1 Летопись 15 глава

Первая книга Летопись
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Давид построил себе дома в городе Давида. Затем он приготовил место, чтобы поставить ковчег Соглашения, и установил для него шатёр.
2 Тогда Давид сказал:
«Только левитам позволено нести ковчег Соглашения. Господь выбрал их, чтобы носить ковчег Соглашения и служить ему вечно».
3 Давид собрал вместе всех израильтян в Иерусалиме, чтобы принести ковчег Соглашения на место, которое он приготовил для него.
4 Давид созвал потомков Аарона и левитов.
5 Там находилось сто двадцать человек из колена Каафа, а начальником над ними был Уриил.
6 Там было двести человек из колена Мерари, их начальником был Асаия.
7 Там было сто тридцать человек из колена Гирсома, а начальником над ними был Иоиль.
8 Там было двести человек из колена Елицафана, их начальником был Шемаия.
9 Там было восемьдесят человек из колена Хеврона, их начальником был Елиел.
10 Там было сто двенадцать человек из колена Узиила, а начальником над ними был Аминадав.
11 Затем Давид попросил священников Садока и Авиафара прийти к нему. Давид также попросил прийти левитов: Уриила, Асаию, Иоиля, Шемаию, Елиела и Аминадава.
12 Давид сказал им:
«Вы, вожди из племени Левия и остальные левиты, должны освятиться. Затем принесите святой ковчег Господа, Бога Израиля, на место, которое я приготовил для него.
13 В прошлый раз мы не спросили Господа, как нести ковчег Соглашения. Не вы, левиты, несли его, и поэтому Господь наказал нас».
14 Тогда священники и левиты освятились для того, чтобы нести ковчег Соглашения Господа, Бога Израиля.
15 Они использовали специальные шесты, чтобы нести на своих плечах ковчег Соглашения, как завещал им Моисей и как повелел Господь.
16 Давид велел вождям левитов привести их братьев, певцов, с лирами, арфами и кимвалами, чтобы они пели радостные песни.
17 Затем левиты привели Емана, сына Иоиля, и его братьев, Асафа, сына Берехии, и Ефана, сына Кушаии. Ефан был из колена Мерари.
18 Там была ещё одна группа левитов, которые исполняли обязанности стражников: Захария, Иаазиил, Шемирамоф, Иехиил, Унний, Елиав, Ванея, Маасей, Маттафия, Елифлеуй, Микней, Овед-Едом и Иеиел.
19 Певцы Еман, Асаф и Ефан играли на медных кимвалах.
20 Захария, Узиил, Шемирамоф, Иехиил, Унний, Елиав, Маасей и Ванея играли на аламоф лирах.
21 Маттафия, Елифлеуй, Микней, Овед-Едом, Иеиел и Азазия играли на шеминиф арфах. Они должны были исполнять эти обязанности всю свою жизнь.
22 Вождь левитов, Хенания, был ответственным за пение, потому что был очень искусен в нём.
23 Берехия и Елкана были стражниками у ковчега.
24 Священники Шевания, Иосафат, Нафанаил, Амасай, Захария, Ванея и Елиезер должны были трубить в трубы перед ковчегом Соглашения. Овед-Едом и Иехия были другими стражниками у ковчега Соглашения.
25 Давид, старейшины Израиля и начальники вынесли ковчег Соглашения из дома Овед-Едома. Все были счастливы!
26 Бог помог левитам, которые несли ковчег, и они принесли в жертву семь быков и семь баранов.
27 Все левиты, которые несли ковчег Соглашения, были одеты в одежды, сшитые из тонкого льна. Хенания, ответственный за пение, и все певцы были одеты в одежду, сшитую из тонкого льна. Давид тоже был одет в одежды изо льна, и на нём был ещё льняной ефод.
28 Так весь народ Израиля нёс ковчег Соглашения. Израильтяне кричали, трубили в бараньи рога и трубы и играли на кимвалах, лирах и арфах.
29 Когда ковчег Господа дошёл до города Давида, Мелхола, дочь Саула, смотрела из окна. Она увидела царя Давида танцующим и веселящимся и потеряла к нему уважение.

Толкование Далласской семинарии

4. ПОЯВЛЕНИЕ КОВЧЕГА (ГЛ. 15)

1Пар 15:1−13. Сооружая в Иерусалиме домы для себя, царь приготовил и место для ковчега Божия. Хотя в будущем он планировал поместить его в храме (17:1−4), на то время для ковчега была сооружена скиния (15:1), вероятно, похожая на Моисееву. Затем, в строгом соответствии с постановлениями закона (стих 2, 13, 15), Давид созвал левитов именно из тех родов, которые, как следует из книги Чисел, должны были переносить скинию и все, имевшее к ней отношение. Им-то и предстояло доставить ковчег Господень из дома Аведдара (13:14).

И призвал Давид священников: Садока и Авиафара (15:11; таблицу «Предки Садока и Авиафара» в толкование на 2Цар 8:15−18), а левиты, призванные им, принадлежали к трем левитским родам: Каафы, Мерари и Гирсона (15:5−7). Это были Уриил (стих 5, 11, сравните 6:24), Асаил (стих 6, 11; сравните 6:30) и Иоиль (стих 7, 11; сравните с «Иоахом» в 6:21).

Помимо них, были призваны еще три левита, возглавлявшие братьев своих, — все из рода Каафа: Шеманя из клана Елискфана (стихи 8, 11; сравните Исх 6:22), Елиел из клана Хеврона (стихи 9, 11; сравните Исх 6:18) и Аминадав из клана Уззиила (стихи 10−11; сравните Исх 6:18). Всего таким образом были призваны четыре потомка Каафа и по одному — Мерари и Гирсона, плюс 862 левита им в помощники.

1Пар 15:14−24. После предписанного освящения (Чис 8:5−13) все, созванные Давидом, отправились за ковчегом и, взяв, понесли его (15:14−15). Перенесение святыни было задумано и осуществлено как грандиозный религиозный праздник. Были назначены певцы и музыканты, которых возглавили Еман, сын Иоиля и внук Самуила (6:33), Асаф и Ефан (15:17); эти трое игра ли… на медных кимвалах. (Здесь упоминается несколько ударных и струнных инструментов: относительно их внешнего вида, устройства и специфики можно лишь строить предположения; так, представляется, что струнные псалтирь и цитра — могли напоминать арфу и гитару, но в русской Библии и тот и другой инструмент иногда называют «гуслями»)

Очевидно, игре людей, перечисленных в стихах 19−21, сопутствовало соответствовавшее их инструментам пение; к примеру, 8 человек, игравшие на псалтирях (стих 20), пели тонким голосом (евр. алашмот (то же самое, что «аламоф» — Пс 45:1), что значит «по-девичьи», вероятно, дискантом или альтом). Шестеро, названные в стихе 21, начинали пение, аккомпанируя себе на цитрах. Руководил хором, или хорами, левит Хенания, названный «учителем пения» (стих 22).

Четверо назначены были охранять ковчег от всякой случайности; названные придверниками, они, вероятно, шли по двое впереди (стих 23) и позади (стих 246) него. Предваряли шествие семь священников, трубившие в трубы (стих 24а).

1Пар 15:25−29. Но, думается, что впереди всей процессии шел царь Давид, одетый как священник (в виссонную одежду и льняный ефод; стих 27). Он шел, танцуя и подпрыгивая, и от души веселился. Когда они входили в Иерусалим, Мелхола, жена царя, увидев его из окна дворца, прониклась к нему презрением: его святую ревность по Боге она приняла за недостойную «игру на публику» (толкование на 2Цар 6:20).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.