1 Летопись 2 глава

Первая книга Летопись
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Сыновьями Израиля были: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон,
2 Дан, Иосиф, Вениамин, Неффалим, Гад и Асир.
3 Сыновьями Иуды были: Ир, Онан и Сала. Их матерью была хананеянка по имени Вирсуа. Господь видел, что старший сын Иуды, Ир, творил зло и поэтому Господь умертвил его.
4 Невестка Иуды, Фамарь, родила Фареса и Зару. Всего у Иуды было пятеро сыновей.
5 Сыновьями Фареса были: Есром и Хамул.
6 У Зары было пятеро сыновей: Зимврий, Ефан, Еман, Халкол и Дарда.
7 Сыном Харми был Ахар, который принёс много бед Израилю. Он утаил вещи, захваченные в битве, которые предназначались в дар Богу.
8 Сыном Ефана был Азария.
9 Сыновьями Есрома были: Иерахмеил, Арам и Халев.
10 Арам был отцом Аминадава, а Аминадав был отцом Наассона. Наассон был вождём народа Иудеи.
11 Наассон был отцом Салмона, а Салмон был отцом Вооза.
12 Вооз был отцом Овида, а Овид был отцом Иессея.
13 Иессей был отцом Елиава, а Елиав был его первенцем. Вторым сыном Иессея был Авинадав, его третьим сыном был Шима.
14 Нафанаил был четвёртым сыном Иессея, а пятым сыном был Раддай.
15 Оцем был шестым сыном Иессея, а Давид был его седьмым сыном.
16 Их сёстрами были: Саруя и Авигея. У Саруи было три сына: Авесса, Иоав и Асаил.
17 Авигея была матерью Амессая, а его отцом был Иефер, измаильтянин.
18 Халев был сыном Есрома. У Халева были дети от его жены Азувы, которая была дочерью Иериофы. Сыновьями Азувы были: Иешер, Шовав и Ардон.
19 Когда Азува умерла, Халев женился на Ефрафе. У них был сын, которого они назвали Хур.
20 Хур был отцом Урии, а Урия был отцом Веселиила.
21 Позже, когда Есрому было шестьдесят лет, он женился на дочери Махира. Махир был отцом Галаада. Есром спал с дочерью Махира, и она родила ему Сегува.
22 Сегув был отцом Иаира. Иаир владел двадцатью тремя городами в Галаадской земле.
23 Но гессурцы и сирийцы забрали селения Иаира. Среди них был Кенаф и маленькие города вокруг него. Всего там было шестьдесят маленьких городов. Все эти города принадлежали сыновьям Махира, отца Галаада.
24 Есром умер в городе Халев-Ефраф. После его смерти его жена Авия родила ему сына. Его назвали Ашхура. Ашхура был отцом Фекои.
25 Иерахмеил был первым сыном Есрома. Сыновья Иерахмеила были: Арам, Вуна, Орен, Оцем и Ахия. Арам был первым сыном Иерахмеила.
26 У Иерахмеила была другая жена по имени Афара. Она была матерью Онама.
27 У первого сына Иерахмеила, Арама, были сыновья. Это были: Маац, Иамин и Екер.
28 Сыновьями Онама были: Шаммай и Иада. Сыновьями Шаммая были: Надав и Авишур.
29 Жену Авишура звали Авихаиль. У них было два сына: Ахбан и Молид.
30 Сыновьями Надава были: Селед и Афаим. Селед умер бездетным.
31 Сыном Афаима был Иший. Сыном Ишия был Шешан. Сыном Шешана был Ахлай.
32 Иада был братом Шаммая. Сыновьями Иада были: Иефер и Ионафан. Иефер умер бездетным.
33 Сыновьями Ионафана были: Фалеф и Заза. Это список сыновей Иерахмеила.
34 Шешан умер, не имея сыновей. У него родились только дочери. У Шешана был слуга из Египта по имени Иарха.
35 Шешан позволил своей дочери выйти замуж за Иарха. У них был сын, которого звали Аттай.
36 Аттай был отцом Нафана. Нафан был отцом Завада.
37 Завад был отцом Ефлала. Ефлал был отцом Овида.
38 Овид был отцом Ииуя. Ииуй был отцом Азарии.
39 Азария был отцом Хелеца. Хелец был отцом Елеасы.
40 Елеаса был отцом Сисмая. Сисмай был отцом Селлума.
41 Селлум был отцом Иекамии. Иекамия был отцом Елишама.
42 Халев был братом Иерахмеила. У Халева было несколько сыновей. Его первенцем был Меша. Меша был отцом Зифа. У Халева был ещё один сын, Мареша. Мареша был отцом Хеврона.
43 Сыновьями Хеврона были: Корей, Таппуах, Рекем и Шема.
44 Шема был отцом Рахама. Рахам был отцом Иоркеама. Рекем был отцом Шаммая.
45 Сыном Шаммая был Маон. Маон был отцом Беф-Цура.
46 Наложницу Халева звали Ефа. Ефа была матерью Харана, Моца и Газеза. Харан был отцом Газеза.
47 Сыновьями Иегдая были: Регем, Иофам, Гешан, Фелет, Ефа и Шааф.
48 Мааха была другой наложницей Халева. Мааха была матерью Шевера и Фирхана.
49 Мааха также была матерью Шаафа и Шева. Шааф был отцом Мадманны. Шева был отцом Махбены и Гивеи. Дочерью Халева была Ахса.
50 Вот список потомков Халева: Хур был первенцем Халева. Он родился у Ефрафы. Сыновьями Хура были: Шовал, основатель Кириаф-Иарима,
51 Салма, основатель Вифлеема, и Хареф, основатель Беф-Гадера.
52 Вот список потомков Шовала, основателя Кириаф-Иарима: Гарое, половина народа менухотян;
53 племена из Кириаф-Иарима: ифрияне, футияне, шумафане и мидраитяне, от которых произошли цоряне и ештаоляне.
54 Вот список потомков Салмы: вифлеемляне, нетофафяне, народ Атроф-Веф-Иоава, половина менухотян, цоряне
55 и семьи книжников, которые жили в Иависе: тирейцы, шимейцы и сухайцы. Эти книжники были кенеяне, потомки Хамафа. Хамаф также был праотцем рехавитов.

Толкование Далласской семинарии

Б. Генеалогия Иуды (глава 2)

1. СЫНОВЬЯ ИУДЫ (2:1−4)

1Пар 2:1−2. Наконец автор подходит к людям, которые в плане изложения им библейской истории представляют для него особый интерес. Давид и его династические потомки были из колена Иудина, поэтому понятно, что, перечислив 12 сыновей Израиля (2:1−2), автор сразу же обращается к родословию Иуды и прослеживает его в 2:3 — 4:23.

1Пар 2:3−4. Подробности неприглядной истории (Быт 38) сыновей Иуды, двое из которых (Ир и Онан), неугодные Господу, были преданы Им смерти, а третий, Шела (Силом) не был дан в мужья Фамари, не рассматриваются здесь. Летописец сразу же вводит в излагаемое им родословие сыновей Иуды от Фамари: Фареса и Зару, с тем, чтобы проследить линию Фареса до рода Давидова.

2. ГЕНЕАЛОГИИ ФАРЕСА И ЗАРЫ (2:5−8)

1Пар 2:5−8. В этих стихах потомки Фареса и Зары (сыновья часто означают именно потомков из более отдаленных поколений, что, в частности, явствует из того факта, что Ахар (или Ахан) назван здесь «сыном Харми») приведены выборочно и как представители этих поколений.

Может быть, Зимри (стих 6) — то же лицо, что Завдий (или это вариант написания одного и того же имени). На эту мысль наводит то, что в истории согрешения Ахана (Нав 7) Ахан предстает как сын Харми, который был сыном Завдия (Нав 7:1), сына Зары. Но даже если это и так, период времени, прошедший от Зары (родился примерно в 1877 г. до Р. Х.) до Ахана (был взрослым человеком в 1406 г.; Нав 7), составлял около 500 лет, что слишком много для всех четырех поколений.

Возможно в таком случае, что летописец называет здесь Зару более всего с той целью, чтобы включить в свое перечисление прославленных в еврейской истории мудрецов — Ефана, Емана, Халкола и Дару (с которыми сравнивали царя Соломона; 3Цар 4:31, а также подзаголовок к Пс 88), сыновей Махола, предком которого был Зара.

3. ГЕНЕАЛОГИЯ ЕСРОМА (2:9−41)

1Пар 2:9−20. Линия избранных продолжается теперь через Есрома, сына Фареса, сына Иуды. Как повествуется об этом и в книге Руфь (4:18−21), линия эта достигает Давида (1Пар 2:9−15; таблица «Предки Давида начиная от Авраама» в 16 главе 1-й Царств). Здесь родословие включает как ближайших родственников Давида, так и его сводных сестер (1Пар 2:16−17; таблицу «Семья Давида» в 3 главе 2-й Царств).

Хелувай, или Халев, — один из сыновей Есрома (не следует путать его с Халевом, сподвижником Иисуса Навина). Родословие Халева приводится в стихах 18−20, а затем продолжается в стихах 42−55.

1Пар 2:21−24. Сегув был еще одним сыном Есрома. рожденным ему дочерью Махира, сына Манассии (Быт 50:23) и отца Галаада (Чис 26:29). Название «Галаад» дано было всей верхней части Трансиордании. О том, что шестьдесят городов галаадских были взяты Гессуром и Арамом (название Сирии), т. е. народами, жившими на северо-восток от Галаада, упоминается в Ветхом Завете лишь тут.

Последний сын Есрома был рожден его женой Авией по смерти отца; имя его было Ашхур.

1Пар 2:25−41. Старший сын Есрома — Иерахмеил (стих 9) упомянут здесь последним. Имена его потомков встречаем только тут, хотя в 1Цар 27:10 имеется упоминание о его «стране», или клане, который Давидом, очевидно, рассматривался как близкий, родственный.

4. ГЕНЕАЛОГИЯ ХАЛЕВА (2:42−55)

1Пар 2:42−55. С линией Халева. третьего сына Есрома (стих 9), кратко представленной в стихах 18−20, здесь знакомимся подробнее. Многие из приведенных тут имен встречаются и в других местах (например, Зиф в Нав 15:24; Мареша в Нав 15:44; Хеврон в Нав 15:54; Танпуах в Нав 15:34; Рекем в Нав 18:27; Шема — в Нав 15:26, и т. д.). Поскольку большая часть их соответствовала или соответствует географическим названиям в Иудее, представляется вероятным, что поселения с этими названиями были основаны в глубокой древности потомками Халева.

Особый интерес представляет, конечно, упоминание Вифлеема (1Пар 2:51, 54), как места, в котором родились и царь Давид и Иисус Христос. Этот город был основан внуком Халева по линии его жены Ефрафы (или назван по ее имени). Ссылка на сочетание этих двух имей — Вифлеема и Ефрафы — звучит как благословение в книге Руфь (4:11), а в книге пророка Михея (5:2) — как выражение благоговения перед местом рождения Мессии.

В. Генеалогия Давида (глава 3)

В плавное течение родословия Иуды словно бы врывается линия Давида. Это, очевидно, делается с тем, чтобы со всей ясностью показать, что Давид был потомком Фареса (сына Иуды) и его сына Есрома, и что его потомки могут быть, в свою очередь, прослежены до завершения истории Иудеи (момент, с точки зрения летописца, важный именно в историческом плане).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.