложницей Авраама. Она родила Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиама, Ишбака и Шуаха. Иокшан был отцом Севы и Дедана.
33 Сыновьями Мадиама были: Ефа, Ефер, Ханох, Авида и Елдага. Эти люди были потомками Кетуры.
34 Авраам был отцом Исаака. Сыновьями Исаака были: Исав и Израиль.
35 Сыновьями Исава были: Елифаз, Рагуил, Иеус, Иеглом и Корей.
36 Сыновьями Елифаза были: Феман, Омар, Цефо, Гафам и Кеназ. Ещё у Елифаза и Фимны был сын Амалик.
37 Сыновьями Рагуила были: Нахаф, Зара, Шамма и Миза.
38 Сыновьями Сеира были: Лотан, Шовал, Цивеон, Ана, Дишон, Ецер и Дишан.
39 Сыновьями Лотана были: Хори и Гомам. У Лотана была сестра по имени Фимна.
40 Сыновьями Шовала были: Алеан, Манахаф, Гевал, Шефо и Онам. Сыновьями Цивеона были: Айя и Ана.
41 Сыном Аны был Дишон. Сыновьями Дишона были: Хемдан, Ешбан, Ифран и Керан.
42 Сыновьями Ецера были: Билган, Зааван и Акан. Сыновьями Дишана были: Уц и Аран.
43 В Едоме цари появились намного раньше, чем в Израиле. Вот имена царей Едома: первым царём был Бела, сын Веора. Город Белы назывался Дингава.
44 Когда Бела умер, новым царём стал Иовав, сын Зара. Иовав пришёл из Восоры.
45 Когда Иовав умер, новым царём стал Хушам, выходец из земли феманитян.
46 Когда Хушам умер, новым царём стал Гадад, сын Бедада. Гадад победил мадиамитян в Моавской земле. Город Гадада назывался Авиф.
47 Когда Гадад умер, новым царём стал Самла из Масреки.
48 Когда Самла умер, новым царём стал Саул из Реховофа, который располагался на реке Евфрат.
49 Когда Саул умер, новым царём стал Ваал-Ханан, сын Ахбора.
50 Когда Ваал-Ханан умер, новым царём стал Гадад из города Пау. Жену Гадада звали Мегетавеель. Она была дочерью Матреды. Матреда была дочерью Мезагава.
51 Затем Гадад умер. Вождями Едома были: Фимна, Алва, Иетеф,
52 Оливема, Елах, Пинон,
53 Кеназ, Феман, Мивцар,
54 Магдиил и Ирам. Вот список вождей Едома.

Толкование Далласской семинарии

I. Родословия (главы 1−9)

В разделе «Цель написания книги и ее построение» (Вступление) сказано, что основной упор в 1 и 2-й Паралипоменон делается на династии Давида по линии Иуды и на линии Левия. Генеалогии (родословия), приводимые ниже, призваны показать, что Давид и Иуда были избраны Богом. И это их избранничество прослеживается «по нисходящей» вплоть до времени патриархов и даже до дней, предшествовавших им.

А. Генеалогии патриархов (глава 1)

При тщательном сравнении этого текста с «генеалогическими списками» в книге Бытие не обнаруживаются сколько-нибудь существенные различия. Автор или непосредственно цитирует из Бытия, или пользуется источниками, которые, в свою очередь, из него же исходили. Цели автора, однако, не совместимы с простым копированием текстов Бытия. Он подходит к ним выборочно, включая в свое повествование те народы, племена и отдельные личности, которые «имеют отношение» к его замыслу.

1. ГЕНЕАЛОГИЯ АДАМА (1:1−4)

1Пар 1:1−4. Приводимые тут имена основаны на Быт 5:3−32; они — «вехи» на «пути происхождения» человечества от первого человека, Адама, через Ноя и трех его сыновей. Они позволяют летописцу показать не только то, что избранный народ укоренен в Израиле и в роде Давидовом, но и то, как произошел он лишь от одного из трех сыновей Ноя — того, через которого предстояло прийти в мир благословению искупления, а именно через Сима.

2. ГЕНЕАЛОГИЯ ИАФЕТА (1:5−7)

1Пар 1:5−7. Обычно Иафет. при перечислении сыновей Ноя, стоит последним. Здесь перечисление внуков Ноя начинается с сыновей Иафета. Комментарии на Быт 10:2−4 помогут вам отождествить некоторые из этих, как и из следующих имен, с этническими и географическими названиями.

3. ГЕНЕАЛОГИЯ ХАМА (1:8−16)

1Пар 1:8−16. Этот «список» почти идентичен тому, что приведен в Быт 10:6−8, 13−18. Имеется даже краткое замечание относительно Нимрода (1Пар 1:10 сравните с Быт 10:8−12), что несомненно подтверждает сказанное выше: перед глазами летописца был свиток книги Бытие с приведенными в нем родословиями.

4. ГЕНЕАЛОГИЯ СИМА (1 17−27)

1Пар 1:17−23. Родословия сыновей Ноя завершаются таковым Сима, потому что оно имеет наибольшее значение с богословской точки зрения. Ибо семиты, или семиты это та ветвь на родословном древе Ноя, которая дала миру Авраама, Израиля, а, значит, и Давида. Приведенная здесь генеалогия Сима основана, в первой своей части, на Быт 10:22−29.

1Пар 1:24−27. Возвращаясь к родословию Сима, автор как бы подводит именам «краткий итог»; первые пять в нем (от Сима до Фалека, которые возглавляли пять следовавших друг за другом поколений) повторяются (сравните стихи 17−19); еще пять имен добавлено (от Рагава до Авраама; сравните Быт 11:18−26). Пусть не удивляет читателя, что автором опущены имена братьев Авраама — Нахора и Харана (которые находим в Быт 11:26). (Нахор, упоминаемый здесь в стихе 26, — дед Авраама, а не брат его.) Братья же Авраама не названы летописцем потому, что они стояли вне родословной линии от Адама до Давида.

5. ГЕНЕАЛОГИЯ АВРААМА (1:28−34)

1Пар 1:28−31. Этот раздел обращен к потомкам Авраама в соответствии с их материнской линией. Первыми названы сыновья Измаила, сына Агари (сравните Быт 25:12−16). Для автора Измаил представлял интерес в плане той исторической обстановки, в которой он (летописец) жил, — как основатель целого ряда племен измаилитов. конечный ряд которых образовали аравийские племена, или арабы (1Пар 27:30; 2Пар 17:11; 21:16; 22:1, 26:7; также Неем 2:19; 4:7; 6:1).

1Пар 1:32−33. После потомков Измаила (Агари) названы сыновья Хеттуры, наложницы Авраамовой; все они перечислены и в Быт 25:2−4. Любопытно, что летописец не назвал потомков Делана (указанных в Быт 25:36), может быть, потому, что географически «деданиты» были сильно отделены от Иуды (Иер 25:23).

1Пар 1:34. Наконец называется родословная ветвь Авраама, возникающая от Сарры, его жены, и продолжающаяся в Исааке; упомянуты оба его сына: Исав и Израиль (Иаков). Сразу после этого следуют их родословия — стихи 34−35 (линия Исава) и главы 2−7 (линия Иакова).

6. ГЕНЕАЛОГИЯ ИСАВА (1:35−54)

1Пар 1:35−42. Потомки Исава, осевшие в земле Едомской, на востоке и на юге от Мертвого моря (сравните Быт 36:8), так же, как в книге Бытие, перечислены в «два приема» — вначале названы сыновья Исава (1:35−37), а затем — «цари, царствовавшие в земле Едома» (стихи 43−54), с которыми сыновья Исава смешались.

В русском тексте, в 1:36, пропущена при перечислении Фимиа (или Фамна); о тех списках Библии, где она имеется, ее иногда принимают за сына Елифаза, но из еврейского текста следует, что это была женщина, и в Быт 36:12 именно о ней сказано как о наложнице Елифаза (ее дяди) и матери сына его, Амалика (в стихе 36 назван последним).

Из стиха 38 следует, что Фимиа (упомянутая в стихе 39) была дочерью Сеира, т. е. «праедомлянкой». Ее кровные родственники перечислены в стихах 38−42, и все это соответствует порядку перечисления в Быт 36:20−29. за исключением некоторых «разнописаний» в именах. Кроме того, жены Исава, названные в Быт 36, в 1Пар 1 не упомянуты. Причина этого неизвестна.

1Пар 1:43−54. Перечисление «едомских царей» идентично (если не считать незначительного «разнописания» имен) таковому в Быт 36:31−43. Эти цари остались бы вовсе не известны, если бы не тесные и весьма продолжительные связи между Едомом с одной стороны и Израилем и Иудой — с другой; именно по причине этих связей они не выпали из поля зрения летописца.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.