1 Летопись 8 глава

Первая книга Летопись
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Вениамин был отцом Белы. Бела был первым сыном Вениамина, Ашбел — вторым, Ахрай — третьим,
2 Ноха — четвёртым, а Рафа был пятым сыном Вениамина.
3 Сыновьями Белы были: Аддар, Гера, Авиуд,
4 Авишуй, Нееман, Ахоах,
5 Гера, Шефуфан и Хурам.
6 Вот перечень потомков Аода, которые были вождями своих семей в Геве. Потомками Аода были:
7 Нееман, Ахия и Гера. Гера заставил их оставить свои дома и переселиться в Манахаф. Гера был отцом Уззы и Ахиуда.
8 Шегараим развёлся со своими жёнами Хушимой и Баарой в Моавской земле. После этого он имел детей с другой женой.
9 У Шегараима и его жены Хедеши родились Иовав, Цивия, Меша, Малхам,
10 Иеуц, Шахия и Мирма. Они были вождями своих семей.
11 Шегараим и Хушима имели двух сыновей, которых звали Авитув и Елпаал.
12 Сыновьями Елпаала были: Евер, Мишам, Шемер, Верия и Шема. Шемер построил города Он и Лод, а также маленькие города вокруг Лода.
13 Верия и Шема были вождями семей, которые жили в Аиалоне. Эти сыновья прогнали людей, которые жили в Гефе.
14 Сыновьями Верии были: Ахио, Шашак, Иремоф,
15 Зевадия, Арад, Едер,
16 Михаил, Ишфа и Иоха.
17 Сыновьями Елпаала были: Зевадия, Мешуллам, Хизкий, Хевер,
18 Ишмерай, Излия и Иовав.
19 Сыновьями Шимея были: Иаким, Зихрий, Завдий,
20 Елиенай, Цилфай, Елиел,
21 Адаия, Бераия и Шимраф.
22 Сыновьями Шишака были: Ишпан, Евер, Елиел,
23 Авдон, Зихрий, Ханан,
24 Ханания, Елам, Антофия,
25 Ифдия и Пенуэл.
26 Сыновьями Иерохама были: Шамшерай, Шехария, Афалия,
27 Иаарешия, Илия и Зихрий.
28 Все эти люди были вождями своих семей. В семейных летописях они перечислены как вожди, жившие в Иерусалиме.
29 Иеиел был отцом Гаваона. Он вместе со своей женой Маахой жил в городе Гаваон.
30 Старшим сыном Иеила был Авдон. Другие сыновья были: Цур, Кис, Ваал, Нир, Надав,
31 Гедор, Ахио, Зегер и Миклоф.
32 Миклоф был отцом Самая. Эти сыновья тоже жили недалеко от своих родственников в Иерусалиме.
33 Нир был отцом Киса. Кис был отцом Саула. Саул был отцом Ионафана, Мелхисуя, Авинадава и Ешбаала.
34 Сын Ионафана, Мериббаал, был отцом Михи.
35 Сыновьями Михи были: Пифон, Мелех, Фаарея и Ахаз.
36 Ахаз был отцом Иоиадда. Иоиадд был отцом Алемефа, Азмавефа и Зимврия. Зимврий был отцом Моцы.
37 Моца был отцом Бинеи. Рефаия был сыном Бинеи. Елеаса был сыном Рефаии. Ацел был сыном Елеасы.
38 У Ацела было шесть сыновей: Азрикам, Бохру, Измаил, Шеария, Авдия и Ханан. Все они были детьми Ацела.
39 У брата Ацела Ешека был несколько сыновей. Вот их имена: Улам был его первенцем, Иеус был вторым сыном, а Елифелет — третьим.
40 Сыновья Улама были сильными воинами, которые хорошо владели луком и стрелами. У них было много сыновей и внуков — всего сто пятьдесят человек. Все они были потомками Вениамина.

Толкование Далласской семинарии

И. Генеалогия Вениамина (глава 8)

1Пар 8:1−5. О Вениамине и его потомках вкратце сказано ранее (7:6−12), но тут представлено полное их родословие. Цель этого, очевидно, в том, чтобы проследить линию Саула и его непосредственных потомков. Как уже говорилось, не все имена сыновей Вениамина, перечисленные здесь, соответствуют тем, что названы в 7:6 (толкование на то место).

Тут их пятеро, и только два из них — Бела, и Ашбел (возможно, то же лицо, что Медиаил) упомянуты в 7:6. С другой стороны, названы Бела, Бехер и Ашбел, но, помимо них, еще три «сына» (Гера, Нааман и Аддар), которых летописец представляет как внуков Вениамина. (Ард из Быт 46:21, возможно, то же лицо, что Аддар, упоминаемый в 1Пар 8:3; сравните Чис 26:40.) Схожее «расхождение» наблюдаем и при сравнении Чис 26:39 и 1Пар 8:5; в книге Чисел Шефуфам (или Шефуфан) и Хуфам (или Хуран) названы как сыновья Вениамина, у летописца же они — его внуки.

Однако как в Числах (Чис 26:40), так и в 1-й Паралипоменон, Аддар (Ард) и Нааман — внуки Вениамина. Все это говорит лишь о том, что термин «сын» часто прилагался к внуку или еще более отдаленному потомку, а также о том, что не всякий родословный список был полным. Поскольку тот, что представлен в 1Пар 8, — длиннее чем другие (в Быт 46:21 и в Чис 26:38−40), есть основания считать, что у Вениамина было пять сыновей (1Пар 8:1−2), и что в других списках имена даны выборочно.

1Пар 8:6−28. Выше (7:10) Егут был представлен как внук Иедиаила, вероятно, известного и под именем Ашбел. Очевидно, сын Егуда Гера враждовал со своими братьями — Нааманом и Ахией, которых изгнал с их кланами (стих 7а) в Манахаф (местонахождение не известно).

Мало что известно о Шегараиме и его детях (стих 8), как и о генеалогической связи его с лицами, перечисленными выше. Тут сказано, что он жил на территории Моава после того, как развелся со своими женамн — Хушимой и Баарой. От третьей своей жены — Ходеши (8:9) он имел семь сыновей, но летописец прослеживает ту родословную линию, которая идет от сына, рожденного Шегараиму его женой Хушимой (стих 11а). Имя его было Елпаал.

Родословная идет от Шегараима через Елпаала (стих 11 б) и Берию (стих 13). «Список» завершается стихом 27. Имена, названные в стихах 13−27, нигде более не встречаются. Но летописец сообщает, что все названные им были в родах своих главные и жили в Иерусалиме (стих 28). Это не могло быть прежде, чем царь Давид сделал Иерусалим своей столицей (сравните 2Цар 5:1−10).

1Пар 8:29−40. В стихах 29−30 пропущены два имени, которые восстановимы при сравнении со стихами 35−36 в 9 главе; это Иеил в стихе 29 (отец Гаваонитян: сравните 9:35) и Нер в стихе 30 (сын Иеила; сравните 9:36).

Во втором из крупных городов на территории Вениамина, а именно — в Гаваоне, жили представители той генеалогической ветви вениамитян, к которой принадлежал Саул (стих 33). Не представляется возможным установить связь между этой линией и кем-либо из перечисленных в предыдущем разделе, поскольку начинается она с подразумеваемого в стихе 29 Иеила, прадеда Саула, который жил значительно позже тех, что перечислены в стихах 1−28.

Итак, вот родословие, ведущее к Саулу: а) Иеил (стих 29; сравните 9:35), б) Нер (стих 30; стих 33: сравните 9:36), в) Кис (стих 33) и г) Саул (стих 33). (сравните с комментариями относительно Нера, Киса и Саула в 1Цар 14:50−51.) Вслед за Саулом перечислены его сыновья. Йонафан, Мелхисуй, Авинадав (он же — Иессуи; сравнитеком. на 1Цар 14:49) и Ешбаал (он же — Иевосфей; сравните 2Цар 2:8). Внук Саула — Мериббаал (1Пар 8:34) был известен и под именем Мемфивосфея (2Цар 4:4).

Наряду со своим отцом Ионафаном, дядей Иевосфеем и дедом — Саулом, он тоже оставил след в ветхозаветной истории. После Михи (8:34 сравните с 2Цар 9:12), сына Мемфивосфея, или Мериббаала, названы, однако, имена, которые в Библии нигде более не встречаются, если не считать родословие Саула в следующей главе (9:41−44).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.