1 Летопись 7 глава

Первая книга Летопись
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 У Иссахара было четыре сына: Фуа, Фола, Иашув и Шимрон.
2 Сыновьями Фолы были: Уззия, Рефаия, Иериил, Иахмай, Ивсам и Самуил, которые были вождями своих семей. Эти люди и их потомки были сильными воинами. Их семьи росли, и к тому времени, когда Давид был царём, там было двадцать две тысячи шестьсот мужчин, готовых к сражению.
3 Сыном Уззии был Израхия. Сыновьями Израхии были: Михаил, Авдия, Иоиль и Ишшия. Все пятеро были вождями своих семей.
4 Их семейная летопись показывает, что у них было тридцать шесть тысяч человек, готовых к сражению. У них была такая большая семья потому, что у них было много жён и детей.
5 Их семейная летопись показывает, что во всех поколениях Иссахара было восемьдесят семь тысяч сильных воинов.
6 У Вениамина было три сына: Бела, Бекер и Иедиаил.
7 У Белы было пять сыновей: Ецбон, Уззия, Узиил, Иеримоф и Ири. Они были вождями своих семей. Их семейная летопись насчитывает двадцать две тысячи тридцать четыре воина.
8 Сыновьями Бекера были: Земира, Иоас, Елиезер, Елиоенай, Амврий, Иремоф, Авия, Анафоф и Алемеф. Все они были детьми Бекера.
9 Их семейная летопись указывает, кто был вождём в их семьях. Она показывает также и то, что у них было двадцать тысяч двести воинов.
10 Сыном Иедиаила был Билган. Сыновьями Билгана были: Иеус, Вениамин, Аод, Хенаана, Зефан, Фарсис и Ахишахар.
11 Все сыновья Иедиаила были вождями своих семей. У них было семнадцать тысяч двести воинов, готовых к войне.
12 Люди Шупима и Хупима были потомками Ира. Хушим был сыном Аера.
13 Сыновьями Неффалима были: Иахцеил, Гуни, Иецер и Селлум. Все они были детьми Валлы.
14 Вот перечень потомков Манассии. У Манассии и его наложницы арамеянки был сын по имени Асриил. Их сыном был и Махир, отец Галаада.
15 Махир женился на женщине из народов Хупима и Шупима. Сестру Махира звали Мааха. Другого потомка звали Салпаад. У Салпаада были только дочери.
16 У жены Махира, Маахи, был сын. Мааха назвала его Кереш. Брата Кереша звали Шереш. Сыновьями Шереша были: Улам и Ракем.
17 Сыном Улама был Бедан. Вот перечень потомков Галаада. Галаад был сыном Махира. Махир был сыном Манассии.
18 Сестра Махира Молехеф родила Ишгода, Авиезера и Махлу.
19 Сыновьями Шемиды были: Ахиан, Сихем, Ликхи и Аниам.
20 Вот имена потомков Ефрема. Сыном Ефрема был Шутела. Баред был сыном Шутелы, Тахаф был сыном Бареда, Елеад был сыном Тахафа, Тахаф был сыном Елеада,
21 Завад был сыном Тахафа, Шутела был сыном Завада. Несколько человек, уроженцев города Геф, убили Ецера и Елеада за то, что Ецер и Елеад пошли украсть скот из стада жителей Гефа.
22 Ефрем был отцом Ецера и Елеада. Он много дней оплакивал своих сыновей, а его братья приходили утешать его.
23 Затем Ефрем спал со своей женой, и она забеременела, и родила ему сына. Ефрем назвал его Верия, потому что несчастье постигло их семью.
24 У Ефрема была дочь Шеера. Шеера построила Нижний Беф-Орон, Верхний Беф-Орон и Уззен-Шеер.
25 Рефай был сыном Ефрема, Решеф был сыном Рефая, Фелах был сыном Решефа, Тахан был сыном Фелаха,
26 Лаедан был сыном Тахана, Аммиуд был сыном Лаедана, Елишама был сыном Аммиуда,
27 Навин был сыном Елишамы, Иисус был сыном Навина.
28 Вот города и земли, где жили потомки Ефрема: Вефиль и сёла вокруг него, Нааран на востоке, на западе Газер и сёла вокруг него, Сихем с сёлами возле него до Айи и селениями возле неё.
29 Вдоль границы земли Манассии были города Беф-Сан, Фаанах, Мегиддон, Дор и все маленькие города вокруг них. В них жили потомки Иосифа, который был сыном Израиля.
30 Сыновьями Асира были: Имна, Ишва, Ишви и Верия. Их сестру звали Серах.
31 Сыновьями Верии были: Хевер и Малхиил. Малхиил был отцом Бирзаифа.
32 Хевер был отцом Иафлета, Шомера, Хофама и их сестры Шуи.
33 Сыновьями Иафлета были: Пасах, Бимгал и Ашваф. Это были дети Иафлета.
34 Сыновьями Шомера были: Ахи, Рохга, Ихубба и Арам.
35 Брата Шомера звали Гелем. Сыновьями Гелема были: Цофах, Имна, Шелеш и Амал.
36 Сыновьями Цофаха были: Суах, Харнефер, Шуал, Бери, Имра,
37 Бецер, Год, Шамма, Шилша, Ифран и Беера.
38 Сыновьями Иефера были: Иефонния, Фиспа и Ара.
39 Сыновьями Уллы были: Арах, Ханниил и Риция.
40 Все эти люди были потомками Асира. Они были великими вождями своих семей и искусными воинами. Их семейная летопись насчитывает двадцать шесть тысяч воинов, готовых к сражению.

Толкование Далласской семинарии

3. Генеалогии шести северных племен (глава 7)

1. ИССАХАР (7:1−5)

1Пар 7:1−5. Потомство этого колена не прослеживается до конца. Сказано, что у Иссахара было четверо сыновей, и это соответствует сказанному в Быт 46:13 и Чис 26:23−25, однако, летописец «идет далее», выделяя линию Фолы. Из каких-то соображений он, кроме того, приводит цифровые данные, сообщая, что во дня Давида воинов, происходивших от Фолы, было двадцать две тысячи и шестьсот (1Пар 7:2); от Уззия — тридцать шесть тысяч (1Пар 7:4), а всего в колене Иссахаровом — восемьдесят семь тысяч (стих 5), включая 28400 воинов из непоименованных кланов.

2. ВЕНИАМИН (7:6−12)

1Пар 7:6−12. Это родословие, непосредственно подводящее читателя к началу «эры Давида», пространно представлено в главе 8, здесь же рассматривается вкратце, наряду с родословиями других северных племен. Хотя в Быт 46:21 поименовано десять сыновей Вениамина, а в Чис 26:38−41 — пять, автор 1 Паралипоменон называет троих (1. Пар. 7:6−7) и пятерых (8:1−2). (толкование на 8:1−5, где высказывается предположение, что 10 «сыновей» Вениамина (Быт 46:21), вероятно, включали и какое-то число его внуков.)

Первые два сына — Бела и Бехер упоминаются и в Быт 46:21, но Иедиаил нигде более не упомянут, если только он не то же самое лицо, что и Ашбел (Быт 46:21; Чис 26:38; 1Пар 8:1). «Усеченность» этого списка в 1Пар 7:6−12 явствует и из того, что в нем указаны лишь пятеро сыновей Белы, тогда как в 8:3−5 их названо 9. С другой стороны, 9 сыновей Бехера (7:8) вовсе не упомянуты в главе 8. Как и сын Иедиаила — Билган (7:10). Преимущественное внимание к потомкам Белы в главе 8 объясняется, конечно, тем, что из этого клана вышел Саул (8:33).

Шупим и Хупим и их потомки происходили от Ира (7:12), сына Белы (стих 7, где назван Ири; полагают, что он и Ир — одно и то же лицо).

Хушимиты вели свою линию от Ахера, сына Вениамина (если Ахер — то же, что Ахирам в Чис 26:38, и Ахрай — в 1Пар 8:1).

Данные переписи показывали 22034 воина в кланах сынов Белы (7:7). 20200 — у сыновей Бехера (7:9) и 17200 — у сыновей Иедиаила (7:11) В целом способных сражаться на войне было в среде Вениамина 59 тысяч 434 человека, и цифра эта представляется многим исследователям Библии завышенной — в свете того, что в дни судей колено Вениаминово сократилось, в результате междуусобной войны, до 600 человек (молодых мужчин; Суд 20:44−48). Однако примерно 400 лет отделяло ту войну от дней, когда царь Давид произвел перепись (1Пар 21:1−7), так что не так уж невероятно, что 600 семей умножились за это время настолько, что могли выставить около 60 тысяч воинов.

3. НЕФФАЛИМ 7:13)

1Пар 7:13. Имена перечисленных здесь сыновей Неффалима соответствуют названным в Быт 46:24 и в Чис 26:48−49.

4. МАНАССИЯ (7:14−19)

1Пар 7:14−15а. Родословие Манассии в книге Бытие не приводится, поскольку в то время Манассия рассматривался лишь как продолжатель рода Иосифа. У Манассии и его сирийской наложницы был сын Махир (сравните стих 176, а также Чис 26:29; Нав 17:1), положивший начало клану Галаада (Чис 26:29; 36:1).

Потомок Манассии, по имени Асриил, очевидно, происходил по линии вышеупомянутой сирийской наложницы Манассии, которая Асриилу была, однако, не матерью, а прабабушкой, ибо Манассия, судя по Чис 26:29−31, приходился ему прадедом. В 7:15−16 речь может идти о двух «Маахах» — сестре Махира и его жене. К такому выводу можно придти на основании еврейского оригинала, к сожалению, в этом месте испорченного.

1Пар 7:15б−19. Несмотря на упомянутую трудность в прочтении еврейского манускрипта, «имя второму Салпаад», очевидно, следует понимать в том смысле, что Салпаад был еще одним потомком Манассии по линии Махира, примечательным тем, что совсем не имел сыновей (Чис 36:1−9; пять его дочерей названы по именам в Нав 17:3).

Хотя «в центре» этого родословия стоят Махир и его потомки (населявшие территорию, которая отведена была Манассии в Трансиордании), отпрыски Манассии на западном берегу Иордана представлены здесь сестрой Махира — Молехеф, с ее сыновьями, а также четырьмя сыновьями Шемиды (7:18−19), упомянутым Салпаадом с его дочерьми, и, вероятно, Асриилом с его потомством (стих 14; Нав 17:2−6).

5. ЕФРЕМ (7:20−29)

1Пар 7:20−24. Перечисление потомков Ефрема, второго сына Иосифа, заканчивается на Иисусе Навине (стих 27), славном преемнике Моисея. Шутелах, сын Ефрема, судя по Чис 26:35−36, стоял во главе основного клана ефремлян, который прослеживается здесь в шести поколениях; последним назван второй в этом роду Шутелах.

Лишь затем названы два других сына Ефрема (именно сына, а не потомка) — Езер и Елеад; они-то и были убиты филистимлянами из Гефа еще при жизни евреев в Египте (стихи 21−22), что следует из того, что сам Ефрем был рожден в Египте, до наступления там голода, предсказанного его отцом Иосифом (Быт 41:50−52).

Вероятно, израильтяне, и переселившись в Египет, не теряли связей с Ханааном, возможно даже обрабатывали там землю и пасли скот. В поддержку такого предположения говорит тот факт, что дочь Ефрема Шеера основала в Ханаане два поселения — Беф-Орон… и Уззен-Шееру. Все это, повторяем, могло иметь место лишь во время пребывания евреев в Египте (прежде 1200 года до Р. Х.). Упомянутые филистимляне, очевидно, пришли в Египет, чтобы расправиться с сыновьями Ефрема, пытавшимися захватить стада их.

1Пар 7:25−29. Отдаленным потомком Рефая, сына Ефрема, стал Иисус Навин. То обстоятельство, что между ним и его праотцем Ефремом лежало восемь поколений, тоже свидетельствует о том, что убийство двух сыновей Ефрема и основание его дочерью двух поселений в Ханаане имели место во время пребывания Израиля в Египте. В стихах 28−29 говорится о владениях, которые Ефрем получил после завоевания Ханаана. Примерные границы его территории простирались от Вефиля на севере до Изреельской долины и от р. Иордан до Средиземного моря. Начало стих 29 можно прочитать как «у границы с территорией Манассии».

6. АСИР (7:30−48)

1Пар 7:30−40. Начало этого «списка» параллельно Быт 46:17 и Чис 26:44−46, но имена от Бирзаифа (стих 31) до Риции (стих 39) перечислены только тут. Все названные здесь вожди племен и военачальники, командовавшие войском, числом двадцать шесть тысяч человек, происходили от Асира (стих 30). Представляется, что Гелем из стиха 35 — то же лицо, что Хофам из стиха 32.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.