1 Летопись 4 глава

Первая книга Летопись
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Вот список сыновей Иуды: Фарес, Есром, Харми, Хур и Шовал.
2 Сын Шовала был Реаия. Реаия был отцом Иахафа. Иахаф был отцом Ахума и Лагада. Племена цорян являются потомками Ахума и Легада.
3 Сыновьями Етама были: Изреель, Ишма и Идбаш; их сестру звали Гацлелпони.
4 Пенуэл был отцом Гедора. Ецер был отцом Хуша. Вот сыновья Хура, первенца Ефрафы, основателя Вифлеема.
5 Ашхур был отцом Фекои. У Ашхура было две жены: Хела и Наара.
6 Наара родила Ахузама, Хефера, Фимни и Ахашфари. Это были сыновья Наары и Ашхура.
7 Сыновьями Хелы были: Цереф, Цохар, Ефнан и Коц.
8 Коц был отцом Анува и Цовева. Коц также был отцом племён Ахархела. Ахархел был сыном Гарума.
9 Иавис был очень хорошим человеком. Он был лучше своих братьев. Его мать говорила:
«Я назвала его Иавис потому, что я испытала сильные боли во время родов».
10 Иавис молился Богу Израиля. Он говорил:
«О, если бы Ты благословил меня, дал мне больше земли, был возле меня и не дал никому обидеть меня, чтобы не было у меня боли!» И Господь дал Иавису то, о чём он просил.
11 Хелув был братом Шухи. Хелув был отцом Махира. Махир был отцом Ештона.
12 Ештон был отцом Беф-Рафа, Пасеаха и Техинны. Техинна был основателем Ир-Нааса. Это жители Рехи.
13 Сыновьями Кеназа были: Гофониил и Сераия. Сыновьями Гофониила были: Хафаф и Меонофай.
14 Меонофай был отцом Офры. Сераия был отцом Иоава. Иоав был основателем Ге-Харашима. Эти люди выбрали такое название потому, что они были умелыми мастерами.
15 Халев был сыном Иефоннии. Сыновьями Халева были: Ир, Елах и Наам. Сыном Елаха был Кеназ.
16 Сыновьями Иегаллелела были: Зиф, Зифа, Фирия и Асареел.
17 Сыновьями Езры были: Иефер, Меред, Ефер и Иалон. Меред был отцом Мерома, Шаммая и Ишбаха. Это были сыновья Мереда и его жены египтянки, дочери фараона, которую звали Бифья. Ишбах был отцом Ештемоа.
18 У Мереда также была жена из Иудеи. Она родила ему Иереда, Хевера и Иекуфиила. Иеред был отцом Гедора. Хевер был отцом Сохо. Иекуфиил был отцом Заноаха.
19 Сестра Нахима была женой Годии. Она была родом из Иудеи. Их детьми были: Кеиль гармиитянин и Ештемоа маахитянин.
20 Сыновьями Симеона были: Амнон, Ринна, Бенханан и Филон. Сыновьями Ишия были: Зохеф и Бензохеф.
21 Сала был сыном Иуды. Сыновьями Салы были: Ир, Лаеда, Иоким, жители Хозевы, Иоас и Сараф. Ир был отцом Лехи. Лаеда был отцом Мареша и племени работников из Беф-Ашбеи, которые ткали льняное полотно.
22 Иоас и Сараф женились на моавитянках. Затем они вернулись в Вифлеем. Писания об этих семьях велись издавна.
23 Эти сыновья Салы были гончарами. Они жили в городах Нетаим и Гедера и работали для царя.
24 Сыновьями Симеона были: Немуил, Иамин, Иарив, Зара и Саул.
25 Сыном Саула был Селлум. Сыном Селлума был Мивсам. Сыном Мивсама был Мишма.
26 Сыном Мишмы был Хаммуил. Сыном Хаммуила был Закхур. Сыном Закхура был Шимей.
27 У Шимея было шестнадцать сыновей и шесть дочерей, а у братьев Шимея семьи были немногодетными. Их семьи были значительно малочисленнее, чем другие племена в Иудее.
28 Дети Шимея жили в Вирсавии, Моладе, Хацар-Шуале,
29 Валле, Ацеме, Фоладе,
30 Вафуиле, Хорме, Секелаге,
31 Беф-Маркавофе, Хацар-Сусиме, Беф-Бирее и в Шаариме. Они жили в этих городах до царствования Давида.
32 Пять сёл возле этих городов были: Етам, Аин, Риммон, Фокен и Ашан.
33 Там были ещё и другие селения, которые тянулись до самого Ваала. Это было место, где они жили, а также записывали историю своей семьи.
34 Вот список мужчин, которые были вождями своих племён: Мешовав, Иамлех, Иосия, сын Амасии,
35 Иоиль, Ииуй, сын Иошиви, сына Сераии, сына Асиила,
36 Елиоенай, Иаков, Ишохаия, Асаия, Адиел, Ишимиил, Ванея
37 и Зиза, сын Шифия. Шифий был сыном Аллона, Аллон был сыном Иедаии, Иедаия был сыном Шимрия, сына Шемаии.
38 Их семьи разрослись и стали очень многочисленными.
39 Они отправились к окрестностям города Гедор и к восточной границе долины в поисках пастбищ для овец.
40 Эти семьи обнаружили поля, где было много травы, а также нашли обширную землю, спокойную и безопасную, на которой раньше жили потомки Хама.
41 Это произошло в то время, когда Езекия был царём Иудеи. Эти люди пришли в Герару и после победы над хамитянами разрушили их шатры. Эти племена также сразились с меунитянами, которые жили там, и истребили их, а сами поселились на том месте, потому что там находились пастбища для овец. В наше время там не осталось никого из этих народов.
42 Пятьсот человек из колена Симеона пошли в горную страну Сеир. Сыновья Ишия вели этих людей. Это были Фелатия, Неария, Рефаия и Узиил. Народ Симеона сразился с народом, который жил там.
43 Там ещё жили уцелевшие амаликитяне, и народ Симеона уничтожил их. Народ Симеона живёт в Сеире и до сего дня.

Толкование Далласской семинарии

Г. Генеалогия Иуды (4:1−23)

Проследив линию Давида конкретно и в деталях (глава 3), летописец возвращается к родословию Иуды в целом. Это нужно ему, чтобы: а) предоставить читателю родословную и географическую информацию и б) показать ведущую роль клана Давида среди других кланов колена Иудина; последнее достигается им посредством «обращения» с первую очередь к Иуде (в главе 4) и ссылкой на то, что на отведенной ему территории он обитал с древних времен.

1Пар 4:1−7. Стих первый стоит «в истоке» всего последующего перечня; это явствует из того, что имена названных тут пяти потомков Иуды являются, по сути дела, именами глав поколений, приходивших на смену друг другу (сравните главу 2). Реаия (4:2), несомненно, идентичен Гарое (2:52); он был основателем племени Цорян, более известного как клан, из которого вышел Самсон (Суд 13:2). Хуриты (потомки Хура; 1Пар 4:3−4; сравните 2:19−20, 50−51) привлекают внимание как клан вифлеемлян. Ахшуриты (4:5−7) были кланом, основавшим поселение Фекоя; родом из него были мудрая женщина, упоминаемая в 2Цар 14:2, и будущий пророк Амос (Ам 1:1).

1Пар 4:8−15. Можно лишь предполагать, что Иавис (стихи 8−10; сравните 2:55, где «Иабец» — то же самое, что «Иавис») был потомком Коца; родословная линия Иависа в тексте не обозначена. Сказано, что Иавис просил благословения у Бога Израилева и получил его.

О жителях Рехи (4:11−12) ничего, кроме упоминания здесь, не известно.

Известностью пользовался клан кеназитов (стихи 13−15), из которого вышел Халев, сподвижник Иисуса Навииа и его зять, а также Гофониил, первый судья Израиля. Кенезеянином Халев назван в истории завоевания земли (Нав 14:6), а Гофониил (Суд 1:13) — «сыном Кеназа, младшим братом Халевовым», Кеназ — основатель этого рода, и Кеназ, упоминаемый с 1Пар 4:15, — не одно и то же лицо.

1Пар 4:16−20. Потомки Иегаллелела (стих 16), Езры (стихи 17−18), Годин, жены Мереда (стих 19), и Симеона (стих 20) упомянуты в Библии только здесь. В стихе 18 содержится любопытное сообщение: оказывается, Меред, сын Езры (стих 17) был женат и на дочери египетского фараона; этим сообщением происхождение данного клана относится ко времени, гораздо более раннему, чем Моисеево, когда израильтяне пребывали еще в милости у египтян (Исх 1:8).

1Пар 4:21−23. Родословие Иуды завершается подведением «краткого итога» посредством перечисления в стихах 21−23 сыновей Силома (он же Шела, младший сын Иуды от его жены хананеянки; 1Пар 2:3). По закону левирата Шела должен был стать мужем Фамари (Быт 38:5, 11, 14). Потомки Шелы заняты были изготовлением льняных тканей (виссона; стих 21) и керамических изделий (стих 23); они же владычествовали над Моавом во времена древние.

Д. Генеалогия Симеона (4:24−43)

1Пар 4:24. Симеон назван тут после Иуды, по всей вероятности, потому, что надел, полученный в обетованной земле коленом Симеоновым, был среди владений Иуды, с коим потомки Симеона в конечном счете слились (Нав 19:1−9). Перечень сыновей Симеона в 1Пар 4:24 заметно отличается от приведенного в Быт 46:10, где даны не 5, а 6 имен (включен Стад); бросаются в глаза и разнописания имен. Полностью совпадают перечисления симеонитов в Быт 46:10 и в Исх 6:15. «Список», приведенный в Чис 26:12−13, с другой стороны, почти идентичен тому, что дается летописцем; разница в том, что в книге Чисел фигурирует Иакин, который здесь назван Иаривом (вероятно, ошибка переписчика). Существует предположение, что Огад опушен был в Числах, как и летописцем, потому, что не имел потомства.

1Пар 4:25−43. Та часть родословия Симеона, которая изложена здесь, не имеет параллелей на страницах Ветхого Завета. Интересным представляется замечание, что симеонитов было не много числом (стих 27) и, как явствует из стихов 28−33. места их обитания, были среди владений Иуды, и наибольшая их сосредоточенность приходилась на южно-центральную часть Негева (стихи 28−33).

В конце-концов симеониты достигли известного процветания благодаря тому, что захватили тучные… пастбища у первоначально владевших ими потомков Хама (Хамитян); стихи 39−40. Герара находилась в западной части Кегева, на территории филистимлян, недалеко от современной Газы. Немногие километры, в свою очередь, отделяли эти места от территории Египта, чем и объясняется, что хамиты, в массе своей населявшие Египет, жили и там. Летописец указывает, что изгнание хамитов из этих мест произошло в царствование Езекии (715−688 гг. до Р. Х.).

Во дни же Езекии пятьсот человек из сынов Симеоновых захватили земли на востоке, в районе горы Сеир (Сеир — другое название Едома), где побили остаток живших там (возможно, от времени Давида; стихи 42−43 сравните с 1Цар 30:16−20) Амаликитян, и поселились на их месте.

Е. Генеалогии трансиорданских племен (глава 5)

Нелегко понять принцип последовательности в изложении остальных племенных родословий, но, по всей вероятности, Рувим «идет» следующим после Иуды и Симеона потому, что был старшим сыном Израиля. Племя Гада (стихи 11−22) и восточная часть племени Манассии (стихи 23−26) следуют «вместе» за Рувимом по «географическому принципу»: и те и другие жили на восточном берегу Иордана.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.