1 Летопись 16 глава

Первая книга Летопись
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Левиты принесли ковчег Соглашения и установили его в шатре, который Давид воздвиг для него. После этого они принесли Богу жертвы всесожжения и приношения содружества.
2 Когда Давид закончил приносить жертвы всесожжения и приношения содружества, он благословил народ именем Господа.
3 Затем он раздал каждому мужчине и каждой женщине в Израиле по одному хлебу, немного фиников и изюма.
4 Затем Давид выбрал несколько левитов, чтобы служили перед ковчегом Соглашения. Эти левиты должны были праздновать, благодарить и восхвалять Господа, Бога Израиля.
5 Асаф был главным в первой группе. Его группа играла на кимвалах. Захария был главным во второй группе. Остальные левиты были Иеиел, Шемирамоф, Иехиил, Маттафия, Елиав, Ванея, Овед-Едом и Иеиел. Эти люди играли на лирах и арфах.
6 Ванея и Иахазиил были священниками, которые постоянно трубили в трубы перед ковчегом Соглашения.
7 В этот день Давид в первый раз поручил Асафу и его братьям восхвалять Господа.
8 «Прославляйте Господа! Призывайте имя Его! Рассказывайте людям о великих делах, которые совершил Господь.
9 Пойте Господу, песнями восхваляйте Его. Расскажите о Его прекрасных делах.
10 Гордитесь святым именем Господа. Вы, ищущие Господа, возрадуйтесь!»
11 Ищите Господа и силу Его. Всегда за помощью к Нему идите.
12 Помните всё то прекрасное, что сделал Господь. Помните Его справедливые решения и Его великие дела.
13 Народ Израиля — слуги Господа, потомки Иакова — Его избранный народ.
14 Господь — наш Бог, Он правит целым миром.
15 Помните вечно соглашение Его. Он никогда не нарушит обещания Своего.
16 Помните соглашение, которое Господь заключил с Авраамом, и обещание, данное Им Исааку.
17 Господь сделал для Иакова это законом. Это соглашение с Израилем — завет вечный.
18 Господь сказал Израилю:
«Я дам вам землю хананеев. Она будет частью вашего наследства».
19 Их было всего лишь несколько человек, чужестранцев в незнакомой земле.
20 Они шли от народа к народу, из одного царства к другому.
21 Господь никому не позволял их обижать. Он всех предостерегал от этого.
22 Господь говорил царям:
«Не причиняйте зла народу, избранному Мной. Не причиняйте зла Моим пророкам».
23 «Вся земля, пой Господу. Каждый день объявляйте счастливую весть о Господе, спасшем нас.
24 Всем народам расскажите, как прекрасен Господь, расскажите всем, как чудесны Его дела.
25 Господь велик и восхваления достоин. Люди должны благоговеть перед Господом больше, чем перед другими „богами”,
26 потому что все „боги” мира — всего лишь никчёмные статуи. А Господь сотворил небеса!
27 Господь живёт во славе и почёте. Его храм полон силы и радости.
28 Племена и народы, прославляйте славу и могущество Господа!
29 Прославляйте великолепие Господа, окажите Его имени почёт. Приношения свои Ему несите. Поклоняйтесь Господу и красоте Его святой.
30 Трепещи, земля, пред Господом! Мир крепок и непоколебим.
31 Пусть будут счастливы земля и небеса. Пусть люди говорят везде: „Господь — наш Царь!”
32 Пусть взывает море и всё, что в нём! Пусть радуется поле и всё, что на нём!
33 Деревья лесные будут с радостью петь перед Господом, когда Он придёт, чтобы царствовать на земле.
34 Спасибо Господу за Его доброту, Его преданная любовь с нами вовек.
35 Скажите Господу: „Спаси нас, Боже, наш Спаситель. Собери нас и спаси нас от чужих народов, тогда мы сможем прославлять Твоё святое имя, с радостью Тебя мы будем восхвалять”.
36 Во веки веков благословен Господь, Бог Израиля! Так пусть же прославляется Он вечно!» И весь народ сказал:
«Аминь!» — восхваляя Господа.
37 Затем Давид оставил Асафа и его братьев перед ковчегом Соглашения, чтобы они служили перед ним каждый день.
38 Давид также оставил Овед-Едома и шестьдесят восемь других левитов служить с Асафом и его братьями. Овед-Едом, сын Идифуна, и Хоса были стражниками.
39 Давид оставил священника Садока и других священников, которые служили с ним, перед священным шатром на высоте в Гаваоне.
40 Каждое утро и каждый вечер Садок и священники приносили жертвы всесожжения на алтаре всесожжений. Они делали это, следуя правилам, написанным в законе Господа, который Господь дал Израилю.
41 Еман, Идифун и другие левиты были избраны поимённо, чтобы прославлять Господа различными песнями. Одной из них была песня под названием «Прославляйте Господа, потому что любовь Его вечна!»
42 Еман и Идифун были с ними. Они должны были трубить в трубы и играть на кимвалах. Они также должны были играть на других музыкальных инструментах, когда пелись песни Богу. Сыновья же Идифуна охраняли ворота.
43 После окончания праздника все люди разошлись по своим домам. Давид тоже возвратился домой, чтобы благословить свою семью.

Толкование Далласской семинарии

5. НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ (ГЛ. 16)

1Пар 16:1−16. По установлении ковчега среди скинии и вознесении Богу всесожжения… Давид принес и мирные жертвы. От них каждый из израильтян получил по одному хлебу, и по куску мяса, и по кружке вина (стихи 1−3).

Главным по обслуживанию ковчега на новом месте был назначен Асаф. Он и другие левиты (все они перечислены в 15:17−18) должны были, под аккомпанемент на музыкальных инструментах, славить, благодарить и превозносить Господа, Бога Израилева. Образец такого гимна хвалы, сложенного по этому случаю самим Давидом, находим в стихах 8−36.

1Пар 16:17−36. Этот благодарственный гимн, в сущности, является компиляцией нескольких псалмов, которые, по-видимому, были сложены Давидом раньше; в ткань нового гимна он вплел отдельные части прежних. Параллельные места прослеживаются довольно легко:
1-й Паралипоменон 16:8−22 — Псалом 104:1−15
1-й Паралипоменон 16:23−33 — Псалом 95:1б−13а
1-й Паралипоменон 16:34−36 — Псалом 105:1а, в; стихи 47−48

1Пар 16:37−38. Среди тех, кто служили вместе с Асафом (16:5), были два Овед-Едома. Один (стих 38а) был музыкантом при ковчеге (15:21, 24; 16:5). Другой — привратником (о нем сказано, что он был сыном Идифуна; 16:38б); этот Овед-Едом упоминается в 26:4, 8, 15. Его отца — Идифуна — не следует, в свою очередь, путать с главным среди музыкантов, носившим то же имя (16:41−42; 25:1, 3; 2Пар 5:12), но известным и под именем Ефана (1Пар 6:44; 15:17); Идифун-музыкант был потомком Мерари, а Идифун — отец Овед-Едома (16:38), происходил от Корея (26:1, 4) и был потомком Каафа.

1Пар 16:39−43. Ссылка на Садока как на священника при скинии в Гаваоне объясняет, почему была в то время нужда в двух первосвященниках. Садок, потомок Аарона по линии Елеазара (16:4−8), обслуживал святилище с Гаваоне, тогда как Авиафар (линия Ифамара; 24:6) служил в новой скинии, установленной в Иерусалиме.

Не известно, когда именно и почему сделался Гаваон местом пребывания скинии, но рассматривать его как место незаконное не следует, и вот почему: Садока назначил туда священником Давид, а позднее Соломону, по принесении им жертвоприношений, явился в Гаваоне Господь (3Цар 3:4−10). Представляется, что в какое-то время после взятия ковчега из Силома скинию тоже стали переносить, и в конце-концов установили ее в Гаваоне (1Пар 21:29). Садок служил таким образом при первоначальной, Моисеевой, скинии. Тогда как Асаф и Авиафар находились при скинии, возведенной Давидом, в которой был установлен ковчег; Еман и Идифун (он же Ефан; 6:44; 15:17) несли свое служение вместе с Садоком в Гаваоие.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.