1 Летопись 5 глава

Первая книга Летопись
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Рувим был первым сыном Израиля. Рувим должен был получить особые привилегии старшего сына. Но Рувим имел половую связь с женой своего отца, и поэтому его первенство было отдано сыновьям Иосифа. В семейной летописи имя Рувима не записано как имя старшего сына.
2 Иуда стал сильнее своих братьев, и поэтому из его семьи вышли вожди, но остальные привилегии старшего сына получила семья Иосифа.
3 Сыновьями Рувима были: Ханох, Фаллу, Есром и Харми.
4 Вот имена потомков Иоиля: Шемаия был сыном Иоиля, Гог был сыном Шемаии, Шимей был сыном Гога,
5 Миха был сыном Шимея, Реаия был сыном Михи, Ваал был сыном Реаии,
6 Беера был сыном Ваала. Феглафелласар, ассирийский царь, заставил Беера оставить свою родину, и Беера стал пленником царя. Беера был вождём племени Рувима.
7 Братья Иоиля и все их племена перечисляются так, как они записаны в семейных летописях: Иеиел был старшим сыном, затем Захария,
8 а за ним Бела. Бела был сыном Азаза. Азаз был сыном Шемы. Шема был сыном Иоиля. Они жили в Ароере на территории Нево и Ваал-Меона.
9 Народ Белы жил к востоку до самой границы пустыни, возле реки Евфрат. Они жили там потому, что у них было большое количество скота в Галаадской земле.
10 Когда Саул был царём, народ Белы воевал с агарянами и разбил их. Люди Белы жили в шатрах, которые принадлежали агарянам, и кочевали по всей восточной стороне Галаада.
11 Люди из колена Гада жили возле племени Рувима в Васанской земле на всём протяжении до города Салха.
12 Иоиль был первым вождём в Васане, а Шафан был вторым вождём. Затем вождём стал Иаанай.
13 Семь братьев в их семьях были: Михаил, Мешуллам, Сева, Иорай, Иаакан, Зия и Евер.
14 Эти люди были потомками Авиахаила. Авиахаил был сыном Хурии. Хурия был сыном Галаада. Галаад был сыном Михаила. Михаил был сыном Иешишая. Иешишай был сыном Иахдо. Иахдо был сыном Буза.
15 Ахи был сыном Авдиила. Авдиил был сыном Гуни. Ахи был вождём их племени.
16 Люди из колена Гада жили на территории Галаада. Они жили в Васане, в маленьких городах вокруг Васана и на всех полях вокруг Сарона до самых границ.
17 Во времена Иоафама и Иеровоама имена всех этих людей были записаны в семейной летописи Гада. Иоафам был иудейским царём, а Иеровоам был израильским царём.
18 У половины племени Манассии и у племён Рувима и Гада насчитывалось сорок четыре тысячи семьсот шестьдесят смелых мужчин, подготовленных к войне. Они были обучены военным действиям, носили щиты и мечи и хорошо стреляли из лука.
19 Они воевали с агарянами, а также с народами Иетура, Нафиша и Надава.
20 Эти люди из колен Манассии, Рувима и Гада молились Богу во время сражения и просили Его помочь им, так как верили в Него. Поэтому Бог помог им, позволив разбить агарян, а также и остальные народы, которые воевали на стороне агарян.
21 Они захватили всех животных, которые принадлежали агарянам: пятьдесят тысяч верблюдов, двести пятьдесят тысяч овец, две тысячи ослов, а также сто тысяч человек.
22 Много агарян было убито, потому что Бог помог народу Рувима выиграть войну, и после этого народы из колен Манассии, Рувима и Гада поселились в земле агарян. Они жили там до тех пор, пока вавилонская армия не захватила народ Израиля и не увела его в плен в Вавилон.
23 Половина колена Манассии, ставшая многочисленным народом, жила в Васанской земле, простиравшейся до Ваал-Ермона, Сенира и горы Ермон.
24 Эти люди были вождями семей половины колена Манассии: Ефер, Ишия, Елиел, Азриил, Иеремия, Годавия и Иагдиил. Все они были сильными, смелыми, знаменитыми людьми и вождями своих семей.
25 Но они грешили против Бога, Которому поклонялись их предки. Они стали поклоняться лжебогам народов той земли, которых уничтожил Бог.
26 Бог Израиля сделал так, чтобы Фул, ассирийский царь, захотел пойти на войну. Его ещё называли Феглафелласаром. Он воевал против народа Манассии, Рувима и Гада и, взяв их в плен, заставил оставить свои дома. Фул отвёл их в Халах, Хавор, Ару и к реке Гозан. Эти израильские племена жили в этих землях и живут там до сих пор.

Толкование Далласской семинарии

1. РУВИМ (5:1−10)

1Пар 5:1−2. Родословие Рувима вводится с напоминания о том, что его колено лишилось Божьего благословения и замещено было в этом плане коленом Иудиным. Как первенец Иакова именно Рувим должен был стать сыном-вождем, сыном благословения по завету. Но он впал в грех прелюбодеяния с наложницей своего отца — Валлой (Быт 35:22) и, вследствие этого, лишился своих привилегий. Право первородства, отдано было сыновьям Иосифа — Ефрему и Манассии (Быт 48:15−22), однако, вождю (Давиду) предстояло теперь прийти через Иуду, и через Давида — Примирителю, Иисусу Христу (толкование на Быт 49:8−12).

1Пар 5:3−10. В родословном списке Рувима приведены имена четырех его сыновей (сравните с Чис 26:5−11), после чего следуют главы тех происшедших от них кланов, которые оставили след в истории древнего Израиля. Так от некоего Иоиля (5:4) произошел (через несколько поколений) Беера (стих 6), занимавший видное положение среди Рувимлян, который, после овладения царем Тиглатпалассаром III (745−727 гг.до Р. Х.) Самарией, был уведен ассирийцами в плен. Потомки Рувима занимали к тому времени всю Трансиорданию, включая земли не только от Арнон (Ароер был расположен на этой реке) до Нево на севере, но и Галаад на востоке, на северо-востоке их владения простирались до реки Евфрата. Относительно войны с Агарянами толкование на стихи 18−22.

2. ГАД (5:11−17)

1Пар 5:11−17. Сыновья Гада осели в земле Васанской, на юге и на востоке от моря Киннеретского и на севере от р. Иармук. Четко очерченной границы между Васаном и Галаадом (стих 16) не было, так что, несомненно, племена, жившие на восточной стороне Иордана, постоянно смешивались между собой. Они, т. е. колена Гадово и Рувимово и половина колена Манассиина, вместе жили, вместе воевали с агарянами (стихи 10, 19−20), и по этой причине изложение родословия Гада следует за родословием Рувима.

Не понятно почему, не перечислены здесь ближайшие потомки Гада (сравните Быт 46:16), и не известно, в каком отношении к ним находятся те, кто перечислены в стихе 12. Приводимые здесь имена нигде более на страницах Ветхого Завета не встречаются; они явно были взяты из исторических хроник, составлявшихся в дни Иеровоама II Израильского (793−753 гг. до Р. Х.) и Иоафама, царя Иудейского (750−735 гг.до Р. Х.).

3. ВОЙНЫ ВОСТОЧНЫХ ПЛЕМЕН (5:18−22)

1Пар 5:18−22. Летописец отвлекается от изложения родословий, чтобы прокомментировать военные успехи восточных племен. Он говорит об их войнах с Агарянами (сравните стих 10) и их союзниками (названные тут Иетур и Нафиш были потомками Измаила (Агари); 1Пар 1:31). Имевшие о своем распоряжении сорок четыре тысячи семьсот шестьдесят воинов, трансиорданские племена одержали блестящие победы — Божией помощью, в ответ на свои молитвы, — над упомянутыми кочевниками-арабами.

Громадное число захваченных ими верблюдов и скота (стих 21) свидетельствует о том, что земли эти представляли собой отличные пастбища. Происходили эти войны в дни царя Саула (стих 10) и, возможно, в то же примерно время, когда сам царь вел победные войны с моавитянами и аммонитянами (1Цар 11:1−11; 14:47).

Из ассирийских клинописей известно, что агаряне были теснимы израильтянами до переселения последних (1Пар 5:22); здесь, возможно, имеется в виду пленение части израильтян ассирийским царем Тиглатпалассаром III в 734 г. до Р. Х. (не путать с последним ассирийским пленением Израиля в 722 г. до Р. Х.).

4. ПОЛУКОЛЕНО МАНАССИИ (5:23−26)

1Пар 5:23−26. Это полуколено занимало территорию на восточной стороне Иордана, начиная от пределов Гада на юге до Ваал-Ермона (гора Ермон) на севере (сравните Чис 32:39−42; Втор 3:12−17; Иис Н. 13:29−31). Хотя вожди восточных потомков Манассии прославились военными подвигами, они вовлекли своих соплеменников в идолопоклонство. И в результате, по воле Божией, были уведены в плен (вместе с потомками Рувима и Гада; стихи 25−26) ассирийским царем Фулом (он же — Тиглатпалассар III; или Феглафелласар). Относительно мест куда они были уведены, толкование на 4Цар 17:6. Ара там не упомянута, и местонахождение ее не известно.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.